Адаптация детей на развивающих занятиях: 10 ситуаций (и еще одна)

Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

Особенности развития ребенка лет

Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.

К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.

Почему родители идут учиться

На хороших курсах для родителей не только дают знания, но и работают с личностью. Матери и отцы учатся самостоятельно принимать решения и ориентироваться в проблемах. В идеале им нужно прийти к «родительской самоэффективности» — ощутить себя уверенными и компетентными воспитателями, отмечают исследователи. Такие родители лучше воспитывают детей. Например, решают проблемы, а не кричат на ребенка.

По данным исследования, больше половины родителей хотят посещать занятия по воспитанию и развитию ребенка. Среди них 64% матерей и 45% отцов. При этом 36% опрошенных мам 11% пап уже посещали занятия для родителей.

Обычно родители идут учиться, чтобы:

  • узнать больше о воспитании;

  • получить разные варианты решения проблем и задач, связанных с ребенком;

  • под воздействием родительского сообщества или «тусовки заинтересованных».

Время пришло

Наталья Кожина, : Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло? Статья по теме Я б в Аршавины пошёл: во сколько лет можно отдавать детей в спортшколы

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред.) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

Читайте также:  Аптечка для новорожденного — список лекарств и средств для ухода

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

Статья по теме И рисуем, и поём. Чем занять ребёнка после школы — Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику.

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Раннее развитие детей. За и против Подробнее

лучших игр для детей 4-лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

Читайте также:  Как не заболеть в детском саду? Руководство для родителей

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.

Гостевой – На день рождения друзей

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:

Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты;

Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз;

Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо;

В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать;

Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.

Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.

В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно;

Не стоит надолго задерживаться в гостях;

Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение;

К себе гостей стоит приглашать заранее;

В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному;

Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит

Жалуется

8. Ребёнок говорит, что ему не понравилось на занятиях. Когда малыш говорит, что ему не понравилось, он сообщает о своём дискофорте. Дискомфорт естественен первые несколько занятий. Вспомните себя, когда вы впервые выходите на новую работу. Вы взрослый человек, имеете представление, как общаться в коллективе, что такое работа, и вам все равно некомфортно. Что же говорить о ребёнке, у которого никакого опыта нет, и он представления не имеет, чего от него хочет эта тётя, зачем все остальные тёти собрались, почему вон тот малыш лезет к нему обниматься, и зачем отдавать игрушки, которые понравились. Когда ребёнок может СКАЗАТЬ, ЧТО ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, это значит, вас как маму и вашего ребёнка можно поздравить!

Это самый лучий способ адаптации, самый правильный! Именно к нему хорошо бы привести остальных детей: свои проблемы нужно выносить наружу в социально приемлимой форме. Рассказать о своих проблемах — это именно тот самый способ. Нужно поговорить с ребёнком: что не понравилось, объяснить (если были какие-то неприятные моменты). Найти, что понравилось, ради этого прийти ещё раз, через 4-6 занятий всё нормализуется, дискомфорт пройдёт. Главное — найти то, ради чего можно прийти, пока дискомфорт не ушёл.