Как не надо кормить детей. ВОЗ назвала главные родительские ошибки

Спортивный психолог Светлана Гвоздецкая: о психологических проблемах юных спортсменов, и как они решаются.

Поддержка и внедрение рекомендаций по кормлению грудью

ВОЗ рекомендует всем медицинским учреждениям, связанным с деторождением, обеспечить должные условия и комфортное пребывание там будущих мам, чтобы благоприятно повлиять на становление лактации и улучшить процесс выработки молока в первое время с момента рождения младенца. Это позволит молодой маме настроиться на нужный лад, быстрее привыкнуть к новым условиям и не переживать по поводу организации процесса кормления.

Просвещение работников медицинских учреждений

До сих пор некоторые больницы, роддома и женские консультации не способны полностью и квалифицированно помочь женщинам. Ведь на протяжении долгого времени гв не уделялось достаточного внимания. Многие роженицы не знали и не понимали многих аспектов естественного питания, отчего не хотели или не могли кормить своих детей. Но сейчас этому вопросу уделяется все больше внимания и ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону.

Кормить своего новорожденного ребенка грудью или нет — решать только маме. Как правило, это решение женщина принимает еще до рождения малыша. Но, к сожалению, молодые мамы больше верят отрицательным отзывам о возможном лактостазе, ухудшении самочувствия мамы или истеричном плаче голодного малыша.

Чтобы не допустить всеобщего негативного мнения о кормлении грудью, сотрудники медицинских учреждений должны просвещать всех мам как непосредственно после рождения детей, так и в период вынашивания плода.

Оказание первой помощи в вопросе естественного вскармливания кормящим мамам

ВОЗ рекомендует раннее прикладывание ребенка к груди — не позднее первых 30 минут с момента рождения. Это тот период времени, когда у роженицы запускается процесс вырабатывания грудного молока, да и ребенку после изнуряющей родовой деятельности нужно подкрепиться. Новорожденный уснет и даст возможность маме набраться сил и отдохнуть. Если же этого не сделать, то грудное молоко начнет пребывать гораздо позже.

На первоначальном этапе происходит выработка молозива, которое так важно для полноценного развития грудничка и выполняет ряд важных функций. А именно:

  1. Повышает иммунитет, препятствует заражению инфекциями.
  2. Способствует скорейшему выведению мекония, что в свою очередь понижает уровень билирубина.
  3. Нормализует микрофлору кишечника.
  4. Насыщает детский организм необходимым витамином А.
Читайте также:  10 главных ошибок, которые родители совершают в детском саду

Если же происходит ситуация, при которой мама и ребенок должны находиться раздельно, то в первую очередь нужно постараться сохранить молоко, сцеживать ту порцию, которая есть, и не переживать, что ее объем пока еще не достаточный. Грудные железы правильно воспримут сигнал о начале вскармливания, и через некоторое время лактация нормализуется.

Характеристика методических принципов

Методические принципы воспроизводят общие условия учебной деятельности в ходе занятий физкультурой. Они определяют методику обучения двигательным актам и осваивания системы специальных знаний, а также оптимизируют процесс целевого развития физических качеств.

Комплекс утренней зарядки для детей с музыкой

В перечень дидактических принципов входят:

1. Принцип сознательности и активности.

Характеристика методических принципов

Максимальный эффект на тренировках достигается только при устойчивом интересе учащихся. Заинтересованность никогда не возникнет во время механического заучивания движений. Соответственно, преподаватель должен ставить на занятии реальные цели, детально характеризуя каждую из них. У учеников нужно развивать инициативность, самостоятельность.

Этот общеметодический принцип начинают применять еще в детском саду. Его воплощение приводит к тому, что дошкольники учатся творчески решать спортивные двигательные задачи: придумывают новые сочетания движений и даже игры.

2. Принцип наглядности.

С помощью наглядности преподаватель устанавливает связь между мышлением и чувственным восприятием учеников. Результат – воздействие на все сенсорные системы, участвующие в движении.

На уроках физкультуры используется непосредственная и опосредованная наглядность. В первом случае педагог лично демонстрирует разучиваемые двигательные действия, а во втором – показывает методические пособия, фотографии, фильмы. Опосредованную наглядность обычно применяют для старших школьников, студентов.

На заключительном этапе изучения новых упражнений для дошкольников и младших школьников можно использовать разные звуковые сигналы, позволяющие уточнять ритмические и временные характеристики двигательных актов.

3. Принцип доступности и индивидуализации.

Задачи физвоспитания должны соответствовать возможностям учеников. Преподавателю на занятии необходимо учитывать готовность детей к обучению и выполнению тренировочных нагрузок.

Характеристика методических принципов

Чрезмерные требования и слишком сложные задания приведут к негативным последствиям для детского организма.

При определении доступности нагрузок в рамках данного принципа обучения педагог руководствуется такими критериями:

  • состояние здоровья (показатели артериального давления, результаты кардиограммы);
  • уровень натренированности (изменение спортивных результатов, жизненная емкость легких, предельное потребление кислорода);
  • наличие целеустремленности, силы воли.
Читайте также:  Почему они такие: взрослым об особенностях подросткового возраста

Программы адаптивного физического воспитания

Программы, направленные на адаптивное физическое воспитание и образование, составляются педагогом в соответствии со спецификой состояния здоровья детей. Это делается в отношении конкретной группы или воспитанника и зависит от ведущих типов нарушений в образовательном учреждении.

Для эффективной работы специалист по адаптивной физкультуре должен знать особенности дефекта ребенка, с которым он планирует заниматься, закономерности формирования его личностных качеств. В последнее время получили распространение инклюзивные методы обучения, когда дети с ограниченными возможностями занимаются совместно с ребятами, которые таких проблем не имеют. Обучение происходит в обычной школе или группе детского сада, ребенок не чувствует себя «не таким, как все», лучше осваивает необходимые движения и навыки.

Программы адаптивного физического воспитания

Программа включает в себя цели и задачи, сроки выполнения и формы адаптивного физического воспитания. Этапы составления эффективного плана занятий:

  • Знакомство педагога с ребенком и его семьей. Налаживание эмоционального контакта с ними.
  • Ознакомление с медицинской документацией. Тестирование. Выявление основного направления развития.
  • Составление непосредственно самой программы, которая по ходу реализации может корректироваться в зависимости от достигнутых результатов.

На протяжении всего срока работы с ребенком педагог стремится дать родителям знания, необходимые для самостоятельных занятий, и методы адаптивного физического воспитания. Важно не только научить их правильно заниматься с ребенком, но и помочь предотвратить вторичные нарушения.

Программы адаптивного физического воспитания

Как можно сократить потребление сахара?

1. Избегайте продуктов с высоким содержанием сахара, таких как конфеты и сладкие перекусы (кукурузные палочки, сладкие кукурузные хлопья, мюсли с добавлением сахара, сладкие подушечки, батончики, карамелизированные орешки).

2. Старайтесь пить меньше напитков, в которых присутствуют свободные сахара:

— газированные и негазированные прохладительные напитки;

— фруктовые и овощные соки и нектары;

— жидкие и порошковые концентраты;

— напитки на основе воды и молока со вкусовыми добавками;

— энергетические и спортивные напитки; бутилированные чай и кофе.

3. Замените сладкие перекусы свежими фруктами и овощами.

принципы физического воспитания

Под словом «принципы» в педагогике понимают самые важные и значимые положения, отражающие закономерности воспитания. Они направляют деятельность преподавателя и учеников к поставленной цели с меньшими затратами как сил, так и времени.

В теории, а также в практике физического воспитания имеются самые разнообразные виды принципов такие как: общие принципы, методические принципы, принципы, которые отражают специфику видов данного воспитания. Все они напрямую связаны между собой и образуют целостную систему принципов. К общим принципам относятся последующие принципы:

Читайте также:  Как подготовить ребенка к детскому саду

— принцип взаимосвязи физического воспитания с деятельностью в течении всей жизни человека;

— принцип всестороннего и гармоничного развития;

— принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития

Каждый должен стремиться к тому, чтобы быть полезным обществу. Но это может быть реализовано лишь людьми с всесторонне развитыми духовными, а также физическими силами.

Такими личностями могут стать лишь под влиянием конкретных общественных условий жизни, среди которых особенная роль отведена физическому воспитанию.

Всестороннее развитие отражает биологическую закономерность, необходимость в гармоническом развитии всех систем человека, который, и в общественном отношении, и в собственных биологических особенностях, целостная социальная личность.

Все это обуславливает многосторонние свойство воздействий на человека во время физического воспитания и определяет связь между разнообразными видами воспитания, которые в свою очередь должны учитываться и целеустремленно применяться в физическом воспитании.

Данный принцип раскрывается в таких положениях:

— обеспечение целостности всех сторон воспитания, которые формируют гармонически развитого человека.

принципы физического воспитания

В процессе физического воспитания и иных формах применения физкультуры, требуется комплексный подход в решении поставленных задач эстетического, физического, умственного, а также трудового воспитания.

Лишь в данном случае развитые физические качества, достижения в спорте несут ценность и глубокое содержание;

— обеспечение общей физической подготовленности.

Комплексное применение факторов физической культуры требуется для полноценного развития жизненно важных физических качеств, совместно с формированием обширного фонда двигательных умений, требуемых на протяжении всей в жизни. Следовательно обеспечение целостности общей

и специализированной физической подготовки- жизненно важно. Духовный мир каждого из нас формируется под влиянием внешней и, первоочередно, социальной среды, а еще за счет активных действий человека, которые направлены на изменение окружения и самого себя.

В зависимости от уровня физического, а также духовного развития личности появляются возможности для воплощения в жизнь задач эстетического, умственного воспитания. Принцип включает следующие требования:

— соблюдение целостности разнообразных сторон воспитания;

— обеспечение общей физической подготовленности.

Требования общей физической подготовленности основаны на одной из

Базисных закономерностей развития человека, а именно неразрывную взаимосвязь

всех систем организма. Всесторонняя физическая подготовка являет собой основу абсолютно любого вида деятельности, а также служит источником как для моральных, так и для физических сил личности.