Развивающие игры для детей 9 лет

В век современных технологий люди много времени проводят за всевозможными гаджетами, компьютерами, в том числе, сидя за играми. Неудивительно, что у родителей возникает вопросы, сколько детям можно играть в компьютер или телефон, какой возраст является оптимальным для знакомства с гаджетами, сколько времени в сутки ребенок может проводить за такими устройствами? В данной статье Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы.

Эмоциональное общение

В первые месяцы после рождения главным видом деятельности для ребенка является эмоциональное общение с мамой или человеком, ее заменяющим.

Прикосновения, физический и речевой контакт с малышом помогают в развитии его эмпатии и последующем проявлении заботы о своих детях. Этот факт доказал американский психолог Гарри Харлоу. Ученый на примере обезьян показал, как замещение матери манекеном приводит к асоциальному поведению и утрате родительских инстинктов у особей, выращенных в подобных условиях.

IT и беби

У сегодняшних детей даже бабушки и дедушки разбираются в компьютере. А молодые родители и сами выросли параллельно с IT-бумом: у всех есть аккаунты в соцсетях, парочка мессенджеров, несколько электронных ящиков, а место под их ЖК-телевизором занимают не DVD-плееры, а продвинутые игровые приставки.

Но и самые опытные "юзеры" могут растеряться, если на "ящик" упадет очередная реклама образовательной игрушки для 3-5-летнего малыша. На картинке — счастливый парнишка, а рядом разработчики уверенно пишут — "Научит ребенка считать и читать", "Готовит к получению отличных оценок в школе", "Рекомендовано министерством образования!". Эксперты советуют: прежде чем верить рассылке и покупать программу, нужно "включить голову" и разобраться, не прибавит ли она проблем.

— Федеральное министерство образования и науки экспертизу электронных приложений для детей не проводит и подобных рекомендаций не дает, — пояснила "РГ" директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец. — Однако это не значит, что родитель с "детским" it-бизнесом остается один на один. В России более 10 лет действует межрегиональная общественная организация "Экспертиза для детей". Это объединение независимых специалистов в области игровой, учебно-методической и электронной детской продукции, психологов, методистов, педагогов… Профессиональную оценку подобным программам они дают по запросу родителей, педагогов.

Как проходит экспертиза? Есть четкий регламент. Игру или приложение рассматривают как минимум два специалиста. Свое заключение они представляют экспертному совету, а тот уже принимает окончательное решение. Главные критерии: электронная игра или приложение не могут угрожать здоровью, психике и нормальному развитию ребенка, они должны соответствовать указанному в описании возрасту, целям развития, образования, иметь приятный дизайн и не содержать ошибок.

Игровые механики + системный подход

В 9 лет дети все еще любят игровой формат занятий. Но теперь желание добывать новые знания, развитие навыков самостоятельного обучения требуют корректировки подхода.

3-4 класс — самое время, чтобы улучшить целый набор интеллектуальных навыков. Регулярные занятия на сайте ЛогикЛайк помогают научиться осознанно работать с информацией, логически верно рассуждать и легче находить правильные решения.

На платформе вас ждёт пошаговый курс развития логического и математического мышления в игровой форме. Попробуйте наши игры на развитие логики, памяти и внимания.

Можно сразу начать курс ЛогикЛайк или выбрать тематическую игру на 2-3 минуты.

Пугалки и стрелялки на переменке

Если дома проследить за тем, во что играет ребенок и сколько времени этому уделяет, довольно просто, то уберечь ребенка от негативного воздействия компьютерных игр в школе очень сложно.

Читайте также:  Оказание первой помощи если ребенок подавился

Сейчас ведется борьба с использованием мобильных телефонов в учебных заведениях.

”Когда мой старший сын учился в начальной школе, то по приходу в класс клал свой телефон в специальную корзинку. Там он лежал до окончания уроков. В средней школе тоже есть такое правило. Однако его не все школьники соблюдают. Не хотят отдавать телефоны, знают, что это личное имущество и забрать его насильно учитель не может”, — рассказывает Татьяна, мама двух школьников.

Действительно, на уроке учитель может запретить ребенку использовать телефон. Однако на перемене или в продленке за всеми не уследишь.

ИЗНАНКА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА

Впервые я познакомился с онлайн-играми в седьмом классе, это было 17 лет назад. Услышал на перемене, как ребята из старших классов обсуждали новую игру «Бойцовский клуб» —

Это браузерная многопользовательская игра, которая сводилась к тому, что две фигурки на странице браузера бьют друг друга. Причём никакой интерактивности там не было. Просто выбираешь кнопочкой, куда хочешь наносить удары, а потом в чате пишут результаты боя.

Выбрал, куда бить, а потом ждешь 5 минут результатов хода

ИЗНАНКА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА

Несмотря на элементарный до идиотизма интерфейс, игра привлекла сотни тысяч людей, причем не только малолеток вроде меня, но и взрослых. Некоторые из этих взрослых выкладывали десятки тысяч долларов за покупку игрового инвентаря, амуниции и экипировки.

Получали ли они что-то ценное?

Нет, их покупки представляли собой просто картинки на странице в интернете. И вот за такую картинку, например, нарисованную дубину, игроки платили $5000. У меня таких денег, конечно, не было, и всё же даже я однажды потратил около $20 на покупку брони и магического амулета для своего персонажа.

Дубинка стоимостью $5000. Вполне реальных долларов

Я всерьёз увлёкся «Бойцовским клубом». Главным образом потому, что в него играли мои знакомые — ребята постарше, которых я уважал. Мне хотелось на них равняться или даже в чём-то превзойти.

ИЗНАНКА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА

В результате я проводил кучу времени на этом сайте. Частенько на уроках информатики быстро выполнял задание и в соседнем окне браузера открывал игру.

Я жутко расстраивался, когда пропадал доступ в интернет. Тогда он был ещё по телефону, по специальным карточкам. Нужно было вводить код, чтобы появился доступ в интернет на несколько часов. Помню, я был близок к истерике, когда наступала моя очередь хода, а интернет внезапно подвисал или вообще заканчивался, и я не знал, что делать, и понимал, что проиграл. А проигрыш по пропуску хода накладывал определённые наказания.

Два года в параллельной реальности

Постепенно я переключился с «Бойцовского клуба» на другие, более динамичные игры вроде Diablo 2. А в старших классах познакомился с игрой, которая называлась Ragnarok. Это многопользовательская онлайн RPG с забавной мультяшной графикой в стиле аниме. В ней я почти безвылазно провёл два года.

Мастером я не стал, но несколько тысяч часов тут провел

ИЗНАНКА БОЙЦОВСКОГО КЛУБА

Играл каждый день по несколько часов. Утром просыпался пораньше, чтобы успеть поиграть часок-другой перед школой. После уроков, вместо того, чтобы погулять во дворе с друзьями, я мчался домой.

По субботам родители ездили на дачу, а значит, я мог целых полдня провести наедине с игрой. Правда, по моим ощущениям, эти 8 часов пролетали, как 5 минут. Я каждый раз удивлялся, когда слышал шаги родителей в коридоре и замечал, что за окном уже темно.

Положительные моменты

Когда родители задаются вопросом, можно ли детям играть в телефон или в компьютер они опасаются возможных негативных последствий. Однако, важно понимать, что нормированное время сидения за девайсами, правильный подбор игр может не только не навредить, но и принести пользу ребенку. Среди таких положительных моментов отмечают:

Положительные моменты
  • повышение скорости реакции;
  • развитие воображения;
  • способность принимать решения, прогнозировать возможную результат;
  • тренировка памяти, внимания;
  • улучшение мелкой моторики и глазомера;
  • развитие логического мышления.

Спортивные игры

Спортивные игры с родителями, развивающие физическую выносливость, ловкость и координацию движений, имеют также очень большое значение. Умеренные физические нагрузки очень полезны для растущего организма. Спортивные игры способствуют развитию правильной осанки, развивают все группы мышц, укрепляют здоровье ребенка. Преимущество таких игр в том, что они не требуют специальной экипировки, поэтому ими можно заняться дома:

Спортивные игры
  • «Самый быстрый». Играют обычно два игрока, взрослый и ребенок. Берут два стула, к спинкам которых привязывают по широкой ленточке. Затем, по команде, каждый начинает скручивать свою ленточку. Победит тот, кто быстрее это сделает и первым сядет на стул.
  • На координацию движений. Участвуют обычно два человека. Оба одновременно берутся правой рукой за правое ухо, а левой рукой за нос. Затем нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, т. е. левой рукой взяться за левое ухо, а правой рукой за нос. Выигравшим считается тот, кто ни одного раза не нарушил условие игры и не запутался.
  • «Слепой художник». Участвуют несколько детей и несколько взрослых. Сначала дети с закрытыми глазами рисуют каждого взрослого. Затем взрослые с закрытыми глазами рисуют детей. В конце все открывают глаза и смотрят, что у них получилось.
Читайте также:  Безопасность детей дома: о чем должны знать родители?

Играйте!

Как правило, мы предвзято относимся к играм — считаем их пустой тратой времени. А вот исследователь игр Джейн Макгонигал открыла любопытные закономерности: оказывается, геймеры (при условии, что игры не заменяют реальную жизнь, а дополняют ее) лучше борются с трудностями, умеют работать в команде, обладают более креативным умом.

Более того, игры помогают укрепить отношения и лучше понять друг друга. Исследования показали: когда люди играют в одном помещении, они синхронизируются. Мимика становится одинаковой, игроки начинают синхронно улыбаться, хмуриться и даже дышать. Их пульсы адаптируются к одному ритму. Синхронизируются даже мозговые волны, так как нейроны начинают «отзеркаливать» друг друга. Этот процесс помогает каждому из игроков предугадывать действия другого. Причем изменения происходят практически моментально, через несколько минут после начала игры.

Синхронизация происходит не только тогда, когда два игрока объединяются, но и когда они играют друг против друга. Наши тела и разум функционируют практически в идеальной гармонии. Поэтому совместные игры закладывают фундамент для крепких и позитивных отношений, дарят общие положительные эмоции, делают нас ближе. Так что не отказывайтесь, когда ребенок предложит вам во что-нибудь сыграть.

Больше о том, чем полезны игры и как их использовать — в книге SuperBetter

Программирование — навык будущего, и для наших детей это одно из самых полезных умений. Даже если ребенок не станет программистом, экспериментируя с кодом, он сможет развить логическое мышление, внимание, память, интеллект, научится смотреть в корень вещей и лучше понимать этот мир.

Напоследок — несколько книг, с которых можно начать увлекательный путь в программирование.

Играйте!

Программирование для детей

Программирование на Python

Python для детей

JavaScript для детей

Scratch для детей

Обложка поста —

Как уберечь ребёнка?

Родителям стоит обращать внимание на возрастные ограничения приложений и перепроверять их.

Контролировать телефон и компьютер ребёнка, не превращаясь при этом в надсмотрщика. Можно не стоять над душой, а устанавливать программы по типу «Где мои дети», чтобы дистанционно отслеживать активность ребёнка.

Лучше перенести зону для игр на открытую территорию. Можете отвести ребёнку место для игр в зале, чтобы видеть, как развлекается малыш.

Агрессивными детей делает сочетание нескольких факторов риска. И многие из них родители могут спокойно отсечь. Контроль за контентом в телефоне, планшете или компьютере – наиболее действенный метод.

Но это осуществимо только при условии здоровых отношений внутри семьи. Взрослые должны понимать, как действовать ненавязчиво, не превращаться в тюремных надсмотрщиков и самим как можно реже проявлять агрессию.

Любовь Розенберг, психолог @rozenberg_lubov:

– Да, вовлеченность детей в видеоигры до состояния болезненной игромании зависит от подвижности психики, психоэмоционального здоровья, стрессоустойчивости. Далеко не все дети становятся болезненно зависимыми от видеоигр. Один ребёнок может спокойно играть, достигать результатов, развивая стратегические способности, внимание, реактивность. Другой ребёнок не может отделить реальный мир от виртуального, уходит жить в компьютер, где можно не боясь выразить агрессию, доказать, что он лучший. Это значит, что в реальной жизни у него нет такой возможности.

Поэтому прежде чем запретить сыну или дочери проводить время у компьютера, подумайте и предложите ему то, что даст такие же по силе эмоции, что сблизит вас, что позволит ему увидеть реальный мир другим – таким, где ваш ребенок важен, нужен и интересен, где можно проявить себя и свои способности, одержать много побед.

Читайте также:  Как развивается речь ребенка: нормы, этапы, особенности

5

Детские компьютерные игры. В какие компьютерные игры детям можно играть?

Детские компьютерные игры сегодня сопровождают по жизни каждого ребенка. Я, например, в кругу своих друзей и друзей сыновей, не встречала ребенка, который не играет в компьютерные игры. А Вы?

Какое влияние оказывают на малышей детские компьютерные игры? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос. Думаю, каждый родитель со мной согласится в том, что погружение карапуза в виртуальный мир не может не повлиять на его психику. Никто не поспорит с тем, что длительное времяпровождение за гаджетами ухудшает физическое состояние деток, дает возможность уйти от реальности и получить сомнительные знания.

Поэтому, здесь важно правильно подбирать детские компьютерные игры и ограничивать ребенка во времени, проведенном за гаджетами.

Давайте подробнее остановимся на том, какие бывают детские компьютерные игры и чему они учат.

1. Игры-стратегии

Чаще всего они построены на основе военных действий. И это минус. А плюс этих игр заключается в том, что они развивают логическое мышление, умение продумывать свои действия на несколько шагов вперед, планировать события, оценивать ситуацию. Такие качества помогают ребенку гармонично развиваться.

Но, перед тем как разрешать малышу играть подобные игры-стратегии, убедитесь, что они безопасны. Детям нужно избегать таких игр, в которых присутствуют сцены насилия, кровопролития, жестокости.

2. Игры-стрелялки

Чему могут научить такие детские компьютерные игры? Однозначно, ничему хорошему. Основная их цель – покалечить либо убить как можно больше существ. Так чему же учит такая игра? Убивать. Она наносит непоправимый вред психике ребенка.

Если дети часто играют в такие игры, они начинают думать, что жизнь – ничто, они перестают ценить свою жизнь и жизнь окружающих. Подобные игры воспитывают у детей агрессию, жестокость, безразличие. С этим видом компьютерных игр родителям нужно быть предельно аккуратными.

Оградите свое чадо от их пагубного влияния.

3. Спортивные компьютерные игры

Детские компьютерные игры. В какие компьютерные игры детям можно играть?

Если вы хотите, чтобы ребенок развивался физически, был выносливым и ловким, крепким и гибким, учился играть в команде, запишите его на тренировки в реальной жизни. Чему могут научить спортивные компьютерные игры? Максимум – познакомить с правилами и выработать навык быстрого нажатия на кнопки. Только высококачественные симуляторы могут научить чему-то полезному. Таким качествам, как ловкость, точность, быстрота реакции и выработать моторные навыки.

4. Игры-бродилки

Что представляют собой игры-бродилки? В них герои перемещаются в определенном периметре, прыгая с различных платформ, карабкаясь по канатам, лестницам, лианам. При этом что-то собирают, достают, взрывают, разбирают, находят найденным предметам применение.

Конечно, игры-бродилки – это всегда опасное, смешное, забавное приключение, насыщенное событиями. Но, чему может научить такая игра? Она уводит ребенка в виртуальную реальность, заставляет нервничать при малейших неудачах и повышает самооценку в процессе победы. Ребенок тратит большое количество времени, чтобы пройти все уровни.

Чаще всего подобные игры не приносят ничего полезного, что можно было бы использовать в реальной жизни.

5. Развивающие компьютерные игры для детей

Именно на этой категории хочется остановиться подробнее. Они разрабатываются для разных возрастов и действительно могут научить чему-то полезному. Развивающие детские компьютерные игры учат детей рисовать, считать, читать, позволяют выучить геометрические фигуры, цвета, времена года и т. д. Такие игры могут научить внимательности и логике.

Но, если вы хотите, чтобы игра действительно приносила пользу малышу, а не просто забирала его время, контролируйте, чтобы она соответствовала его возрасту, и чтобы он проводил за ней не слишком много выбирайте сайт с развивающими играми. Следите за тем, чтобы на нем не было непристойного контента и рекламы.

 Например, мы рекомендуем обратить внимание на игры из серии FYNSY:

Разработчик

Моему младшему сыну игры понравились, он повторил цвета, формы предметов, размеры и цифры. А вам? Напишите в комментариях.