Как раскрыть творческий потенциал ребенка

Как вырастить гения с пеленок: плюсы и минусы

Почему полезно тренировать творческие навыки?

Раньше в арсенале заботливых родителей был скудный набор из музыкальной и художественной школ. Секции дополнялись походами в театр и на выставке. Результатом часто было полное отвращение к этим глубоким и интересным сторонам общественной жизни. Современные интернет технологии предлагают разнообразить процесс и преподнести его в игровой форме. Развитие творческих навыков у детей влияет на степень восприятия мира. Творчество помогает расслабиться, снять раздражение и усталость.

Во время развития творческих навыков у детей главное не мешать. В дошкольном возрасте у детей сильно задействовано воображение. Поддержка фантазий, совместные игры, конструирование поделок – отличный способ воздействия на полушарие мозга, отвечающего за творчество. Дополнение занятий профессиональными образовательными программами IQ Клуб позволит сформировать полноценную, разностороннюю личность. На протяжении всей жизни полученные азы будут развиваться и трансформироваться.

Мотивировать на креатив: как это сделать?

Творческий подход ценится в современном обществе очень высоко, будь то образование или профессиональная деятельность, а развивать его нужно, начиная с самого раннего возраста. Родителям нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить первые всплески творческой энергии.

Как побудить малыша проявить себя в творческом ключе:

  • предлагайте ребенку опробовать разные виды деятельности, от лепки до пения, и наблюдайте, где он проявит себя;
  • старайтесь обеспечить ребенку доступ к необходимым для творчества материалам: карандашам, цветной бумаге, тряпочкам и ниткам, разным видам конструкторов, мелкам и т.д.;
  • пробуйте посещать различные детские развивающие центры и кружки около дома, возможно, в одном из них найдут подход к вашему малышу;
  • ходите в гости к друзьям и знакомым творческих профессий — ребенка могут заинтересовать картины на стенах или кофр от музыкального инструмента, у малыша проснется любопытство, а часто именно оно пробуждает подлинный интерес.

Потенциал ребенка

Не существует единой инструкции о том, как раскрыть изобретательность и креативность у детей. Каждый ребенок — неповторимая личность, а не механизм или пластилин, из которого можно «слепить» желаемый результат. Творческий потенциал детей дошкольного возраста повышает шанс креативности и неординарного подхода к проблемам во взрослой жизни.

Читайте также:  Как помочь ребенку стать заядлым читателем \ Что нужно знать родителям?

Развитие творческого потенциала личности ребенка опирается на эмоциональное самовыражение. В психологической науке это называется «преобразование когнитивной сферы в аффективную». Развитие креативности означает выражение человеком собственной неповторимой индивидуальности. Личность неповторима в том, как она воспринимает себя и окружающий мир. Это восприятие дается в чувственном переживании. Одинаковая ситуация у разных людей вызывает разные эмоции. Вначале у человека возникает чувство, а затем действие. Дошкольный возраст выделяется тем, что ребенок на все жизненные ситуации реагирует особо ярко и эмоционально. Теперь игры стали доступными для пользователей в любое время суток и в любой локации благодаря развитию современных технологий и появлению игровых автоматов в режиме онлайн. Superomatic В Казино-холдем играют одной стандартной колодой из 52 карт (без джокеров). Одной колодой карт можно сыграть только одну игру и карты перемешиваются после каждого раунда игры.

Чтобы раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста, рекомендуется называть вслух те чувства, которые малыш, вероятней всего, переживает в данную минуту. Такой прием поможет раскрыть чувства, способствует осознанию дошкольником своего эмоционального отношения. Родителю следует называть диапазон вероятных эмоциональных реакций и предложить малышу выбрать те, которые точнее отображают его состояние.

Что нужно детям для развития творческого потенциала?

Для развития творческого потенциала, родителям нужно понимать, что отпрыск не должен быть наследником их стремлений. Если ребёнок хочет рисовать – пусть рисует, даже если вы очень хотите, чтобы он занимался хоккеем. Тем более, что требовать от маленького ребёнка слишком многого до 9 лет вообще не следует.

Давайте ребёнку возможность попробовать вообще всё, что он захочет. Ведь любое соприкосновение с предметами искусства воспитывает чувства, наполняет внутренний мир, раздвигает рамки сознания, заставляя думать и рассуждать, высказывать свое мнение.

Творчество даёт уникальный шанс жить ещё одной жизнью, может быть, даже более прекрасной.

Способы активации творческого потенциала

Найти то, к чему лежит душа малыша − важная задача, которая стоит перед родителями. Все дети имеют те или иные склонности, если кажется, что у ребенка нет любимого занятия, то вероятнее всего вы просто еще не нашли нужное.

Дети положительно реагируют на предложение заняться чем-то новым. Если провести работу по ознакомлению в легкой игровой форме, то малыш будет снова и снова возвращаться к нему и пробовать свои силы, поражая вас своими произведениями.

Читайте также:  30 лучших приложений для изучения английского языка

Занятия, не вызывающие восторг в начале, иногда становятся любимыми, если рассказать и показать разнообразие выбранного вида прикладного искусства. Форма преподнесения нового материала играет роль в освоении. Предложение создать новый понятный предмет или нарисовать героя воспринимается как игра и отвечает возрастным особенностям восприятия нового материала.

Способы активации творческого потенциала

Активировать творческий потенциал можно только путем проб и ошибок.

Предлагая новые виды самовыражения, необходимо дать возможность найти свой путь. Постепенно будет проявляться больший интерес к тому или иному варианту творчества с использованием наиболее подходящих инструментов. Но это не означает, что если малыш любит рисовать кисточкой или карандашами, то не следует предлагать ему других вариантов. Выражение эмоций с применением разных форм и инструментов стимулирует мышление и фантазию, дает необходимый импульс для всестороннего развития.

Разнообразие материалов и форм, доступных в магазинах, решает вопрос о подготовке занятий по активизации творческого потенциала. Но не стоит надеяться только на приобретенные наборы для детского творчества. Хороших результатов можно добиться, позволяя ребенку не только творить, но и подготавливать материал. Собирая листья и шишки для будущих поделок, помогая готовить тесто для лепки и вырезая необходимые детали из подручных материалов, малыш учится мыслить, не пользуясь предложенными шаблонами. Он понимает, как искать новые варианты использования привычных вещей и видеть интересное в обыденном.

Активизации творческого потенциала способствует и возможность синтеза разных видов деятельности. Например, прочитав интересную сказку, можно предложить нарисовать героев или ситуацию. Хорошо сделать аппликацию по мотивам истории или разыграть понравившуюся часть по ролям. Показав малышу, как можно использовать интересный сюжет по-разному легко найти подходящий для него вид творчества.

В 3-4 года можно начинать посещать творческие кружки и секции, чтобы дать дополнительный стимул в развитии понравившегося умения. Но стоит помнить: чрезмерная нагрузка и не интересные занятия отбивают желание заниматься. В неделю хорошо посещать не более 2 занятий одного вида. Одновременно посещать лучше не более 3 разных кружков.

Если ребенок проявляет нежелание посещать выбранный кружок или секцию, нужно у него спросить, что именно не нравится. Если сложно или скучно, то замените кружок на другой, но если не привлекает сам вид деятельности, то лучше отказаться от него на некоторое время.

Способы активации творческого потенциала

Конечно, каждому взрослому хочется, чтобы ребенок одновременно рисовал, играл на музыкальных инструментах и выступал на сцене, но в жизни так не бывает. Пусть малыш попробует силы в разных видах творчества и постепенно определится с одним или двумя направлениями, которые ему по душе.

Читайте также:  Как научить ребенка высмаркиваться за 1 вечер! | Семья и мама

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Игра, как средство развития детей дошкольного возраста

Что важного в детских играх?

Интерес к детской игре психологи и педагоги проявляли всегда, но проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине прошлого века. Для того чтобы разобраться, в чем заключается суть этой проблемы и что привело к ее возникновению, необходимо обратиться к истории развития взглядов на детскую игру.

О важности игр писали еще древние философы Греции и Рима. Древние греки считали игру одним из самых главных факторов развития. Дети в Древней Греции любили физические упражнения, а в Древнем Риме увлекались игрой в обруч, бросанием камешков по поверхности воды. Еще Аристотелем было отмечено, что большинство игр и развлечений должны состоять в подражании серьезным делам взрослых.

Об игре говорили и писали и великие просветители и педагоги прошлого, но только в трудах психологов и педагогов XIX и XX веков игра стала рассматриваться как одно из проявлений спонтанно развивающегося сознания, душевной жизни ребенка. Игра, по словам К. Д. Ушинского, формирует все стороны детской души, ум ребенка, его сердце и волю. Детские игры предсказывают будущий характер и судьбу ребенка. Сама игра имеет большое значение для развития детских способностей и наклонностей. И еще: игры, придуманные взрослыми, а не созданные самими детьми, всегда носят на себе печать искусственности.

Почему так много времени мы посвятили игре? Дело в том, что дети придумывают и сочиняют игры беспрестанно. С помощью игры накапливается творческий потенциал ребенка, развиваются творческие способности.

В игре совершается творческий акт. Он носит зачастую спонтанный, не контролируемый волей и сознанием характер.

Три основных подхода к проблеме творческих способностей:

Творческих способностей не существует. Творческая активность обусловлена интеллектуальной одаренностью, мотивацией, личностными чертами.

Способность к творчеству, или креативность, – самостоятельный фактор, независимый от интеллекта.

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Высокий уровень интеллекта соответствует высокому уровню креативности и наоборот. Другими словами, творчества как специфической формы активности нет, креативность же является компонентом общей умственной одаренности.