Ребенок и его первые соревнования: как поддержать

От кого и от чего нужно защищать наших детей?

Комментарии

Как форматировать текст?

Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:

Как нужно написать Как это будет отображаться
Редактирование текста
Форматирование *постов* и комментариев

Форматирование постов и комментариев

Изучение _форматирования_ текста

Изучение форматирования текста

Указание источника, например, ??Книга пяти колец??

Указание источника, например, Книга пяти колец

p>. Выравнивание текста по правому краю

Выравнивание текста по правому краю

p=. Выравнивание текста по центру

Выравнивание текста по центру

Составление списков
Маркированные списки составляются так:* инструмент 1* инструмент 2

Маркированные списки составляются так:

  • инструмент 1
  • инструмент 2
А нумерованные списки можно сделать так:# номер 1# номер 2

А нумерованные списки можно сделать так:

  1. номер 1
  2. номер 2
Выделение заголовков
h1. Заголовок 1 Заголовок 1
h2. Заголовок 2 Заголовок 2
h3. Заголовок 3 Заголовок 3
Использование ссылок
«vseVteme»:

vseVteme

Изображения
!URL изображения!, например: !!

!URL изображения!, например:

О дополнительных элементах можно прочитать тут:

Войдите, чтобы оставить комментарий

Саморегуляция

Для начала спросите себя: я различаю понятия «чувствую/ощущаю»? Что вы отвечаете на вопрос «Как ты?», а что — на вопрос «Как ты себя чувствуешь?». В нашем языке первый вопрос предполагает ответ о психическом состоянии, а второй — о физическом. Как ты сегодня? Мне хорошо, или грустно, или я озабочен, или в тревоге, или мне весело, я счастлив. Большинство подростков оперирует понятиями «норм» и «хреново». И дальше, как принято, следуют различные советы, как выйти из состояния «хреново» и вернуться в состояние «норм». Хотя, согласитесь, хреново потому, что не сделал домашку, а вспомнил об этом сейчас, или хреново, потому что любимая девушка порезала себе вены и сейчас в больнице, — это разные хреновости. Так что первейшая наша обязанность — научить ребенка различать свои эмоциональные состояния, правильно их называть, отличать эмоции от физиологии. То есть, грубо говоря, не пытаться заливать тоску вином, не соглашаться идти на каток, когда кашляешь, «чтобы развеяться, а то ты что-то грустная». Она не грустная, она после болезни слабая. В идеале — не путать гастрит с приступами паники. Девушки должны знать, что такое ПМС, чтобы не впадать в панику «ой, никто меня не любит, погибаю» каждый месяц. Все без исключения обязаны хорошо знать средства контрацепции и до «от зубов отскакивает» выучить правила безопасного секса.

Очень важно, чтобы к моменту отъезда из дома молодой человек был ознакомлен с функционирования своего организма в медицинском смысле. Чтобы вопросы медсестры на первом осмотре в студенческой поликлинике не ставили его в тупик. «Мам! Я чем болел? А травмы головы были? А откуда у меня этот шрам на пузе? Они спрашивают, какие прививки. А у нас в роду психи были? Шучу, шучу, это не врач, это ребята интересуются». Для девочек важная информация: болели они краснухой или нет, и когда, это на случай внезапной беременности. Вообще, посвящайте ребёнка в тонкости его жизни, например: «Когда ты заболеваешь, у тебя в первый день очень высокая температура, помогает ибупрофен/парацетамол в таком-то виде, потом тебя обычно рвет, потом ты лежишь пластом сутки, потом все в порядке». Казалось бы, все это происходило с ним не раз и не два, но дети не фиксируют и никак не обрабатывают эти события. Есть мама — она позаботится. Девочки обычно в курсе, мальчики обычно никак вообще. Связь между «поздно лег — с утра в глаза как песок насыпали» неочевидна, ее надо устанавливать. Менее известные закономерности типа «если выпить жидкость из пузырька, на котором написано яд, рано или поздно почувствуешь недомогание», «сожрал два чебурека и шаурму возле вокзала — три дня не отходил от туалета», как оказалось, требуют экспериментального подтверждения на большом массиве данных. Одного раза явно недостаточно.

Чувства ребенка

Между соревнованиями на тренировках и «настоящим» соревнованием есть множество отличий. На «настоящих» соревнованиях ребенок испытывает чувства, доселе ему знакомые лишь косвенно — в соревновательных играх с родителями, с ровесниками, с партнерами по спортивной секции.

Читайте также:  Оценка родителей физического развития ребенка

Так, ребенок во время подобных игр тоже испытывает возбуждение, мандраж, волнение, но эти чувства весьма слабы и сопровождаются пониманием игрового характера этих действий. На «настоящих» соревнованиях эти чувства приобретают «реальный» характер. Это уже не слабые, полу-проявления чувств, а настоящие по своей силе и влиянию чувства, обладающие возможностью трансформации в страх, и проявляющиеся физиологическими свойствами: учащенное сердцебиение, бегающий взгляд, гиперактивность.

Если тренер принял решение заявить вашего ребенка на детские соревнования, значит он многократно объяснял и рассказывал детям на тренировках о том, что это будут за соревнования, что там будет происходить, что там нужно будет делать и как все будет выглядеть. Это необходимая психологическая спортивная подготовка к соревнованиям, которую должен осуществлять тренер. Если же подобной психологической подготовки на тренировках не проводилось, то это повод как минимум задуматься о смене тренера. Ведь он должен обладать не только знаниями о физической составляющей своего дела, но и быть в то же время хорошим психологом, тем более при работе с детьми.

По мере приближения дня соревнований, в ребенке будет нарастать беспокойство. Оно может проявляться в необычном (или редком) поведении, в эмоциях и т.п. Отчасти данное напряжение снимается на тренировках, предшествующих соревнованиям, а также в образовательном учреждении, во время общения со сверстниками. После учебы или тренировок ребенок может вести себя «как обычно», но ближе ко сну эмоции могут возобладать снова.

Что нельзя делать перед прививкой от коронавируса? И как быть, если недавно переболел?

В плане подготовки к вакцинации коронавирусная инфекция не отличается от каких-либо других инфекций, объясняет Николай Брико. Есть целый перечень состояний, при которых не проводится вакцинация, например какая-то острая инфекция, респираторная или кишечная, обострение хронического заболевания. В таком случае делать прививку можно не раньше, чем через две-четыре недели после выздоровления или наступления ремиссии.

Читайте также:  Как побороть страхи у детей дошкольного возраста?

По его словам, абсолютное противопоказание для вакцинации — изначальная гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины, тяжелые аллергические реакции в анамнезе.

Кроме того, в инструкции к вакцине прописан целый ряд противопоказаний и показаний.

На сегодня вакцинация проводится здоровым людям от 18 лет. Беременные женщины и лица с различными хроническими заболеваниями пока в эту группу не попадают, но исследования продолжаются, и по их результатам круг лиц, которых можно вакцинировать, могут расширить.