Логические задачи для 1 класса с ответами

Родители часто интересуются, как развить у ребенка логическое мышление. Это важная задача, потому что такой навык повышает интеллект, улучшает успеваемость в школе. Логика тесно связана с точными науками. Мышление детей нуждается в стимуляции точно так же, как внимание и наблюдательность. Для обучения используются специальные методики, которые помогают добиться результата без принуждения.

Задачи

Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

Задачи
  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Читайте также:  Детский праздничный стол на день рождения

Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).

Задачи

66 лайков

Необходимые знания и умения

Для успешного обучения будущий ученик должен иметь представление о себе и своих родных, об окружающем мире, уметь считать и иметь достаточный словарный запас.

1. Общий кругозор

Будущий школьник обязан называть:

  • ФИО, число, месяц и год рождения;
  • ФИО родителей, их профессию и место деятельности;
  • по именам всех родных, кто они для него;
  • полный свой адрес и телефон;
  • страну проживания и ее главный город;
  • названия сказок, имена знаменитых писателей;
  • предметы одежды, транспорт и виды спорта.

2. Речевые умения

Для правильного чтения и письма будущий ученик должен:

  • проговаривать звуки, выделять их в словах;
  • определять местонахождение звука, уметь посчитать их;
  • делить слова на части с помощью хлопков;
  • выделять слова из предложения;
  • составлять небольшие рассказы;
  • отгадывать загадки, учить на память маленькие стихотворения.

3. Математика, счет

Начальные знания в области математики следующие:

  • различать цифры до 9, считать до 10;
  • знать знаки «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа;
  • придумывать и решать простые задачи;
  • различать простые геометрические фигуры;
  • группировать фигуры по разным признакам;
  • различать понятия «левый-правый», «верх-низ».

3. Мелкая моторика рук

Ребенок должен:

  • научиться держать ручку, рисовать простые фигуры;
  • строить разные фигуры из палочек по образцу;
  • раскрашивать предметы, не выходя за края рисунка;
  • чертить ровные линии без линейки, копировать печатные буквы;
  • разрезать бумажный лист разными способами;
  • заниматься лепкой, делать аппликации.

4. Окружающий мир

Первокласснику нужно:

1. Различать животных и птиц, а также и их детенышей.

2. Выделять дикорастущие растения родных мест, а также комнатные цветы.

3. Иметь представление об овощах и фруктах.

4. Знать дни недели и поры года.

Задачи:

№ 1. Лестница состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

N 2. У животного 3 правые ноги, 3 левые ноги, 3 ноги сзади, 3 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

№ 3. Три мальчика готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работал каждый из них?

№ 4. Сумма трех нечетных чисел равна 15. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

№ 5. Поставь знаки «+» или «-», чтобы получилось верное равенство:8*5*4*3 = 10 10*2*7*4 = 1.

N 6. Из-под ворот видно 12 щенячьих лап. Сколько щенят во дворе?

N 7. Сколько получим, если добавим к самому большому двузначному числу 1?

№ 8. «Мой хвост, — сказала кошка, — имеет длину 10 см и еще половину моего хвоста». Какова длина хвоста кошки?

№ 9. Гриша, Артур, Саша и Вадим играли в шашки. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?

№ 10. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и еще пополам. Затем лист разрезали по линиям сгиба. Сколько получилось листочков?

Ne 11. Две дыни весят столько же, сколько один арбуз. Что тяжелее: 5 дынь или 3 арбуза?

№ 12. В ателье по пошиву женской одежды от рулона материи в 100 м ежедневно, начиная с 1 мая, отрезали по 10 м. Когда был отрезан последний кусок?

№ 13. На одном дереве сидело 10 ворон. Мимо проходил охотник, выстрелил и убил 7 ворон. Сколько ворон осталось на дереве?

№ 14. В корзине лежат груши. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько груш в корзине, если их меньше 10?

№ 15. Миша задумал число. Если из него вычесть 7 и прибавить 2, то получится 5. Какое число задумал Миша?

№ 16. У Веры было 50 рублей. Какие игрушки она может купить?1) Куклу за 37 рублей и пенал за 15 рублей.2) Мяч за 42 рубля и скакалку за 7 рублей.3) Альбом за 35 рублей и зеленое ведерко за 17 рублей.4) Набор карандашей за 22 рубля и детский утюг за 30 рублей.

Читайте также:  Список вещей для новорожденного

№ 17. 8 + 2 меньше, чем Я,7 + 5 больше, чем Я?

N 18. Сколько здесь чисел, которые меньше 7?2, 5, 8, 3, 6, 9, 1, 4, 7.

№ 19. Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего?

N 20. На цирковой арене выступали 2 клоуна, 3 обезьяны, 5 собачек, 2 кошки, 4 кролика и дрессировщица. Сколько животных на арене?

№ 21. Продолжи последовательность чисел11, 8, 5, … .

№ 22. В первом и третьем классах учится одинаковое количество отличников. Во втором классе отличников в 2 раза больше, чем в первом классе. В каком классе больше всего отличников?

№ 23. Таня поднялась с первого на шестой этаж. Чтобы подняться на один этаж, надо пройти 10 ступенек. Сколько всего ступенек прошла Таня?

№ 24. Какое число меньше 17 на 3?

N 25. У Вани — три сестры, а у Пети — один брат. Сколько родителей у детей?

№ 26. Шли два отца и два сына, нашли три яблока. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

N 27. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Столько стало углов у стола?

№ 28. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой — за 100 мин. Как такое может быть?

№ 29. В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?

№ 30. У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь?

№ 31. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

№ 32. Позавчера Артуру было 9 лет. В следующем году ему исполнится 12 лет. Как такое возможно?

№ 33. В классе 12 парт. Покрасили 5 парт. Сколько парт стало в классе?

№ 34. Термометр показывает 30 °С. Сколько градусов покажут два таких термометра?

№ 35. На дереве сидели 4 воробья, одного из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на дереве?

№ 36. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать»?

№ 37. Сколько концов у двух палок? У трех с половиной?

N 38. На подносе лежали 10 пирожков. 10 мальчиков взяли по пирожку. Но на подносе остался один пирожок. Как такое возможно?

№ 39. Собрались как-то ребята на пикник, всего 7 человек. Смотрят, а вместо 7 яблок они взяли 6. Как разделить яблоки поровну между всеми, чтоб никому не было обидно? Ни резать, ни ломать их нельзя.

№ 40. Три курицы несут три яйца за 3 дня. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос "какие?"

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке… — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Читайте также:  Как не заболеть в детском саду? Руководство для родителей

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. ("В лесу", "Прыгающий домик", "Переменка", "Разговор животных").

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Тестовые задания на уровень логического мышления

Что дает логика

Развивать логику необходимо – это важное качество, которое станет подспорьем ребенку в будущем. Человеческое общество отличается нелогичностью. Люди склонны делать ошибки, повторять их, совершать бессмысленные действия в ожидании результата и злиться, не получая его. Человек, который умеет логически мыслить, выгодно отличается на общем фоне. Безупречной логикой всегда отличались ученые. Достаточно вспомнить Эйнштейна и Эдисона. Благодаря этому качеству они совершали свои открытия и изменили науку. Человек с развитой логикой обладает важными качествами:

  • легко выделяет главное и отметает все второстепенное;
  • безошибочно составляет алгоритмы достижения целей;
  • рассуждает здраво и последовательно;
  • без труда строит доказательную базу, подбирает аргументацию;
  • выстраивает связные умозаключения для убеждения.

Кроме того, логически мыслящий человек оперирует четкими терминами, конструкциями и понятиями. Он не занимается самообманом и понимает причинно-следственную связь происходящего. Люди склонны путать причины и следствия местами, у человека с безупречной логикой подобные казусы исключены. Современные методы развития

Для развития логики у ребенка можно использовать еще одно средство – световой стол. Световая песочница многофункциональная, она комплектуется различными аксессуарами, включая грифельную доску. Ребенок легко может перейти от игр к серьезным занятиям. Вместе с логикой развивается воображение, фантазия, творческие способности. Многие из логических задач благодаря световому столу можно представить наглядно. Используйте все возможности, которые предоставляет этот предмет. Он делает игры и занятия более интересными, живыми.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1. Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности.  Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но… не верно.

Например: «У Маши 8 конфет, это на 2 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати».

Ребенок видит «на 2 меньше» и делает «логичный» вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6. И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка №2. Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений. 

Как исправить ошибку. Для начала определим, каких данных нам не хватает. Решаем по действиям. Находим нужные числа (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их и отвечаем на вопрос задачи.

Ошибка №3. Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку.  Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи).