Гендерное воспитание детей: различия в воспитании девочек и мальчиков

Сколько уже родителей наткнулись на одни и те же грабли, воспитывая мальчиков в стиле «мужчины не плачут» и «настоящий мужчина – это сильный волк-одиночка». Люди, что Вы делаете? Как мужчине строить семью, отношения с женщиной, а потом и с ребенком, если мужчина чувствует, но не умеет проявлять свои чувства?

Творческие мальчики и нетворческие девочки: стереотипы воспитания : комментария

  1. Катерина в 10:24

    Нормальные родители хотят прежде всего, чобы их ребенок был счастлив. Кто большое имеет шансов стать счастливым? — нормальная, привлекательная девушка, знающая о своих женских особенностях и умеющая ими пользоваться или выскочка, пытающаяся всем продемонстрировать свой интеллект и соревнующаяся с мужиками? Вы знаете статистику? Половина так называемых «успешных» женщин одиноки и несчастны. Нафиг оно надо?

    Ответить

    1. Виктор в 11:03

      А сами исследования можно в студию? Кто роводил, по каким факторам оценивали? Какая то странная логика. Если будешь развивать свои способности и таланты – будешь несчастной. Будешь «нормальной» станешь счастливой. “Нормальные“ женщины все поголовно чтоли счастливы? Есть исследования на этот счёт? Мне кажется, что намеренно не развивая способности мы попросту культивируем деградацию.

      Ответить

  2. Мария в 11:00

    Я думаю, что сейчас уже все не так грустно. В обществе преобладает «женское начало» уже. Я все время думаю, как же повезло моей зайке, что она родилась на 30 лет позже меня и немного ей даже завидую)

    Ответить

Женские гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы начинаются, например, при появлении ребенка. Как только мы узнаем, что это девочка, мы сразу же начинаем украшать розовым детскую комнатку, заполняем ее бабочками и куклами барби. Мы считаем, что наша дочь будет типичной “девчушкой” и заполняем ее шкаф платьицами, коробками игрушек и чайным набором, для чаепития с куклами. Что же мы делаем по существу? Многие родители не понимают, что делают из своего ребенка типичную «Прекрасную Леди». Мы учим ее, что девочки должны носить платья, готовить пищу, заботиться о детях, это самые большие и наиболее распространенные стереотипы по отношению к женщинам.

Вы когда-нибудь наблюдали, как маленькая девочка играет дома? Даже в возрасте пяти-шести лет, она хорошо понимает, что ее задача будет сидеть дома и нянчится с ребенком, ее муж должен ходить на работу, и к его возвращению должен быть готов обед, все как у людей. Это еще один стереотип, женщины остаются дома, а мужчины ходят на работу. Хотя есть миллионы гендерных стереотипов о женщинах, это, безусловно, старейший и наиболее обсуждаемый феминистками. Вот некоторые другие представления:

Женские гендерные стереотипы
  • женщины должны иметь “чистые рабочие места», например, секретари, учителя и библиотекари;
  • женщины – медсестры и врачи;
  • женщины не так сильны, как мужчины;
  • женщины должны зарабатывать меньше, чем мужчины;
  • женщины не должны получать хорошего образования;
  • женщины не занимаются спортом;
  • женщины не являются политиками;
  • женщины тише, чем мужчины, и не предназначены для ораторства;
  • женщины должны подчиняться и делать то, что говорят мужчины;
  • женщины должны готовить и делать работу по дому;
  • женщины несут ответственность за воспитание детей;
  • женщины не имеют технических навыков и не разбираются в ремонте автомобилей или других стереотипно мужских задач;
  • женщины, предназначены для того что бы быть «принцессами закованными в замке» либо просто быть в роли жертвы, но никогда не как героини;
  • женщины должны выглядеть красиво;
  • женщины любят петь и танцевать;
  • женщины не играют в видеоигры;
  • женщины флиртуют;
  • женщины никогда не подходят первыми, чтобы познакомиться.

Воспитание по половому признаку

Мы живём в обществе, и чтобы гармонично сосуществовать с друг другом, были установлены определённые нормы. Гендерные различия — одна из таких норм. Она включает в себя социальные, физиологические, психологические и культурные особенности женщин и мужчин.

В свою очередь, половое воспитание — это понимание ребёнком и его развитие с учётом его половой принадлежности.

Цели:

  1. Понимание и принятие соей общественной роли.
  2. Урегулирование общения.
  3. Целенаправленное изучение навыков необходимых в бедующем.

Примерами такого развития являются детские игры. Девочки заботятся о куклах и готовят игрушечный обед. Мальчики строят из конструктора дома и катают машинки.

Понимания, с которых дети начинают различать гендерную принадлежность:

  • Первоначально ребёнок начинает различать пол по одежде, причёске и личным вещам. В три года он старается пародировать и придерживаться отличиям своего пола.
  • В пять лет ребёнок уже точно осознаёт свою принадлежность гендера и придерживается ее.

Важно учитывать характер ребёнка и не идти вразрез ему. Даже маленькая принцесса может быть по натуре своей сорванцом, а юный джентльмен милым тихоней. Каждый человек уникален вне зависимости от пола и возраста! Лучше не пытаться переделать, а дополнительно прививать и иные черты характера, тем самым воспитывая многогранную личность.

Так как же быть?

Предлагаю оглянуться вокруг. Сделав так, вы, скорее всего, заметите, что самые гармоничные и цельные люди – те, что росли в семьях с традициями. Где все было просто и понятно. И это не про «давить» и не про «мужики не плачут». Это про рыбалки и работу с отцом в гараже, про душистые пироги и пельмени, вылепленные крошечными дочкиными пальчиками. И, да, это про «долг» тоже. Мне кажется, неправильно бояться этого слова. Долг – наш стержень и опора. Без него человек, как длинная лента на ветру: колышется из стороны в сторону, а то и вовсе, куда подуло, туда и понесло.

Конечно, хорошо бы этот самый стержень обрести самим родителям, ведь, что бы мы ни говорили своим детям, ориентируются они не на слова. Воспитать цельную личность больше шансов, если сам такой являешься. Так что начать нужно с себя. Никогда не поздно, определиться с жизненными установками.

Я сейчас не про крайности и императивы. Однако плыть по течению и получать от этого удовольствие тоже нужно уметь. Не важно, к чему мы стремимся: хотим ли мы, чтобы наш сын был президентом или мы видим его рядом с собой в позе лотоса под пальмой, главное, чтобы это видение в принципе существовало. Не стоит усложнять ребенку жизнь, она и сама с этим справится. Так что, если не злоупотреблять словами «долг» и «обязанность», эти понятия будет прекрасными нам всем помощниками.

И, конечно, следует понимать, что у ребенка всегда есть возможность пойти в итоге своим путем. Но до того, как он будет в состоянии его найти, нет ничего страшного, если он будет шагать по выбранной нами дороге. И хорошо, когда она есть – метания и шараханья из стороны в сторону, по буеракам и кущам вымотают кого угодно. Идти прямым путем всегда проще, а уж куда он в итоге приведет, одному Богу ведомо. Единственное, что мы можем – это получить удовольствие от самого процесса.

И помните – что бы мы ни сделали, нашим детям все равно будет, о чем рассказать своему психоаналитику. Поэтому больше уверенности, смелости и понимания, какие ценности мы хотим передать детям. А передать все же что-то нужно. Иначе зачем вообще все это?

Психическое развитие мальчиков

Существуют различные программы, на которых базируется воспитание дошкольников, гендерное в том числе. Они учитывают особенности психического развития малышей. Мальчики, например, отличаются своей смелостью. Они более самостоятельны, чем девочки, в своих суждениях и представлениях о чем-либо. Особое внимание уделяют действиям, независимо от того, чем занимаются – подвижной игрой или составлением рассказа. Мальчикам сложно выдумать длинную невероятную историю. Их рассказы отличаются простотой и традиционным сюжетом. Описаниям предметов мальчики предпочитают упоминания о всевозможных действиях. Стремление к движению проявляется и в рисунках. Маленькие представители сильного пола часто изображают себя рядом с машинами. Рисунки при этом отличаются небольшим количеством цветов.

Читайте также:  Имена девочек по месяцам на 2021 год по православному календарю