Лето перед первым классом: как его провести с пользой

Мнение о том, что школа научит ребенка всему, что должен знать и уметь грамотный человек, уже давно не актуально.

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Часто случается так, что родители, готовя ребенка к школе, сосредотачиваются на чем-то одном, и пренебрегают другими сторонами развития. Ниже приводится примерный перечень знаний, которыми должен обладать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу:

  • своя фамилия, имя и отчество, фамилия, имя и отчество родителей, домашний адрес, страна и город проживания;
  • свой день рождения и дни рождения своих родителей;
  • дни недели, месяцы, сезоны;
  • названия распространенных животных и растений;
  • основные цвета;
  • основы ПДД;
  • профессии, виды спорта, имена известных поэтов и писателей;
  • основные праздники;
  • «право»-«лево», «больше»-«меньше», «старше»-«младше», «длинный»-«короткий» и так далее;
  • чем отличаются водоемы (не путать реки с морями);
  • чем отличаются кустарники от деревьев, овощи и фрукты от ягод;
  • чем отличаются звуки от букв, гласные от согласных;
  • решать простые задачки;
  • отгадывать логические загадки;
  • восстанавливать последовательность, находить сходства и различия на картинках;
  • описывать изображение, пересказывать истории;
  • знать небольшие стихотворения;
  • считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • читать небольшие предложения (4-5 слов), понимать прочитанное;
  • вырезать ножницами геометрические фигуры;
  • рисовать ровные линии без линейки, штриховать, не выходя за контур.

класс – период, когда ребенок уже практически адаптирован к школьной среде.

Но при этом, второй год обучения является не менее ответственным, нежели 1 класс.

Школьная программа становится сложнее и важно вовремя приспособиться к новому ученому ритму.

Здесь как нельзя кстати придется решебник, в частности ГДЗ по литературному чтению 2 класс (ответы к учебнику и рабочей тетради).

Ведь ученикам значительно легче усваивать новый материал, когда они могут воспользоваться наглядными примерами в виде ответов на все вопросы.

В данном разделе нашего сайта вы найдете ГДЗ литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий (ответы к части 1 и части 2); ГДЗ литературное чтение рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская 2 класс ответы.

Готовые домашние задания от «ГДЗ Грамота» содержат грамотные, развернутые ответы на вопросы учебника и рабочей тетради.

Они не содержат грамматических или пунктуационных ошибок и полностью соответствуют требованиям к ГДЗ литературное чтение 2 класс для школ России (ответы к учебникам и рабочим тетрадям).

К тому же, наши ГДЗ литературное чтение 2 класс ответы являются полностью уникальными – вы не найдете аналогов на других сайтах. 

В решебнике для 2 класса есть вся необходимая информация, благодаря которой детям гораздо проще понять, что от них требует школьная программа.

Для лучшего восприятия информации каждое произведение сопровождается красочной иллюстрацией.

ГДЗ литературное чтение 2 класс ответы являются необходимостью, которую стоит использовать при самостоятельной работе с материалом.

К тому же, ответы от «ГДЗ Грамота» помогут догнать учебный план, если школьник пропустил занятия, а также хорошо подготовиться к контрольным и самостоятельным работам.

Все учебники на нашем сайте выведены в отдельные категории с указанием тем, названий произведений, авторов и страниц.

Благодаря этому поиск необходимого материала является максимально простым и доступным.

К примеру, ГДЗ литературное чтение 2 класс 1 часть (ответы к учебнику Климановой, Горецкого) содержат ответы на вопросы к произведениям и итоговым работам, что находятся в первой части учебника.

ГДЗ литературное чтение 2 класс 2 часть (ответы к учебнику Климановой, Горецкого) соответственно содержат ответы по материалу второй части учебника.

Преимущества ГДЗ по литературному чтению для 2 класса:

1. Ребенок не допускает ошибок при выполнении домашних заданий, а соответственно получает высокие отметки и похвалы от учителя.

Читайте также:  Воспаление миндалин у ребенка лечение в домашних условиях быстро

Это придает уверенности и стимулирует желание учиться, что является особенно важным в столь юном возрасте.

2. При отсутствии на уроке (по причине болезни, поездки и т.п.) ребенок может самостоятельно изучить тему и не отстать от одноклассников.

3. Готовые домашние задания помогают повторить пройденные темы и хорошо подготовиться к самостоятельным, контрольным и итоговым работам.

4. Благодаря решебнику, ребенок может делать домашние задания гораздо быстрее. А соответственно, успевает уделять время своему хобби и прогулкам на свежем воздухе.

5. Родители могут посвятить свободное время отдыху, а не долгим раздумьям над школьными заданиями.

«ГДЗ Грамота» — незаменимый помощник школьников и их родителей!

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Количество комментариев: 15Оставить свой комментарийПОДЕЛИТЬСЯтематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.«Предисловии»* * *ЯНВАРЬ2-я неделяЗимние забавыДля детей 4-5 лет

    Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — …, фигуристу — …, саночнику -… и т.д.
    Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.
    Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапка на макушке… Раз-два! Вот и поскользнулся… Раз и два! Чуть не кувыркнулся… (Саша Черный) Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади — Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно.
    Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни — Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! (О. Высоцкая)

Для детей 6-7 лет

    Конькобежец — потому что бегает на коньках, саночник — …, лыжник — …, сноубордист — …, хоккеист — …, фигурист — …
    Лыжи нужны … (лыжнику), клюшка нужна — …, коньки нужны — …, санки нужны — …, сноуборд нужен — …, шайба нужна — …
    Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой… Вот свернулись санки, И я на бок- хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе — горе, А ребятам смех!» (А. Суриков, 1866) Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: «Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна». А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Уточните у ребенка, почему «уволила с работы весна» (учим устанавливать причинно-следственные связи).
    Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики) Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой) А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Логопедические домашние задания на другие неделиЗа советом к логопеду (все статьи)Комментарии к статьямРазвитие речи. Январь., 12:09Ольга, 12:22Марика

, 16:35Рамиля, 21:45Ольга, 16:51Александра, 23:44Алла Тафий, 12:07ирина, 10:43Маргарита и Даня, 22:11светлана, 10:43ольга, 15:03Бойко Ирина Леонидовна, 19:39Лидия, 03:05Татьяна, 07:52Ольга, 10:24джафар

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Докажите, что Вы не робот!Поставьте галочку или введите написанные символы:
Читайте также:  Сколько давать ребенку карманных денег и как научить тратить грамотно

Занятия

Что касается самих занятий, не стоит требовать от ребёнка знать всё. Не сравнивайте его ни с кем. Он уникален, любим, он самый лучший.

  • Не пугайте двойками и не превращайте овладение новыми знаниями, умениями и навыками в наказание. Это может сформировать перед началом учебного года у первоклассника, ведь дети смотрят на многое другими глазами.
  • Не учите ребёнка писать прописными буквами. Лучшие занятия для развития письма — штриховки. Выполняйте их каждый день по 20-30 минут.
  • Больше читайте ребёнку сказки и стихи. После прочтения просите пересказать.
  • Необходимо заниматься развитием внимания ребёнка, слуховой и зрительной памяти, а также речью. Пусть малыш больше говорит — о событиях дня, о своих впечатлениях.
  • Важно научить следить за порядком в комнате и на рабочем месте.

Зачем учителя задают домашнюю работу на каникулы

Если ученик откажется делать домашку на каникулах, наказывать его, ставить двойку или ругать незаконно. А посоветовать поработать над проблемными местами в учебе — разрешается. В чем цель домашки на каникулах, зачем ее задают:

  1. Младшим школьникам домашку задают, чтобы им легче было втянуться в учебу. Учитель подсказывает родителям, над чем стоит поработать: над счетом, письмом или чтением. Если у ребенка проблемы с чистописанием, он медленно пишет, время на каникулах — отличная возможность подтянуться в этой области. Медленный темп письма и чтения мешают успешной учебе. Рекомендуемые небольшие минутки чистописания и чтения на каникулах дома — это не зверство учителя, а помощь в обучении.
  2. Задание прочитать список книг тоже не обязательное. Но ребенку труднее читать весь объем в течение года. А прочитать книги в течение каникул не так уж и напряжно.
  3. Особая категория — ученики выпускных классов. Казалось бы, им особенно нужен отдых от учебы, могут ли учителя задавать ДЗ на каникулы или нет: могут, в качестве дополнительной тренировки. Но такие задания дают только в добровольном, рекомендательном порядке. Школьники делают их, если есть силы и желание.

Вспоминаем цифры и счет

(по материалам тетрадей «KUMON. Учимся считать от 1 до 30», «KUMON. Учимся считать от 1 до 120» и «KUMON. Игры с числами от 1 до 150»)

Еще один важный для первоклассников навык — знание цифр и умение считать. В его освоении помогут тетради Kumon. Все задания в них основаны на игре. Ребенок не просто учит цифры, а выполняет веселые задания, например, соединяет картинку по точкам или проходит лабиринт, состоящий из цифр.

Вспоминаем цифры и счет

Задание из тетради «KUMON. Учимся считать от 1 до 30»

Ответы педагога и психолога на популярные вопросы родителей

«Как узнать, к какой школе мы закреплены?»

Проще всего – обратиться в конкретное учреждение. Обычно распределение ведётся по территориальному признаку, то есть за учебным заведением закрепляются дети, живущие по ближайшим адресам. Также уточнить данную информацию можно в районной администрации, на сайте города или школы.

«Подскажите, пожалуйста, это правда, что без прописки невозможно устроить ребёнка в школу?»

Знайте свои права и изучайте закон. В законе написано, что приоритетное право на зачисление в школу имеют дети по прописке, далее – братья и сестры тех, которые уже ходят в школу, отдельная категория – льготники. Если места еще остались, то вас примут, независимо от того, где вы прописаны. Самое главное – ваше фактическое место проживания.

«Как подтвердить фактическое проживание?»

Для подтверждения места фактического проживания ребёнка нужно предъявить документ о постоянной или временной регистрации. Постоянная регистрация – это прописка. Она не имеет никаких сроков давности. Временная регистрация – это документ, который выдают в отделе ФМС. Его нужно получать, если ребёнок более 90 дней находится не в том месте, где прописан. Также временную регистрацию можно оформить в съёмном жилье. Максимальный срок действия документа 5 лет.

Ответы педагога и психолога на популярные вопросы родителей

Отсутствие документов о регистрации по месту жительства не может стать причиной отказа в приёме в государственную школу, так как это противоречит законодательству об образовании.

Читайте также:  Как сохранить семью после рождения ребенка

«Как бы вы поступили? Сыну будет на 1 сентября 6,5 лет. Идти в школу или ждать 7,5 лет? Мне кажется, он вообще не готов. Но родственники пугают, говорят, если не отправлю в этом году, то потом сразу после школы в армию заберут и не будет возможности даже поступить в ВУЗ».

Все психологи рекомендуют ориентироваться не на возраст ребёнка, а на его готовность. В интернете есть тесты, по которым легко определить, готов ваш сын идти в школу или нет. Не слушайте никого в таких вопросах, вы – родитель, и вам нести ответственность за своего ребёнка. Насчёт страшилок про армию. Почитайте закон: существует отсрочка для выпускников школ, которая действует до 1 октября года окончания школы.

«Хочу отправить дочку в школу, ей 6 и 3 будет в сентябре. Но все отговаривают, говорят, мол, детство забираю у ребёнка. Но я сама шла в школу в 6 лет и отлично справлялась. Даже с мужем не можем прийти к единому мнению. Дочка по всем признакам готова, читает, пишет, считает, хорошо рисует».

По своему опыту скажу, у меня трое детей. Нужно смотреть по готовности ребёнка. Если дочка ваша действительно готова идти в первый класс, то смело отправляйте. Не нужно терять этот год. Придёт потом в 7 и 3 в школу, а ей уже скучно будет, она все это проходила, читать и писать умеет, что ей там делать? Мотивации не будет. Сходите на собеседование в школу всей семьей, возьмите мужа с собой. Пусть он посмотрит и убедится, что его дочь готова идти в 1 класс.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.