7 способов исправить поведение ребенка без наказания. Часть 1

Почему, когда чужой ребенок плачет и капризничает на улице, а его мама выходит из себя, так хочется пожалеть кроху и высказать свое отношение к злой тете, а когда кричит свой, да так, что окружающие бросают реплики, − раздражаешься и возмущаешься: «Какое вам дело?» Почему, стоит только малышу открыть рот за пределами дома, тут же появляются доброжелатели и спешат поделиться опытом? Как реагировать на крики своих детей в общественных местах и советы чужих людей?

У всех на виду

Может казаться, что дети начинают капризничать без видимых причин, но они, несомненно, есть. Ребенок проголодался, ему холодно, жарко, скучно, он устал. Ребенок требует внимания к себе или ему вдруг ни с того ни с сего (а на самом деле, если разобраться, вполне закономерно) очень сильно захотелось какую-то игрушку или развлечения, сделать то, что сейчас не разрешается. Постарайтесь предвидеть острые ситуации и избегать их. Если вы идете в поликлинику и знаете, что там будет очередь, подумайте, чем вы увлечете ребенка. Если можно допустить мысль, что малыш проголодается после кружка рисования, возьмите ему что-нибудь перекусить. Не затевайте дальние прогулки без коляски, если малыш едва научился ходить.

Как критиковать детей правильно

1. КРИТИКОВАТЬ МАЛО!

Если критики слишком много — ее никто не слышит. Родитель — как надоевшая заезженная пластинка для ребенка. 2. НЕ ВЫЧИТЫВАТЬ РЕБЕНКА В ГНЕВЕ.

НЕ говорить того, что не будет услышано или то, что будет сказанное не правильно.

Если родитель реагирует в гневе — это не то что нужно. Нужно дать время успокоиться и себе и ребенку. И потом в спокойной атмосфере объяснить, что было не так.

Если ты понимаешь, что сейчас взорвешься от гнева и раздражения, — лучше вообще молчать и ничего не сказать о поступке. Скажи потом. Когда успокоишься.

Единственное, что можно себе позволить сразу — это грозное, гневное, недовольное лицо.

3. ВАЖНО ПОРИЦАТЬ ПОСТУПОК, А НЕ РЕБЕНКА.

Как критиковать детей правильно

Не наклеивать ярлыки «ленивый», «злой», «грязнуля». Наша оценка — это то зеркало, в которое смотрит ребенок. Каким мы его называем, таким он себя считает.

Делая замечание ВАЖНО возвысить ребенка над его проступком. Показать ему нашу веру в то, что он может измениться к лучшему. Выразить ему свою признательность!

«Такому аккуратному мальчику жить в такой неубранной комнате?»

«Такому проворному парню целый день сидеть на диване?»

«Такому любящему брату обижать свою сестру?»

Критика должна быть ПОЗИТИВНОЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ! Если ребенку постоянно промывать мозги негативной критикой — это раздавит его и сделает безвольным. 4. ГОВОРИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ, А НЕ ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ.

Когда мы критикуем ребенка, нужно говорить не о том, что он должен НЕ делать. А то что он Должен делать!

Делая замечание в позитивной форме мы меняем атмосферу в доме. Мы НЕ подавляет своим и замечаниями, а созидаем!

Поэтому родителям всегда так важно видеть «стакан наполовину полным» в отношении детей. Отмечать хорошее, а не зацикливаться на плохом. Тогда ребенок захочет меняться.

Читайте также:  Весёлые игры на развитие отличной памяти у школьников

Первая реакция на поведение ребенка должна быть положительной — ЗА РЕБЕНКА! Тогда ребенок не будет защищаться и отмахиваться от ваших замечаний.

Поэтому сначала подчеркиваем то хорошее, что есть. А потом добавляем немного рекомендаций по исправлению. «Как хорошо ты можешь посуду! Ну просто супер! Ой смотри еще в уголочке тут нужно домыть… » 5. НАДЕЖДА НА ИСПРАВЛЕНИЕ.

В СВОЕМ замечании важно дать ребенку надежду на исправление. К примеру сказать, что нечто у него получается УЖЕ лучше:

«Сейчас ты гораздо меньше плачешь, чем раньше»,

Как критиковать детей правильно

«В твоей комнате уже намного больше порядка, чем раньше».

6. БЫТЬ РЕБЕНКУ ДРУГОМ.

Для того, чтобы твое замечание и советы были УСЛЫШАНЫ ребенком, нужно быть его другом! А значит и замечания делать по-дружески! Злой тон, разгневанное лицо не помогут тому, чтобы ваше замечание было принято. Это выполнят. Но к глубинному исправлению это не приведет. И крики нужно будет повторять снова и снова.

Чтобы замечание коснулось сердца ребенка — важно говорить спокойно, позитивно и дружелюбно. Делайте замечания ребенку в такой ФОРМЕ, как вы бы делали его своему любимому взрослому другу. Тогда это замечание приведет к исправлению поведения, а не к самозащите ребенка.

ГНЕВОМ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ! Только дружеский тон поможет ребенку захотеть исправить свое поведение.

Даже если ребенок внешне негативно реагирует на наше дружеское и позитивное замечание — на самом деле он ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТ. И результат обязательно будет. Потому просто спокойно скажите ему: «Я знаю, что на самом деле ты так не думаешь» и все. Ничего больше не добавляйте.

Причины грубого поведения

Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая психологическая сила. Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.

Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:

  • высококультурные и воспитанные в старых традициях;
  • обладающие заниженной самооценкой;
  • старающиеся избегать конфликтных ситуаций;
  • с высоким чувством вины;
  • опасающиеся задеть и обидеть других людей.

В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной самооценкой и уверенностью, чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.

Жалоба на ученика

Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.

Основания для подачи жалобы

Причинами пожаловаться на ученика являются:

  • неадекватное поведение и поступки (хождение во время урока по классу, периодические выкрикивания, не реагируя при этом на замечания учителя, намеренная порча мебели и другое);
  • постоянное нарушение дисциплины, установленных правил, что мешает учебному процессу и усвоению материала классом;
  • плохое обращение с учителями и учениками (угрозы, оскорбления, нецензурные выражения);
  • драки с учащимися школы и прочее.
Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 1 год: навыки и умения

Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается. Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).

Что писать в жалобе на ученика хулигана: образец

В жалобе на нарушителя школьной дисциплины и нормальной жизни коллектива необходимо указать:

  • наименование и адрес школы или отдела образования, данные директора;
  • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, кем приходится школьнику, адрес и телефон);
  • данные пострадавшего учащегося (фамилия, имя, отчество, класс) либо учащихся или учителя;
  • данные ученика (фамилия, имя, отчество, класс), на которого пишется жалоба;
  • суть жалобы (описание происшествия) и что требует заявитель;
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана совместно несколькими родителями).

Жалоба пишется сдержанно, без эмоций и оскорблений. Описание сути производится кратко, в хронологическом порядке, без домыслов. Если имеются какие-либо подтверждающие документы или материалы по сути обращения, то они прикладываются в копиях (например, справка из медицинского учреждения о зафиксированных побоях ребенка, видеосъемка драки и тому подобное). Можно использовать имеющийся образец жалобы на ученика хулигана, вставив свои данные и описав проблему.

Скачать образец жалобы на ученика хулигана.

Когда заявление не решается по существу ни директором образовательного учреждения, ни вышестоящим руководством, можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения школы. В случае личного приема обратившемуся предложат заполнить стандартный бланк жалобы.

Форма подачи индивидуальной и коллективной жалобы на ученика от родителей

Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно. Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.

Подать жалобу на ученика возможно:

  • на личном приеме у директора, сотрудника отдела образования, прокурора;
  • оставив обращение в приемной директора (начальника отдела образования, прокурора);
  • отправив заказное письмо с жалобой (простое или с уведомлением о вручении).

Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как ходатайство предложат дополнить своими объяснениями и подробностями. Ниже приведен образец коллективной жалобы на ученика от родителей.

Скачать образец коллективной жалобы на ученика.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет 10

Средне 5

Да 59

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Результаты наказания

  1. Страх. Наказания учат бояться того, кто наказывает. В данном случае, нас – родителей.
  2. Хитрость. Наказания учат ловчее скрывать свои проступки. Ведь «не пойман – не вор».
  3. Безответственность. Получил наказание, и совесть чиста. Человеку кажется, что если его наказали, то он уже этим искупил свой плохой поступок. «Грешу и каюсь, каюсь и грешу».

Таким образом, мы не учим ребенка, как исправить последствия плохого поступка. Зачем? Наказали, покаялся, и ты свободен. То есть ребенок не привыкает нести ответственность за свои поступки. Итак, наказания неэффективны с точки зрения изменения поведения. Однако при этом имеют весьма неприятные побочные эффекты. Все это значит, что если мы хотим научить нашего ребенка быть достойным человеком, нам не надо его наказывать. Почему же мы ругаем и наказываем своих детей и близких раз за разом? По простой причине – это дает возможность эмоциональной разрядки нашему праведному гневу. Нас просто захлестывают эмоции и несут совсем не туда, куда нам нужно. Поэтому, если вам кажется, что необходимо наказать ребенка, прежде всего, честно ответьте на вопрос: зачем вам это? Что это вам даст, кроме возможности выпустить гнев? Итак, наказывать смысла нет. Но что же делать, чтобы изменить поведение ребенка?

Читайте также:  5 детских травм, которые продолжают влиять на нас во взрослом возрасте

Типичные ошибки родителей

В поведении родителей бывают некоторые моменты, которые способны только усугубить детский страх ответов у доски:

  1. Взрослые, далёкие от понимания детской психологии, добиваются от ребёнка обещания, что с завтрашнего дня он будет поднимать руку и сам вызываться отвечать урок у доски. Родители считают, что таким радикальным методом школьник переборет свой комплекс. На самом же деле это только усилит боязнь и неуверенность в себе, и к психологическому дискомфорту могут добавиться психологические проявления: мигрень, боли в желудке и пр.
  2. Приём запугивания. Взрослый угрожает ребёнку, что если он не будет поднимать руку, то последует серьёзный разговор с учителем. Это также не будет иметь никакого действия: просто сын или дочь станет воспринимать родителей как врагов. Лучше предложить побеседовать всем вместе — с учителем, чтобы найти решение проблемы.
  3. Упрёки в сторону ребёнка: «кто же из тебя вырастет, когда ты даже руку боишься поднять». Такие высказывания ещё больше снизят детскую самооценку, убедят малыша в собственной неполноценности и усугубят стеснительность. Он будет жить в постоянном стрессе. Похожие последствия имеют и сравнения с другими, более бойкими детьми: «почему ты не можешь сделать так, как твои одноклассники, это же так просто» (школьник станет этих детей просто тихо ненавидеть).
  4. Взрослые пытаются кардинально переделать своего излишне застенчивого сына или дочь: отдают в театральную студию, заставляют декламировать стихи, петь песни перед гостями дома (согласно поговорке «клин клином вышибают»). Таким образом, мама и папа делают всё, чтобы их ребёнок оказался в ситуации, которую он боится и всячески избегает. Опять-таки возникает чувство своей неполноценности и вины (неоправдание родительских надежд).
  5. Бездействие. Взрослые начинают делать вид, что проблемы просто не существует. Излишнюю застенчивость своего чада они воспринимают просто как черту характера. Ведь, по сути, скромный ребёнок удобен для родителей: он ни с кем не подерётся в классе, не нахамит учителю, не дерзит дома и пр. Однако «удобный» не значит «счастливый»: когда сын или дочь вырастет, то боязнь публичных выступлений будет мешать их учёбе в техникуме или институте, да и, вообще, полноценной успешной жизни.
Типичные ошибки родителей

Некоторые ошибки в родительском поведении (упрёки, запугивание, сравнение с другими детьми) могут только усугубить ситуацию

Нужно ли наказывать ребенка?

Если ваш ребенок действительно неправ, наказывать его нужно, но обо всех принятых мерах должны знать только вы, а не общество, и уж тем более не одноклассники.

По возвращении домой вы должны дать понять своему ребенку, что не одобряете его поведение, и объяснить, к чему оно может привести. Выясните, что двигало вашим ребенком в тот момент, когда он совершал свой поступок, а затем порассуждайте вместе с ним, как можно было иначе выйти из сложившейся ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание