Как обучить ребенка программированию:6 советов практикующих экспертов

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент.

Как сохранить стремление ребенка к учебе

Для лучшей адаптации к новым знаниям в школьный период, многие родители заблаговременно начинают водить его по подготовительным курсам или приступают к активным самостоятельным занятиям. Его не только учат писать и читать, считать, но и стремятся вложить в него максимум информации. Но на этом этапе особенно важна инициатива, исходящая от самого ребенка.

Чтобы столь необходимое в обучении желание не пропало, процесс обучения должен совмещаться с игрой, что позволит не только заинтересовать малыша, но и мотивировать его. А вот от родительских наставлений и нотаций стремления к обучению у ребенка, скорее всего не прибавится, так как для него это лишь набор слов. Подобная мотивация набирает вес лишь к старшим классам школы, а вот для 5-7 летних малышей она попросту бесполезна.

В предшкольный год от родителей требуется не только поддерживать интерес к новой информации и к школе, но и подготовка его к новому ритму жизни, ответственности и уважению к окружающим. Тогда в дальнейшем учителям будет несколько проще доносить знания до ребенка.

Задачи для родителей

Мы попросили экспертов рассказать об универсальных рекомендациях, которыми может воспользоваться каждый, скорректировав их с учетом своего характера и семейных традиций. Для каждого возраста — свои приоритеты. Поэтому мы выделили три основных этапа.

Начальная школа: безопасность и любопытство

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе? Ответы в статье Начальная школа: безопасность и любопытство

Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями. Как общаться с подростком, чтобы сохранить интерес к учебе, читайте в статье Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Старшие классы: гибкость и выдержка

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей. Как помочь ребенку разглядеть свои сильные стороны, разобраться в желаниях и расставить приоритеты, читайте в статье Старшие классы: гибкость и выдержка

Читайте также:  Школа правовых знаний «Подросток и закон»

Развитие творческих способностей детей: как найти индивидуальный подход?

У каждой мамы рано или поздно возникает вопрос: как начать творческие занятия и игры с детьми, с какого возраста начинать творить: рисовать, лепить, клеить и резать? И если с «клеить и резать» более или менее все понятно, то когда дать краски в руки ребёнку и как именно это сделать остаётся загадкой для многих родителей.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах. Многие мамы и специалисты советуют предлагать ребёнку размазывать краску по бумаге чуть ли не с самого рождения, но лично мне такое «творчество» не внушает доверия.

Поэтому я предлагаю вам познакомить ребёнка с красками после достижения им годовалого возраста. В год ребёнок уже ходит, может сказать несколько слов, умеет выражать свои эмоции не только плачем, проявляет самостоятельность, и ему интересно всё делать самому.

Начать ваше творчество лучше просто со знакомства с пальчиковыми красками, но просто дать краски и бумагу – недостаточно, вам нужно заинтересовать ребенка.

Как заинтересовать ребёнка? Личным примером!

А заинтересовать лучше всего может ваш пример. Поэтому просто начинайте рисовать сами, лучше на большом ватмане или на разложенном на полу рулоне обоев.

К слову сказать, рисовать лучше на полу, так как там больше простора для движения и творчества. Главное — не забудьте постелить на пол большую клеёнку, если боитесь что-то испачкать.

Итак, смело окунайте руки в краски, рисуйте и — комментируйте: «Смотри, малыш, какая у меня травка получилась. А что это там спряталось в ней? Наверное, ягодки! Помоги мне их найти!» Тут можно очень нежно, окуная пальчик ребёнка в красную краску, ставить точки на зелёном фоне.

Продолжаем: «Смотри, солнышко вышло, ты его видишь? Нет? Тогда давай ему поможем!» Теперь окунаем ручку в жёлтую краску и помогаем поставить отпечаток ладошки.

А финалом всего может стать дождь! Просто предложите ребёнку взять в руки губку, намочить её водой и размазать всё, что вы только что нарисовали.

Сюжет — «изюминка» творческих занятий с детьми

С каждым разом старайтесь привлекать ребёнка к рисованию, да и творчеству вообще, построением сюжета.

Придумывайте сказку, историю, которую вы будете рисовать. Нарисовали тучку? Предложите ребёнку помочь дождик нарисовать. Если дождик мелкий, то пусть ставит пальчиком точечки-капельки, а если сильный — то пусть полосочки пальчиками рисует.

Можно брать детские сказки и их ).

Просто рассказывайте сказку и рисуйте вместе. Вы должны простимулировать ребёнка к творчеству своим примером и показать ему, что вы рисуете не просто так, а что-то такое, что имеет конечный результат или цель. Ведь иногда можно рисовать и в итоге не получить результата, но тогда на первое место встает процесс.

Это хорошо проявляется, когда ребёнок начинает понимать, что при смешивании разных красок может получиться совершенно неожиданный цвет. И вот он начинает просто заполнять лист бумаги красками и размазывать их, перемешивать. Если ребёнок увлечен этим процессом, то ему лучше не мешать. А вот если он не знает, что ему делать, то комментируйте и рисуйте сами.

Читайте также:  Методики развития детей в раннем возрасте

«Ой, посмотри, какой красивый жёлтый цвет. Это солнышко светит ярко. Но вот наступает вечер, и солнышко становится красным, приходит закат. Смотри, а краски перемешались и стали оранжевыми. А давай вечером проверим, какого цвета закат, а завтра его нарисуем!»

Никогда не говорите: «потому что я так сказал(а)»

Суть данной фразы заключается в том, что человек не может и не хочет ничего объяснять. Или же просто не берёт во внимание мнение ребёнка, или у него больше нет аргументов. А хуже всего, если родители не желают признать, что в чём-то неправы.

Но эта фраза тоже не аргумент, так проще заставить свое чадо делать то, что говорит мама или папа. Старайтесь объяснить ребенку свою позицию и попробуйте с ним детально обсудить волнующий вас всех вопрос. Детям это очень понравится, они почувствуют, что к ним относятся, как к взрослому человеку.

Никогда не говорите: «потому что я так сказал(а)»

Так они научатся отстаивать свое собственное мнение и будут иметь мотивацию для своих действий, а не делать что-либо только «потому что так мама сказала». Постарайтесь не повышать голос на ребенка или говорить таким тоном, что будет подрывать ваш авторитет и портить отношения с любимым чадом.

Ребенок лет не хочет учиться

Дочери 12 лет, и она не хочет учиться. Игнорирует просьбы матери помочь по дому и перестала делать уроки. При разговоре отстранена, может начать рисовать рожицы у себя на коленях. Просьбы, уговоры, назидания и даже крики не помогают. Девочка воспитывается мамой и отчимом, есть младшая сестренка.

Постоянные требования и упреки, оскорбления на повышенных тонах приводят к тому, что ребенок перестает реагировать на слова, абстрагируется. Садится делать уроки, а сам витает в облаках, рисует.

Девочка обладает зрительным вектором, который не развивается в должной мере. Талант к рисованию был заброшен так же, как и участие в театральном кружке. После чего интерес к учебе пропал. Она перестала читать книги, хотя любила это занятие в детстве.

Рекомендация психолога:

Направить в правильное русло энергию ребенка. Воспитывать и развивать природные таланты девочки. Вовлечь в чтение классической литературы. Это поможет развить чувственность, создать внутренний нравственный стержень и задать правильные ориентиры для выбора будущей профессии.

Для того, чтобы мама лучше понимала, как правильно воспитывать детей, и не делала ошибок в воспитании, рекомендовано пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Это поможет ей самой сохранять внутреннее гармоничное состояние и давать детям чувство защищенности и безопасности.

Ребенок 13 лет не хочет учиться

Родители в разводе. Папа в воспитании сына не принимает никакого участия. Алименты не платит. Мама много работает, старается обеспечить ребенка всем необходимым и восполнить нехватку ни в чем не нуждается, но очень обижен на папу за то, что тот бросил их. Завидует одноклассникам, у которых полные семьи. Именно после развода подросток перестал обращать внимания на учебу, стал плохо учиться.

Рекомендации психолога:

Ребенок зависит от маминого настроения и состояния. Мама, обиженная на мужа, передает состояние ребенку. Дети — отражение родителей. Но за это их не нужно винить, как часто делают родители, сравнивая поведение сына с поступком бросившего семью отца.

Маме — пройти тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Ей необходимо избавиться от плохих состояний, страхов за будущее, обид на мужа, научиться понимать себя и быть счастливой. Тогда ребенок почувствует и заразится энтузиазмом. Его желания не будут блокироваться криками, маминым раздражением, лишним контролем и плохим настроением.

Читайте также:  Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя

Перестать сравнивать характер мальчика с поведением отца. Через суд добиться уплаты алиментов. Научиться понимать, что скрывается за каждым словом, действием, за каждым «хочу» и «не хочу» сына. Только когда мама понимает ребенка больше, чем он сам, она способна выровнять его внутреннее состояние, направить его мысли на удовлетворение природных желаний и развитие талантов и вернуть интерес к учебе.

Подводим итоги:

  • Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку.
  • Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут.
  • Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Любите маленьких учеников! Ведь любовь к детям мотивирует нас, взрослых, к саморазвитию и новым изобретениям!

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

  • Звуки / ɜː /, / ɒ /, / ɔː /,
  • Звуки / æ /, / ʌ /, / a: /,
  • Звуки /d-t/, /z-s/.

Заключение

Программист — это профессия будущего. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал программистом или занялся похожей деятельностью в IT-индустрии, его надо готовить с ранних лет. Сперва узнайте, интересно ли ему программирование вообще, попробуйте заинтересовать его с помощью игр и подарков. Затем переходите к обучению через игры, книги и компьютерные школы. Тогда ваш ребенок обгонит сверстников, легко поступит в университет и в будущем быстро достигнет успеха в работе. Возможно, мы описали не все способы. Как бы вы заинтересовали своего ребенка программированием? Напишите об этом в комментариях, нам очень интересно!