Как говорить с детьми о Боге: 5 ошибок родителей

Фактрум публикует её замечательную статью, отвечающую на многие острые вопросы, волнующие родителей.

В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

  • У ребенка не развивается фразовая речь, в его лексиконе имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов.
  • Малыш не использует речь как средство общения с окружающими. Он может говорить некоторые слова, но они произносятся несоотнесенно к предмету, объекту или ситуации.
  • Вас настораживает тембр голоса ребенка (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).
  • Малыш заикается.
  • Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков – во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер.

Дать время и пространство

Мы мечтаем о том, чтобы наши новые любимые и наши дети быстро находили общий язык. Надеемся, что они поймут и полюбят друг друга. Как этому способствовать? Лучше всего умерить свои ожидания. Дать им время узнать друг друга получше и не требовать задушевной дружбы.

«Не надо сразу рассказывать ребенку, что этот человек станет его новым родителем. Помните: в первую очередь это ваш избранник, а уже во вторую — тот, кем он может стать ребенку: отчим, старший товарищ, друг, — напоминает Анна Резникова. — Важно, чтобы от него самого исходила инициатива в установлении контакта с ребенком. Если ее нет, если есть хоть капля притворства, ничего не получится.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Как выбрать кружок или секцию для ребёнка

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Возмущение неподобающей формой вопроса

Khuroshvili Ilya

Это тоже случается довольно часто: ребенок задает вопрос, облекая его в такие слова, которые родителям кажутся недостаточно благочестивыми или какими-то чересчур наивными, если не сказать идиотскими. Например: «а в раю будет гигантская клубника?», «а можно ли покрестить нашу кошку?», «а у Иисуса Христа была жена?» и так далее. «Да как ты смеешь такое произносить?!», «Да как у тебя язык повернулся такое сказать?!» — негодуют родители. А в результате у ребенка возникает недоверие к ним, он боится их спрашивать, чтобы не нарваться на упреки.

Возмущение неподобающей формой вопроса

Доверительные отношения с ребенком — это самое главное, что родители должны беречь, взращивать и развивать. Ребенок должен всегда знать, что о чем бы он ни спросил, его не опозорят, а поддержат.

Может ли человек быть уверен, что готов к детям

Ответ на этот вопрос зависит от того, что вкладывать в понятие готовности. Если вы хотите подойти к рождению ребёнка во всеоружии, всё знать и уметь, расстелить соломки везде, где можно упасть, то такой момент не наступит никогда. Просто родительство — уникальный опыт. Даже многодетные мамы и папы при появлении следующего ребёнка сталкиваются с новыми вызовами. Потому что все дети разные — со своим характером, реакцией на окружающий мир, состоянием здоровья.

Даже если вы перечитаете все обучающие книги мира, ребёнок во время взросления не раз вас удивит — в том числе и приятно. Как бы вы ни были подкованы, всё равно останется много слепых зон. Вы не сможете всё контролировать. Поэтому лучше не настраиваться на определённый сценарий родительства и готовиться к глобальным переменам. Уж они‑то точно будут!

Может ли человек быть уверен, что готов к детям

Иллюстрация: Анна Гуридова / Лайфхакер

Если же подразумевать под готовностью к детям только внутреннее ощущение, то оно, безусловно, возможно. Но иногда сомнения и страхи не дают осознать его в полной мере. Для этого надо чуть глубже заглянуть в себя.

«Молчание — золото». Насколько применимо это выражение к теме смерти

Шестилетнего ребенка отвезли к болеющей, но еще живой бабушке. После ее смерти придумали красивую историю о переселении бабушки далеко-далеко, в красивый дом. Еженедельно передают от нее приветы и искренне верят, что сделали все для блага ребенка.

И все бы хорошо, только у ребенка появились судороги, навязчивые повторяющиеся действия, да и вообще какой-то нервный стал. Мама шестилетнего мальчика удивилась, узнав, что с ребенком нужно говорить о смерти. Как оказалось, она сама очень боится этой темы, и всегда старается заговорить о чем-то другом, спрятаться, сбежать. И это не единственный известный мне подобный случай.

Ребенок видит, что мама плачет, понимает, что случилось что-то плохое, но не знает что именно. Ему говорят, что все хорошо, что ничего не произошло. Только почему-то все грустят. Значит близкие люди его обманывают. Ему как будто запрещают говорить о своих чувствах, проживать их. И приходится ребенку справляться самому.

Любую ложь, фальшь, секреты малыш уловит «на ура». Уровень тревоги повысится. Появятся страхи, навязчивые действия, ночные кошмары.

Способов справиться в запасе у ребенка мало. В основном это психосоматика — реакции тела. Судороги, моргания глазами, ковыряние в волосах, стремление грызть ногти — самые распространенные способы ребенка справиться с непростыми чувствами.

Подсознательно ребенок знает правду. Любую ложь, фальшь, секреты малыш уловит «на ура». Уровень тревоги повысится. Появятся страхи, навязчивые действия, ночные кошмары. Естественные для детей страхи — темноты, остаться одному, отпустить маму — тоже говорят о наличии у ребенка страха смерти.

Читайте также:  Особенности речевого развития детей дошкольного возраста

Неназванная эмоция — это самое страшное. Малыш чего-то боится, что-то чувствует, но не знает что это. Он не знает, что это нормально, что это есть у всех, что с этим можно справиться. Когда родители озвучивают, называют его страхи — становится спокойнее.

Вспоминаю свои чувства, когда в 15 лет из разговора родителей узнала о тяжелой болезни бабушки. Конечно, никто не торопился поговорить об этом со мной, не до того было… Это были самые ужасные две недели. Я ни с кем не могла разделить ужас, который творился у меня в душе. Нельзя ни поговорить, ни поплакать, ни задать вопросы… Кажется, что можно только молчать. Облегчение наступило, когда страшный разговор все-таки состоялся. Теперь я была не одна, теперь можно было говорить и чувствовать, а не держать все внутри себя.

«Мама тоже так боялась. Но она справилась, справлюсь и я». Чувства названы, открыты. О них можно говорить, их можно проживать и чувствовать. Это как тяжелый мешок, который, наконец, можно нести с кем-то вдвоем. Уже не так тяжело, не так страшно.

Когда стоит начать беспокоиться и обратиться к специалисту?

Есть ряд признаков, на которые нужно обратить внимание маме, чтобы вовремя выявить направления для работы. Среди них самыми распространёнными являются:

  • Отсутствие эмоциональной реакции на жесты и слова взрослых в 4-х месяца;
  • Отсутствие лепета к 8-ми месяцам;
  • К 12-ти месяцам малыш не реагирует на речь;
  • После года не появились первые слова;
  • В 1,5 года нет стремления повторять слова за взрослыми;
  • К 2-м годам не может выполнить простые просьбы;
  • В 2 года нет самостоятельных слов;
  • К 2,5 годам малыш употребляет менее 20-30 слов;
  • Родители замечают трудности в понимании обращенной к ребенку речи;
  • Отсутствие после трех лет внятного разговора, который понимают родители. Употребление только заученных фраз из знакомых мультфильмов или песен;
  • После 4-х лет быстрый разговор с проглатыванием окончаний и целых слогов или слишком медленная слоговая речь говорят о трудностях в освоении навыка;
  • Сложности с сосанием, жеванием, повышенное слюноотделение, не связанное с появлением зубов, постоянно приоткрытый рот.

Если вы заметили у вашего ребенка такие признаки, постарайтесь в ближайшее время обратиться к специалистам!

Первоначально нужно поговорить с педиатром, обозначив проблему, и следовать его рекомендациям. Возможно, вас направят на прием к логопеду или психологу, но могут понадобиться консультации отоларинголога или УЗИ головного мозга. Не стоит бояться этих врачей, они, используя свой опыт, постараются найти и устранить причину отставания в освоении речи. Своевременное лечение – путь к нормализации темпов развития.

Внимательно следите, чтобы речь ребенка развивалась, была насыщенной, отсутствовали дефекты, сложности в воспроизведении собственных мыслей. При отсутствии врожденных патологий самым простым способом помощи будет качественный диалог взрослых с малышом, чтение, развитие любознательности. То, что вы сможете заложить в дошкольном возрасте будет базой для дальнейших достижений и открытий вашего ребенка.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час; 2 класс — 1 час — 1,5 часа; 3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов); к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Читайте также:  Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев?

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни. Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Стараться быть лучше, понимая, что ты пример

Как говориться «хочешь научить ребенка, покажи на своем примере». И это абсолютная правда.

  • Невозможно научить ребенка быть опрятным, самой разбрасывая вещи.
  • Нельзя приучить к хорошему вкусу в одежде, одеваясь самой безвкусно.
  • Хочешь, чтобы ребенок не кричал и не истерил, не кричи на него сама.
  • Хочешь вырастить помощницу, помогай ребенку, даже в мелочах, ему будет приятно. (Это не подразумевает «делай все сама»).
  • Хочешь, чтобы ребенок любил себя, полюби себя тоже и делись любовью с ним.

Дети – наше зеркало, и в тоже время в них столько доброты, открытости и искренности, что нам можно и нужно у них учиться. Начните прямо сегодня, сейчас!

С уважением и любовью, Чернухина Юлия.

И помните: Не бойтесь делать то, что не умеете. Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник. Дейв Берри.

Сексуальное просвещение в подростковом возрасте:

  • Подростки должны знать всю информацию о сексуальной безопасности. О заболеваниях, передающихся половым путём. О методах контрацепции. Донесите до подростка, что презерватив в юном возрасте – это лучший способ сексуальной безопасности.
  • Подростки должны знать о существовании разных форм сексуальности.
  • С подростками можно говорить о сексуальном насилии, сексуальных домогательствах, об их праве вступать или не вступать в сексуальные отношения. О том, что согласие на секс – это не согласие на всё.
  • Подростки должны твёрдо понимать, что сексуальные отношения – это добровольные отношения равных людей. Когда в сексе есть принуждение – это неправильно и юридически незаконно.
  • Подросток должен четко понимать к кому и куда обращаться, если что-то случилось: сексуальное домогательства, беременность, венерические заболевания.
  • А ещё подростки хотят говорить о любви. Если ребёнок готов говорить о чувствах, слушайте и не перебивайте.

Есть хороший видеоролик для подростков: представьте, что секс – это чай. Вы можете предложить чай, и человек может согласиться. Но вы не можете человека заставить пить чай. Человек, который говорит «нет», не хочет чая. Человек, который спит или без сознания, не хочет чая. Человек может выпить с вами чай, но не это не значит, что и завтра он должен пить с вами чай. Человек может начать пить чай, но потом передумать, и вы не можете заставлять его пить чай. Нет значит нет.

Счастье и благополучие вашего ребенка – в ваших руках. Начните говорить со своим ребенком о сексе и взаимоотношениях между мужчиной и женщиной как можно раньше. Это очень важная тема, которая ляжет в основу ваших доверительных отношений внутри семьи.

4