Проблемы с поведением \ Что нужно знать родителям?

Представьте такую ситуацию: ваш ребенок что-то натворил в школе, и вас как родителя вызывают на «разбор полетов». Скорее всего, когда вы придете, станете свидетелем того, как на вашего ребенка «нападает» общество, состоящее из учителей, директора школы и, возможно, еще нескольких людей, приглашенных для разбирательства.

Причины коммуникативных проблем у ребенка

Для детского возраста характерно активное общение со сверстниками, организация совместных игр, постоянный обмен информацией. Но в любом детском коллективе найдутся малыши, которые ведут себя несколько отстраненно по отношению к другим детям.

По каким же причинам у некоторых детей возникают проблемы в общении?

Причины коммуникативных проблем у ребенка
  • Застенчивый ребенок. Малышу кажется, что если он сделает что-то не так, это вызовет насмешки у окружающих. Застенчивость — один из ярких признаков закомплексованности, когда даже при похвале ребенок смущается и пытается спрятаться от внимания;
  • Ребенок-интроверт. Они старательно избегают общения, поскольку имеют скрытный внутренний мир, испытывают в общении тревожность и страх. Интроверт уверен в своих силах, но в силу характера и особенностей личности ему комфортно в одиночестве либо в обществе небольшого числа людей.
  • Влияние семьи. Самовыражение личности малыша, в первую очередь, происходит в семье. Если ребенок растет в семье, где считаются с его мнением, поддерживают в нем инициативу и поощряют самостоятельность, то в обществе такие дети ждут к себе подобного отношения. В случае, когда ребенка в семье игнорируют, не прислушиваются к нему и не понимают его потребностей, среди сверстников такой ребенок не находит поддержки и взаимопонимания.
Читайте также:  Как делать прививки правильно, чтобы не навредить ребенку

Главное правило, о котором нельзя забывать

Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии «виновника» этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.

Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: «Не переживай, все будет хорошо, все решим».

После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.

Ребенок должен учиться

Фото: LEGION-MEDIA

Четвертая ошибка заключается в убеждении, что ребенок и так должен учиться. А задача создать ему мотивацию не принимается всерьез. Такая схема немного напоминает отбывание наказания за какое-то преступление. И теперь 20 лет ребенок обязан учиться. На самом деле он не понимает, кому и почему он должен, не получая никакой выгоды. Большинство взрослых, которые выросли, кстати, из таких же детей, почему-то бесплатно работать не хотят. Просто представьте, что прямо завтра, вы в течение 20 лет все свободное время будете посвящать какой-то бесплатной деятельности, которую ненавидите. При отсутствии позитивной мотивации даже отличник не выдержит и прекратит учиться.

С ребенком нужно договариваться. О том, как правильно это делать мы написали в статье. Одной из самых важных составляющих успеха я считаю сформированную в голове установку: «Я что-то делаю сам и получаю от этого результат». Большинство успешных людей в детстве это осознали и взяли за правило. Проблема в том, что дети делают уроки не ради поощрения, а чтобы не наказали. Негативная стратегия не работает. Никто не лишит конфет или смартфона взрослого человека за пропуск дедлайна. 

Ваша задача сформировать у ребенка позитивное убеждение, например: «Если я прочитаю книгу — получу новую игру» или «если за месяц пройду школьную программу по биологии на год вперед или выиграю олимпиаду — мне купят новую приставку». В жизни так и будет. За достижение целей он привыкнет награждать себя маленькими (и не очень) радостями и будет стремиться стать еще лучше. 

Кто-то может подумать, что таким образом избалует детей, но вы тоже в накладе не останетесь. Так уж вышло, что конфеты, игрушки и гаджеты мы покупаем детям просто так. Так начните отдавать это за какие-то достижения! Почему ребенку все должно доставаться бесплатно, если мы хотим научить его добиваться целей и нести ответственность? Поэтому мой совет прост: мотивируйте детей, и будет вам обоим выгода. 

В каком случае родителям нужно обратиться в неврологу

Помощь специалиста потребуется, если у ребенка: 

  • нервный тик (непроизвольные подергивания мышц)

часто появляется у детей старше 5 лет, особенно у школьников;

  • истерические припадки 

ребенок (старше 4 лет) бьется головой, руками или ногами о предметы, падает на пол, выгибаясь дугой. В 3 года эти симптомы могут быть проявлением кризиса и в коррекции не нуждаются;

  • заикание

чаще проявляется у мальчиков 3–5 лет. Но страдать им могут и девочки, а также дети школьного возраста.

  • анорексия (отказ от пищи, рвота во время еды)

часто появляется в ответ на насильственное кормление;

  • энурез и энкопрез (недержание мочи и кала)

чаще встречаются у дошкольников, и особенно беспокоят детей по ночам. Невролог проверит состояние нервной системы малыша и при необходимости назначит медикаментозное лечение. А психолог поможет выявить травмирующие факторы, спровоцировавшие появление расстройств, и убрать их.

Читайте также:  Детская ложь: почему ребенок врет и как научить его говорить правду