Тренировка ума с помощью гимнастики для мозга

Красивое тело, сильные накачанные мышцы – результат физических тренировок, регулярных посещений фитнеса, тренажерного зала. Даже простые ежедневные упражнения могут поддержать тело человека в хорошей форме. А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга. Как это происходит?

Как заниматься гимнастикой дома

Первое и, наверное, самое важное – это правильная мотивация. Именно она поможет вам на начальном этапе не сорваться с режима тренировок, не забросить их. Правильная мотивация – это составленный в голове образ идеального и здорового тела. В данном случае красота и есть здоровье, а также сила и выносливость. Держите этот образ в голове и вспоминайте о нем всякий раз, когда захочется полениться и пропустить тренировку.

Считается, что лучшее время для гимнастики – утро, но это не всегда так. Если вы по биоритмам «сова», то вам лучше тренироваться после , поскольку это время пиковой активности «сов». «Жаворонки» же отлично будут справляться с нагрузкой в утренние часы. Но общим правилом для всех является то, что гимнастику выполняют спустя 1,5-2 часа после еды и, ни в коем случае, не на пустой желудок. Необходимо съесть что-то, содержащее «правильные» углеводы – овсяную кашу, гречку или бурый рис, а дополнить блюда можно овощами.

Красота лица: мимическая гимнастика

| | HELSINKI |

Консультация психолога о секретах красоты и тренировке мышц лица (для женщин)

Где ярче всего заметна красота человека? Что прежде всего притягивает к нам в общении других людей?

Прежде всего наше лицо, его выражение, мимика, умение улыбаться, взгляд.

Решающую роль играет эмоциональное состояние человека, которое создает особое неповторимое выражение лица, составляющее индивидуальность каждого человека, красота лица.

Если эмоция человека позитивна и находится в психологически комфортном, гармоническом состоянии, то его лицо привлекательно, может быть даже красиво.

Правда многое зависит от того, насколько у человека согласованы чувства и мимика, психика и тело.

Если налицо рассогласование, то человек может пребывать в хорошем расположении духа, иметь позитивное настроение, но его зажатая лицевая мускулатура не позволит ему адекватно выразить свою эмоцию в мир и передать людям сигнал о своем положительном восприятии мира.

Итак, для того, чтобы наше лицо выглядело привлекательным, нам нужно соблюдать несколько главных условий:

1) иметь привлекательную положительную эмоцию внутри себя и быть позитивным человеком в целом, быть гармоничным и принимать себя;

2) иметь пластичную лицевую мускулатуру, способную передать внутреннее переживание вовне;

3) вести здоровый образ жизни, не переутомляться, поддерживать бодрый активный жизненный тонус.

Возникает вопрос — немалое количество людей испытывают положительные эмоции очень редко и их трудно назвать позитивными.

Красота лица: мимическая гимнастика

Среди них немало людей негативной природы и тем не какая-то часть таких людей бывают физически привлекательными.

Тем не менее с годами они выглядят все хуже и хуже, как если бы сквозь внешние черты все отчетливее начинает проступать их душевно-психологическое безобразие.

Но даже если человек не очень красив, а его внутреннее эмоциональное состояние гармонично и позитивно и это отражается на его лице, он воспринимается другими людьми как вполне симпатичный человек.

В особенности это касается женщин, существ намного более эмоциональных , чем мужчин, что гораздо отчетливее отражается на их лицах.

Если поработать над обретением внутренней целостности, гармонии, позитивности и подкрепить свою работу тренировкой мимических мышц, придающей лицу более привлекательный вид, то внешний вид человека и прежде всего его лицо становится намного красивей.

Сегодня все большее количество женщин понимает, что есть связь между их психоэмоциональным состоянием и внешней красотой.

Читайте также:  Как объяснить ребенку, зачем нужна математика в жизни человека

Потому наряду с традиционными косметическими процедурами женщины все чаще начинают посещать различного рода психологические курсы, где преподаются лицевые и мимические гимнастики.

Появляются такие клиентки и на консультациях у психологов, в том числе и у меня. Мой метод работы над лицом и создания образа красоты заключается в том, чтобы

женщины с одной стороны добились стабильного психоэмоционального состояния радости и гармонии, а с другой стороны научились бы управлять своими лицевыми мышцами.

На психологических консультациях и на тренингах по пробуждению женственности я провожу с заинтересованными женщинами специальные занятия, во время которых мы работаем с мимическими мышцами лица, постигаем секреты психологии красоты.

Мы учимся также  входить в позитивные эмоциональные состояния и передавать их миру с помощью позитивного выражения лица и сигналов, которые наше улыбающееся лицо посылает в мир.

Верю, что не только красота души, но и красота лица, красота внешняя, определяет внутреннее состояние человека.

Мимическая гимнастика, которой я обучаю заинтересованных женщин позволяет не просто натренировать лицевые мышцы, но и научиться умению вкладывать в их игру свое настроение, эмоции, чувства, что создает выразительность человеческой мимики.

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Губки мои гибкие

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Упираем язычок

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок,

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Читайте также:  Как воспитать в ребенке любознательность

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

И походка нелегка!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

Зачем мозгу нужна гимнастика?

Гимнастика для мозгна очень важна. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Кому не рекомендуется делать утреннюю зарядку?

Нанести организму вред, выполняя утреннюю зарядку, невозможно. Однако это утверждение касается именно зарядки. Категорически запрещено сразу же после пробуждения бежать в спортзал и делать силовые упражнения.

Если человек занимается спортом с целью наращивания мышечной массы, то между тренировками не рекомендуется сильно напрягать мышцы, так как это может нарушить их восстановление. В таких случаях советуется по утрам выполнять восстановительные процедуры в виде упражнений на гибкость и заниматься закаливанием.

Внимание! Зарядка рекомендована даже беременным женщинам и людям с проблемами опорно-двигательной системы.

Важно правильно подобрать упражнения. Помочь в этом вопросе могут специалисты. Они учтут имеющиеся проблемы со здоровьем и порекомендуют, как выполнять зарядку, чтобы она принесла только пользу.

SW Sport Мультикомпонентный протеин Яблоко, 25 г Yoo GO Фитнес-козинак Тыква-Манго, 35 г При некоторых проблемах со здоровьем, например, при травмах, приведших к инвалидности, рекомендуется выполнять зарядку, лежа в постели. В таких случаях она предотвращает атрофию мышц, способствует восстановлению кровообращения и скорейшей реабилитации.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

Только просыпайтесь пораньше, а то времени не то что на зарядку, но и на чай с бутербродом не хватит. Тот, кто регулярно делает зарядку по утрам, чувствует себя всегда хорошо, полон сил и энергии. Вы тоже хотите быть такой? Тогда вперед, к мечте!

Для того чтобы в дальнейшем комплекс упражнений для утренней гимнастики принес результат, нужно правильно начинать свое утро. Итак, вы проснулись.

Еще лежа в теплой кроватке, улыбнитесь себе и окружающему миру, скажите себе, что все планы сработают, все мечты сбудутся, все будет хорошо. Не спеша, встаньте с кровати, обуйте мягкие тапочки и пройдите в ванную.

Читайте также:  Безопасность ребенка в доме: это нужно знать!

Примите контрастный душ, можно просто облиться прохладной водичкой, почистите зубки. Далее возвращайтесь в комнату.

Можете включить музыку, которая вам нравится и которая поможет побыстрее проснуться. Начинаем разминку.

Для головы

  • повороты справа налево и наоборот;
  • наклоны вперед-назад;
  • медленные вращения головой.

Для плеч и рук

  • вращение плечевыми суставами по очереди, а потом одновременно;
  • вращение прямыми руками от плечевого сустава — нужно нарисовать как можно больший «круг» руками;
  • махи руками — правая вверху, левая внизу;
  • упражнение из детства — руки согните в локтях на уровне груди, по два раза отводите их резко назад, а потом распрямляйте и тоже резко отводите назад;
  • упражнение «ножницы» руками перед грудью;
  • сделайте вращательные движения кистями рук;

Для туловища

  • разведите ноги по ширине плеч, затем плавно наклоняйтесь вперед и старайтесь коснуться пальчиками пола;
  • руки на поясе, выполняйте вращение тазом в разные стороны;
  • положите правую руку на пояс, сами наклоняйтесь также вправо, вытягивая левую руку над головой. Повторите упражнение с правой рукой.

Для ног

  • держитесь за спинку стула, делая махи согнутой ногой вперед, а выпрямленной — назад; выполните приседания пять раз (можно больше, если силы есть);
  • ноги вместе, поднимайтесь на носочки и опускайтесь (пружинящие движения);
  • ногу на носок, выполняйте вращение ступней в одну сторону, потом в другую.

На этом, пожалуй, закончим разминку перед зарядкой. Упражнения вы делали не зря, так как перед любой тренировкой нужна разминка, будь то комплекс упражнений для утренней гимнастики или сложные акробатические трюки. Немного передохните, потом можно приступать к гимнастике.

Упражнения для пресса

  • ложитесь на спину, ноги согнуты в коленях; поднимайте туловище вверх, но лопатки отрывать от пола нельзя;
  • примите исходное положение, как в предыдущем пункте; теперь поднимайте туловище полностью вверх (ног от пола отрывать нельзя), положив руки за голову;
  • лягте на спину, поднимайте прямые ноги до образования угла в 45 градусов. Проделайте это упражнение хотя бы пять раз.

Далее отдохните — сделайте легкую пробежку по квартире или по комнате в течение 3-х минут, затем попрыгайте на правой, на левой, а затем на обеих ногах.

Упражнения на растяжку

  • ноги поставьте широко и делайте перекат с левой ноги на правую, с правой на левую, опускаясь как можно ниже к полу;
  • сядьте на пол, ноги прямые; тянитесь вперед к носочкам.
  • сядьте на пол, ноги врозь; тянитесь к правому носочку, по центру, затем к левому;

Встаньте, потянитесь во все стороны, вверх. Похвалите себя за то, что вы такая молодец.

Упражнения можете менять и выполнять только те, от которых вы чувствуете не усталость, а бодрость.

Комплекс упражнений по гимнастикеyandex_partner_id = 274434;
yandex_site_bg_color = ‘FFFFFF’;
yandex_stat_id = 2;
yandex_ad_format = ‘direct’;
yandex_font_size = 1.2;
yandex_direct_type = ‘vertical’;
yandex_direct_limit = 3;
yandex_direct_title_font_size = 3;
yandex_direct_links_underline = true;
yandex_direct_title_color = ‘0000CC’;
yandex_direct_url_color = ‘006600’;
yandex_direct_text_color = ‘000000’;
yandex_direct_hover_color = ‘0066FF’;
yandex_direct_sitelinks_color = ‘0000CC’;
yandex_direct_favicon = true;
yandex_no_sitelinks = false;
(»);

С чего все начинается

Чтобы не услышать при первом же выступлении знаменитое «Не верю!» Станиславского, юноше или девушке, ступающим на тернистый путь жизни в творчестве, придется много работать над собой. В игре актеров важны не только истинные переживания, но и то, каким образом актер их выражает. Ведь можно хоть десять раз все чувствовать, быть на изломе, но зритель не увидит ничего, кроме вялых движений и непонятной, слабой мимики. Чтобы донести мысль или эмоцию до зрителя, нужно обладать выразительным актерским аппаратом, то есть телом и лицом.

С чего все начинается

Первое упражнение для начинающего актера, шахматиста или музыканта, естественно, будет самым легким. Но только добившись идеального исполнения, можно приступать к следующему заданию.

Во многих учебных заведениях, обучающих юные таланты по системе Станиславского, занятия по актерскому мастерству начинаются с выноса стула на сцену. Это задание часто вызывает недоумение у студентов, ведь они хотят стать актерами, а не рабочими сцены! Но только добившись легкости и точности в таком простом (на первый взгляд) упражнении, можно идти дальше. Всегда нужно с чего-то начинать, и вынос стула – это первый шаг на сцену.