О чем говорит количество букв в вашем имени

Научный руководитель: Лепчикова Татьяна Григорьевна

Сравнение

Название «Азбука» произошло от букв Аз и Буки, с которых начиналось изучение грамоты в российских школах XIX столетия.

В русской азбуке каждая буква изначально имела собственное имя. Например, буква А записывалась как «Аз», что в старославянском языке соответствовало современному местоимению Я; буква Д  читалась как «Добро» — богатство, щедрость; Буква Г именовалась «Глаголом» — речью, говорением.

Буквы-символы запоминались легче, чем их простое графическое изображение, хотя возникала сложность при слоговом чтении: ребенок был вынужден выделять из смыслового понятия абстрактный знак.

Сравнение

Современная азбука состоит из букв, не имеющих специального названия. Но она снабжена ассоциативными иллюстрациями, благодаря которым буквы запомнить гораздо проще, чем просто выучить их в алфавитном порядке.

Алфавит имеет такую же последовательность буквенных символов, что и азбука. Однако, кроме графического изображения букв, он не содержит никакой дополнительной информации, которая позволила бы ускорить или облегчить процесс запоминания.

Название «Алфавит» — греческого происхождения: как и русская азбука, оно образовано от букв, с которых начинался системный алфавитный ряд. В греческом языке им соответствовали альфа и бета.

Сравнение алфавита и азбуки. В чем же разница?

Термин «азбука» происходит от наименований первой пары букв русского языка: «аз» и «буки», с которых начинали изучать алфавит во всех школах Российской империи 19 века.

Изначально в русской азбуке всякая буква была одарена своим собственным именем. Букву «А», к примеру, записывали как «Аз» (в старославянской речи это слово было тождественно современному местоимению «я»). Букву «Д» называли «Добро», что обозначало щедрость и богатство; буква «Г» носила имя «Глагол», то есть речь, произнесение звуков, говорение.

Изучающим грамоту было гораздо проще запомнить буквы, наделенные символическими именами, нежели абстрактные графические знаки. Этот факт можно смело отнести к плюсам использования азбуки. Однако иногда возникали и проблемы: начиная читать по слогам, дети не сразу могли выделить один единственный звук из символического смыслового термина, обозначающего букву в целом.

Сравнение алфавита и азбуки. В чем же разница?

Буквы современной азбуки лишены своих древних названий. Их место заняли стихотворения, которыми сопровождаются посвященные конкретной букве странички в книге, либо яркие смысловые картинки, так же облегчающие успешное запоминание абстрактных символов. Так достигается результат, без которого невозможно обучить ребенка чтению: ученик запоминает каждую букву по отдельности, а не прост о заучивает их целостный ряд.

Читайте также:  Как развивать речь ребенка в 1-2 года: информация для родителей

Алфавит по сути своей – та же самая последовательность обозначающих буквы графических символов, что и азбука. В отличие от последней, эта сухая справочная система не снабжена облегчающими запоминание рисунками или стихотворениями. Алфавит вообще не содержит никакой информации, кроме самого перечня букв рассматриваемого языка.

Термин «алфавит» происходит из Древней Греции. Образовано это название по тому же принципу, что и русское «азбука» — от первой пары букв системного ряда звуков языка. В древнегреческом языке это были соответственно альфа и бета. Изначально алфавит  так и назывался «альфабетос». Привычное для современного человека звучание термина – результат естественных для истории любого языка заимствований, упрощений и «подгона» слова из чужой речи под структуру, в данном случае, речи русской.

Шестибуквенные

В отличие от предыдущих, они абсолютно не подходят мужчинам. Дело в том, что четное количество букв хранит в себе женскую энергетику Венеры. Такое наречение размягчит мужчину, сделает его более изнеженным и нуждающимся в постоянном сотрудничестве с партнером, не способным к самостоятельным и активным действиям. Мужчины с шестибуквенным именем не понимают обладателей пятибуквенного имени. Поэтому между ними всегда возникают конфликты.

Полная гармония с такими именами у женщин. Они позволяют им выполнить свою женскую миссию. У обладательницы такого имени должен быть надежный партнер, чтобы образовать прекрасную пару. В противном случае они страдают от одиночества. Самодостаточность и гармоничность возможна у них только при образовании хорошей пары.

Необходимость в хорошем партнере больше проявляется у мужчин, нежели у женщин. Чаще всего они подбирают себе в пару человека, который любит их больше, чем они сами на это способны. Женщинам и мужчинам с шестибуквенным именем нельзя менять партнера по браку.

Читайте также:  Учим алфавит для детей: веселые обучающие игры и уроки

Способы изучения азбуки

Здравствуйте уважаемые читатели! К ребенку приходит момент, когда он должен не только познакомится с буквами, но и выучить азбуку. Родителям необходимо узнать несколько нюансов процесса и какая азбука для ребенка лучше и интереснее.

Содержание

  • Особенности восприятия детьми азбуки
  • Обучение чтению

Особенности восприятия детьми азбуки

Букву малыш воспринимает как что-то абстрактное. Он не может сопоставить, например, нарисованный самолет и букву «С», ведь он не знает, что это такое. Родители об этом даже не задумываются.

Ребенку даже бывает сложно провести параллель между рисунком самолета и тем, что он увидит на самом деле.

Сложности запоминания буквы в том, что малыша отвлекает рисунок, который вовсе не похож на саму букву.

Очень хорошую идею воплотила в методику изучения азбуки малышами Елена Бахтина. Она предложила изобразить рисунок возле буквы, похожий на нее. Еще лучше, если изучение алфавита превратить в объемную игру.

Например, нарисовать большую букву «А» и поставить рядом возле игрушечной колыбели с куклой, обращая внимания ребенка, на то, что буква похожа на крик грудничка. Так можно изучать и все остальные буквы.

Такой процесс принесет много позитивных эмоций малышу и он с легкостью все запомнит. Главный принцип – образ буквы должен быть близок и понятен крохе («Ч» похожа на чашку, «Ь» – на валенок и прочее).

Способы изучения азбуки

Обучение чтению

Следующий этап после того, как малыш выучил азбуку – это обучение чтению. Главное, чтобы от обучения алфавита малыш получал только приятные эмоции и только в этом случае он с легкостью возьмется за чтение.

Первый этап – озвучивание букв по слогам. Например, придумать историю, как буква «Н» дружит с буквой «А» и получается слог «НА». Этот слог родителям придется повторять несколько раз в день – во время завтрака, прогулки, купания и прочее.

Читайте также:  Как Замотивировать Ребёнка На Учёбу: Советы Психолога

Не нужно торопиться, ребенок сначала не сможет запомнить подобную информацию сразу. Таким способом необходимо учить и все остальные слоги, постепенно приступая к чтению. Не нужно также на этом этапе спешить требовать от ребенка повторить то, что он прочел. К пересказу можно переходить, полностью освоив чтение.

Прежде, чем приступать к этим занятиям, родителям необходимо учесть несколько правил. Для начала, необходимо ответить себе на вопрос: моя цель обучения ребенка чтению? Если она состоит в том, чтобы малышу в будущем было легче и эффективнее учиться, то приступайте к занятиям.

А если хочется похвастаться перед другими мамами, то не стоит этого делать. В последнем случае – есть риск «давления» на ребенка. А превращать подобные занятия в обязанность ни в коем случае нельзя!

Нельзя торопиться, знакомя малыша с чтением – у всех свой темп. В моменты, когда ребенок начинает терять интерес к занятию, нужно немного отложить их.

В период обучения малышу необходимо больше читать, пропуская слова, чтобы ребенок сам дополнял или задавать ему вопросы для размышлений.

В любых успехах малыша, должна быть ответная похвала от родителей, ведь его положительные эмоции – эффективность в обучении чтению. приятного изучения азбуки, До встречи в следующих статьях!