Дошкольное рисование, полезные советы родителям

Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда рисовать малыш учится дома рядом с мамой и вместе со старшими братьями  и сестрами.

 Раздел Зачем обучать малыша рисованию?

Прежде чем что-то делать, нужно обязательно себя спросить: а зачем я это собираюсь делать? Нужно ли рисование моему еще такому маленькому маленькому ребенку? Может быть, подрастет — и сам научится. А безопасно ли давать крохе карандаш и краски? С какого возраста можно дать их малышу? Давайте разбираться вместе и  в ответах на эти вопросы.

1. 1. Главные задачи рисования с маленькими детьми

Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей  от детей 1 года до 3 лет – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании  — это   радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.

Рисование с детьми. Как развить творческий потенциал ребенка?

То, что творчество является важнейшим направлением развития малыша, сейчас ни у кого уже не вызывает сомнений. Только вот что каждый из нас понимает под творчеством? Если дать ребенку заранее подготовленные шаблоны и показать, как все это склеить, или если предоставить ему готовый образец для срисовывания (вроде популярных пособий «Рисуем по шагам»), разовьет ли это творческие способности ребенка? Вряд ли. Это всего лишь копирование и механическое следование шаблону. А если при этом работа ребенка еще и будет оцениваться на предмет «похоже – не похоже», то у малыша и вовсе в дальнейшем пропадет желание экспериментировать и придумывать собственные образы.

Часто подобные «творческие занятия» можно наблюдать в детских садах, где воспитатели стремятся показать родителям готовый результат. А ведь если разобраться, то результат в рисовании с маленькими детьми – это то, на что меньше всего стоит ориентироваться. Для детей более всего важен процесс. Детям необходимо предоставлять возможность экспериментировать, исследовать разные материалы и инструменты для рисования, пробовать различные приемы работы («Что получится, если я смешаю эти две краски? А если пририсую здесь ушки, получится зайка?» ). Только тогда ребенок научится создавать свои собственные образы, изменять их и искать новые ассоциации между предметами и их изображениями. Это ли ни есть настоящее творчество?

Частенько, насмотревшись в Инстаграме или Бэбиблоге, фотографий с красивыми рисунками чужих детей, мы начинаем торопить своего малыша – «подсказываем» ему, что и где пририсовать, только бы получить узнаваемый образ. Но если мы хотим, чтобы ребенок действительно любил рисовать и научился творчески мыслить, нужно дать ему возможность самостоятельно разглядеть в штрихах смысл и осознать необходимость добавления новых деталей. Крайне важно, чтобы ребенок свободно и без спешки прошел все закономерные стадии развития рисунка.

Полезные советы родителям

  • Заранее подготовьте одежду для себя и начинающего художника: старые майки и брюки или фартуки. Полезным здесь окажется и обыкновенный нагрудник. Рабочее место застелите клеенкой, хотя это может не спасти обои и мебель от следов творчества.
  • Чтобы не случилось во время занятий, не ругайте малыша. Вообще с плохим настроением не стоит начинать заниматься, так можно отбить у ребенка желание творить.
  • Постарайтесь закончить процесс создания шедевра до того, как ребенок устанет. Дети не могут долго концентрировать свое внимание на одном деле. А уж заставлять  малыша заниматься творчеством нет смысла.
  • Краски должны быть хорошими и свежими, а кисточки – качественными.  Ведь качество зависит от качества исходного материала.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Если вам больше нравится на полу, то у малыша должна быть полная свобода действий. Можно приобрести удобный маленький столик или большой стул, чтобы ребенок мог рассовать за большим столом. Ну а самых маленьких художником можно держать и на руках.
  • Освещение так же играет важную роль. Если вы рисуете днем, раздвиньте шторы в комнате. Летом этого вполне хватит. Зимой же освещение скудное, поэтому можно воспользоваться  электрическими лампами. Свет настольной лампы должен падать слева, а лампочки не должны быть  сильно яркими и сильно тусклыми. Идеальный вариант здесь лампы дневного света.

Если вы будите выполнять эти не сложные, полезные советы родителям, то занятия рисованием будут приносить радость и вашему ребенку, и вам.

Читайте также:  Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя

Это важно:

Учитывайте режим вашего малыша. Не устраивайте занятия рисованием в то время, как он устал и хочет спать.

Спасибо, что посетили мою страничку, буду благодарна комментариям.

Похожие записи

  • Новый год 2020. Что подарить ребенку?
  • Плюсы и минусы корейских ночных масок для лица
  • Поздравления и подарки
  • Как плести из ленточек — простые схемы и мастер-класс
  • Поделки из осенних листьев
  • Зимние поделки

Можно ли ругать ребёнка

В плане воспитания бранить ребенка, кричать на него, вообще выражать свою злость, агрессию нельзя — положительного эффекта это не даст, скорее травмирует ребенка.

Детки в такой обстановке уходят в себя, начинают копить негатив в себе, а затем выплескивать его на окружающих.

Со временем дети начинают копировать своих родителей, их стиль поведения. Сами став родителями, они ведут себя так же со своими детьми. Процесс приобретает лавинообразный характер, последствия которого могут быть весьма плачевными не только для семьи, но и для общества.

В наше время на улицах можно встретить немало возмутительных ситуаций, когда молодые люди хамят старшим, ведут себя вызывающе, показывают свою невоспитанность в транспорте, когда их просят уступить место старику или беременной женщине. Конечно же, истоки такого поведения кроются в семейных отношениях.

Как правильно ругать ребёнка

Несомненно, полностью исключить ссоры со своими детьми, выяснения отношений невозможно. Можно и нужно научиться их избегать.

В частности, родителям нужно уметь «правильно ругать» своих детей.

♦ Для начала надо разобраться, в каких случаях детей следует поругать, а в каких не стоит.

Обычно такая ситуация чувствуется: уговоры и убеждения эффекта не дают, явно нужно внушение посильнее. Вдобавок, в этой ситуации нужно понять, что проступок был совершен не случайно, а сознательно.

Например, нечаянно что-то разбив, запачкав одежду, ваш ребенок испугался, расстроился, то есть сам понял, что сделал не очень хорошо — нужно не ругать его, а показать, что родители тоже расстроились и надеются, что такое больше не повторится.

♦ Ругать нужно тогда, когда проступок очень серьезный, или дитя делает нечто плохое специально. Но ругать -не в смысле кричать, а разъяснять и беседовать строгим голосом, аргументируя своё недовольство.

♦ Нельзя переходить на личности. Если родители не хотят, чтобы в будущем их сын или дочь называли их дураками, идиотами или еще похлеще, никогда нельзя называть так их самих. Тем более, что деткам ведь нужно внушать, что обзываться нехорошо.

♦ За один проступок нужно ругать один раз. Нельзя допускать, чтобы ребенка за нарушение отчитал папа, потом мама, потом бабушка узнала и поругала…

♦ Вот если ваше чадо начинает повторять плохие поступки, хоть его за это уже ругали — нужно проводить воспитательные беседы, санкции в виде лишения игр, мультиков, мороженого или того, что больше всего он любит.

♦ Вообще, важно не только свести к минимуму ругань, но и использовать другие методы влияния.

♦ Например, необходимо замечать и поощрять позитивные изменения в поступках ребенка. Здесь будет уместной похвала, нужно объяснить ему, так надо поступать и в дальнейшем. Можно сказать, что раньше ребенок вел себя плохо, а сейчас он ведет себя как взрослый, и ведет себя хорошо. И дитя усвоит, что он теперь взрослый, и умеет вести себя по-взрослому.

♦ Не менее важно для родителей научиться вести себя последовательно. Если уж папа выругал свое чадо за что-либо серьезное, то остальные члены семьи должны быть на стороне папы.

Итак, нужно знать, что критика бывает или созидательной, или разрушительной. Созидательная критика указывает, как поступить в данной ситуации или что следует сделать.

А вот разрушительная дает ребенку отрицательную оценку его личности, и может привести к негативным последствиям.

Я надеюсь, что ответила на вопрос: можно ли ругать ребёнка. А как правильно это делать, каждый родитель должен для себя решить сам, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, чтобы это не привело к негативным последствиям.

Цвета в детском рисунке

Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль. Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.

Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.

Цвет рисунка в психологии ребенка

Изучая связь цветовой гаммы с поведением человека, известный психолог Макс Люшер доказал, что определенные цветовые предпочтения могут многое рассказать о физическом и психическом состоянии людей. Основываясь на выборе человеком того или иного цвета, можно определить его характер, эмоциональное состояние, другие особенности поведения.

В психологии каждый цвет имеет четкую характеристику, но из правил всегда есть исключения. Ведь люди по-разному воспринимают те или иные оттенки. Прежде, чем делать выводы, постарайтесь уточнить у малыша, каким он видит этот цвет – веселым или грустным, какие мысли он вызывает.

Читайте также:  Джордж Клуни и его супруга Амаль поддержали Алексея Навального

Психология семейной жизни: оздоравливаем отношения

Статья расскажет вам о том, как сделать отношения в семье гармоничными

Читать

Дети в процессе рисования используют не меньше 5-6 цветов, это норма.

Дети в процессе рисования используют не меньше 5-6 цветов, это норма. Чем увереннее чувствуют себя дети, тем ярче цвета они выбирают. Но ребятишки непосредственны, так что не стоит делать однозначные выводы. Малыш раскрасил папу черными штрихами, потому что он часто видит его в любимом черном свитере. Но он может также выделить папу черным, если тот ушел из семьи. Когда в рисунках явно преобладают 1-2 цвета, то стоит заострить на этом внимание.

Многие специалисты в своей работе руководствуются интерпретацией цвета, которую разработал Макс Люшер – известный психолог и исследователь в этой области. Его выводы говорят о том, что неосознанное цветовое предпочтение говорит не только о психологическом состоянии человека, но и о его физическом здоровье.

Изучив психологию рисунка ребенка 5 лет, можно с помощью методики Макса Люшера проанализировать присутствие того или иного цвета в работах детей.

  • темно-синий – уход в себя, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

  • зеленый – баланс в чувствах, уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

  • красный – стремление к агрессии, крепкая сила воли, повышенная активность, возбудимость;

  • желтый – оптимистичное отношение к жизни, положительные эмоции, непосредственность, любознательность;

  • фиолетовый – творческая личность с развитой фантазией и интуицией, но при этом эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто предпочитают этот цвет);

  • коричневый – часто воплощает отрицательные эмоции, определяет чувственную опору ощущений, медлительность, физический дискомфорт;

  • черный – цвет протеста, подавленности, разрушения, настоятельная потребность в изменениях;

  • если ребенок использует только простой карандаш, не стараясь раскрасить рисунок – это говорит о безразличии, отстраненности, желании закрыться.

А как должно бы быть?

Итак, теперь для нас очевидно, можно ли отчитывать своего школьника за плохие оценки. Нет, не можно! Родительская ругань – не помощник в учёбе, а лишь повод поселиться неуверенности и вызвать отвращение ко всему учебному процессу в принципе.

Так что же нам, возмущённым родителям делать? Вед тут «палка о двух концах». Если не обращать внимание совсем, так можно и запустить всю учёбу, поднять которую на должный уровень будет ой как сложно.

  • В первую очередь, «считать до десяти», то есть, не рубить с плеча сразу, а успокоиться. Мир на двойке не рушится. И от Вашего спокойствия зависит конструктивность разговора. Главный вопрос: почему так произошло, и что не хватило, чтобы справиться успешно?
  • Во-вторых, если причины «не стоят выеденного яйца» (например, чуток знаний не хватило, немного не справился с волнением) и не носят регулярный характер, стоит обсудить, как выровнять ситуацию и помочь исправить плохую отметку. И не отказывайте в помощи, отдав это на откуп самому ученику, особенно в начальных классах, когда не все дети справляются с трудными задачами самостоятельно.
  • Когда плохая отметка стала следствием банальной лени, на что пусть ребёнок и имеет малюсенькое право, придётся взять процесс подготовки к урокам под свой жёсткий родительский контроль и в первое время, может, даже и учиться вместе. Почему бы и нет?! Реагировать нужно не на плохую оценку, а на расхлябанность, которая к ней привела. И с этим застойным состоянием придётся бороться только вместе.
  • Если желание получать хорошие оценки пропало, так как «никому это не нужно», поищите мотивацию. Позитивную и правильную. Это вовсе не значит, что нужно сразу ограничить время на прогулки и общение с друзьями. Выход и не в блокировке компьютера и планшета и прятании пульта управления от телевизора. В первую очередь заведите за правило интересоваться учёбой, да и вообще жизнью ребёнка, не только, когда засветятся в дневнике «2» да «3» и Вас попросят срочно подойти в школу. Дайте понять, что детская учёба важна ему первоначально, но и Вам тоже. Ну и поощряйте Вашего ребёнка за успехи словами и делами.
  • Когда школьнику ну никак не даётся какой-то предмет, придётся подумать о дополнительных занятиях. Это раньше учителя разжёвывали всем всё и закладывали чуть ли не в рот каждому, потому двоечником можно было быть только из-за собственной лени. Теперь же ситуация крайне изменилась, причём не в нашу с вами сторону. Педагогам с такой школьной нагрузкой не то что разжевать, успеть бы основу донести. А дальше – сами. Так что если на «сами» нет ни времени, ни знаний, попробуйте обратиться к репетиторам, чтобы подтянуть упавший до плохого уровня предмет.

Можно ли хвалить за пятёрки? Тоже риторический вопрос, ведь главное – не переусердствовать, а то «зазнается» и перестанет учиться. Однако можно и нужно! Но хвалить не за полученные отметки, а за знания, которыми ребёнок готов с Вами поделиться после школьного дня. Хвалить не за «5» по контрольной, а за то, как он с трудными заданиями справился, и что ему в этом помогло. Чувствуете разницу?

Читайте также:  В чём разница ОРЗ, ОРВИ и гриппа: особенности и различия заболеваний

Ну как, убедила вас в том, что в вопросе с оценками работает метод пряника без кнута? А вы как боретесь с плохой успеваемостью? Рассказывайте в комментариях) Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного!

Побольше вам пятерок!

Ваша «ШколаЛа»!

Как поддерживать у ребенка интерес к творчеству?

трёхлетнего возрастаРодители должны поддержать малыша эмоционально – «Молодец! Мне нравится!».

С 4 до 5 лет рисунки станут схематичными, но пока мало похожими на реальность. На этом этапе детки крайне болезненно относятся к критике, особенно исправлениям. Часто это становится причиной забрасывания ребёнком рисования, например, после неудачного занятия в детском саду.

В 5-6 лет появляется интерес к самому творческому процессу и только к 7 годам для малыша становится важен результат. Заниматься рисованием рекомендуется в группе, поскольку именно там есть возможность поделиться своими навыками и позаимствовать чужой опыт.

Это побудит малыша к изучению творчества известных художников. Желательно посещать выставки не только именитых мастеров, но и начинающих художников, вместе с ребёнком обсуждая увиденное.

Первые уроки рисования. С чего начать

Первые уроки рисования. С чего начать

Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее. Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок), прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку. Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое. Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память. Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.

Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком

Первые уроки рисования. С чего начать

На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков. Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.

Вот некоторые примеры самых простых рисунков:

Первые уроки рисования. С чего начать

Первые уроки рисования. С чего начать
Первые уроки рисования. С чего начать

Похожие записи:Развитие творческих способностей детей раннего возраста. Основные методыЛепка с детьми. Простые поделки из пластилина поэтапноЧтение детям до 3 лет: польза чтения, что и как правильно читать ребенку?Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летАппликации с детьми в дошкольном возрасте. Техники аппликаций. Простые идеи первых Моцарта. Музыка Моцарта в развитии детей

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.