5 способов приучить ребенка к творчеству

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

Сделать первый шаг

Канун Нового года и Рождества — время, когда хочется не только ждать чудес, но и творить добро самим. В декабре у вас и вашего ребенка есть прекрасный повод примерить на себя роль помощника Деда Мороза: смастерите дома открытку в новогоднем стиле и приносите ее на новогодний книжный фестиваль, который пройдет 14 декабря на территории арт-кластера «Красный Октябрь». Эти открытки вручат покупателям, которые приобретут на ярмарке детские книги. Объясните ребенку, что часть средств от продажи книг будет направлена в благотворительный фонд Константина Хабенского — на помощь детям с тяжелыми заболеваниями.

На фестивале вас ждет много радостных событий: новогоднее шоу и конкурсы, поздравления Деда Мороза и Снегурочки, мастер-классы для детей разных возрастов, познавательные лекции для взрослых, фудкорт и подарки. И, конечно, отличные детские книги, среди которых каждый ребенок найдет что-нибудь себе по вкусу. Все книги будут продаваться по специальным ценам.

Как развить ораторское искусство у ребёнка

Выступление перед публикой сложная задача для взрослого, не говоря уже о детях. Но обучить ребёнка этому искусству можно уже с малых лет, используя нехитрые советы:

Учитывать темперамент. Сангвиники и холерики не боятся быть в центре внимания, чего нельзя сказать о флегматиках и меланхоликах. Нужно как можно раньше определить темперамент своего ребёнка и помочь ему, подбодрить перед выступлением.

  • Создать интерес. Если выступление не приносят ребёнку счастья и удовольствия, не нужно принуждать его.
  • Репетиции. Можно попросить ребёнка прочитать с чувством отрывок из текста, а родитель в это время будет зрителем. После поменяться. Это позволит юному оратору почувствовать себя в разных ролях.
  • Игры. Для снятия напряжения можно поиграть в спокойные игры, кукольный театр, ролевые игры.
  • Импровизация. Развивать фантазию полезно в любом возрасте. Сочинить совместно сказку и прочитать на семейном ужине — отличная идея!
  • Родитель как пример. Прочитав вдохновенно небольшой отрывок, родитель покажет как можно выступать и не бояться свои зрителей.
  • Оставаться внимательным. Когда ребёнок чувствует интерес родителя, он старается ещё больше. Не обращать внимания на выступления — верный способ пошатнуть уверенность себе.
  • Выбор и чтение. Важно давать ребёнку самостоятельно выбрать произведение для выступления.
  • Запись выступлений. Это позволит весело провести время, и посмотреть со стороны,как выглядит и ребёнок и взрослый.
Читайте также:  Как определить колики у новорожденного по их основным симптомам

Школа и детский сад

Права родителей школьников и детсадовцев примерно идентичны. Здесь дело не в конкретном образовательном заведении, а в возрасте учащихся – они несовершеннолетние.

По словам депутата городской думы, председателя комиссии по образованию Антона Молева, есть лишь нюансы, связанные с зачислением в детский сад, с пребыванием и некими обязанностями родителей. Отличия могут быть только на старшей ступени, где ребенок выступает в роли самостоятельного субъекта и отчасти берет на себя некоторые обязательства.

Школа и детский сад

Более того, сейчас детский сад уже не самостоятельная структура, а дошкольное отделение крупной школы, поэтому, по факту, родители, зачисляя своего ребенка в детский сад, вступают в юридические отношения с крупным комплексом. Продолжаются эти отношения в течение всего времени, пока ребенок учится: дошкольное отделение, потом начальные классы, вплоть до выпуска из школы.

Почему дети должны помогать родителям по дому

Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации.

Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого есть психологическая выгода:

  • повысить собственную значимость и уверенность в собственных силах;
  • обучиться конкретным навыкам;
  • развивать социальный статус и коммуникативные навыки.

Я думаю, бабушка одновременно пользовалась осознанными воспитательными приемами и (даже больше) действовала интуитивно. Смысл не в том, чтобы «правильно» воздействовать на ребенка, а в том, чтобы выстраивать с ним естественные отношения, при которых он повторяет, следует за взрослым, выполняя домашние дела.

Приведенные ниже рекомендации обобщают мой личный опыт, опыт наблюдения за детьми, их родителями и опыт психологов, наработки которых мне действительно пригодились. Если вы думаете, как приучить ребенка помогать по дому, они должны вам помочь.

Научите ребенка рисовать

Иногда дети отказываются заниматься тем, что им нравится, только из-за того, что первые шаги могут быть слишком сложными. К счастью, есть возможность обучить своего ребенка, даже если вы не профессиональный художник. Есть множество интересных персонажей и предметов, которые можно нарисовать легко и быстро.

Как только ребенок увидит, как это просто и что у него хорошо получается, то никаких препятствий перед ним стоять уже не будет. Конечно же, в большинстве своем это простые мультяшные картинки и нельзя сказать, что они представляют собой великую художественную ценность, но это поможет ребенку избавиться от страхов и станет основой для будущих достижений в рисовании.

Даже если ваш ребенок не станет следующим Пикассо или да Винчи, умение рисовать поможет в будущем получить хорошую работу. Графический дизайн — один из самых востребованных навыков в настоящее время, ведь существует огромное количество компаний, занимающихся разработкой приложений и игр, для которых требуется хорошая графика. А еще ребенок сможет заниматься дизайном логотипов, обложек книг и музыкальных альбомов. Получается, умение рисовать — очень полезный навык.

Если ребёнок говорит: «не хочу помогать!»

Домашнее хозяйство и ребёнок – сложно совместимые вещи. Неудивительно, что малыш начинает капризничать и говорить, что не будет убирать в своей комнате и помогать резать овощи. Чаще всего бывает, что в этом виноваты сами родители. Рассмотрим несколько ситуаций.

  • Ребёнок не убирает за собой просто потому, что родители не приучили его это делать. Скорее всего, они жалели малыша, говоря: «Он ещё маленький, вот вырастет – тогда наработается». А в итоге получается, что у ребёнка нет такой важной и элементарной привычки, как уборка посуды за собой.
  • Малыш не следит за чистотой, потому что сами родители не особо чистоплотные. Если папа разбрасывает носки, мама не моет посуду, а старший брат оставляет везде книги и учебники, то как можно требовать от ребёнка чистоты? Необходимо сначала проследить за собой, а уже потом упрекать сына или дочь.
  • Если в семье все индивидуалисты, не привыкли работать сообща, каждый живёт сам по себе, не спрашивая мнения других, то неудивительно, что ребёнок вырастает эгоистом, который думает только о себе.
  • Иногда ребёнок не хочет помогать, потому что элементарно не слышал добрых слов от родителей. Мама с папой не хвалят его за хорошие оценки, за победу на олимпиаде, за чистоту в комнате. Они считают, что эти победы, большие и маленькие, – само собой разумеющееся. От этого мотивация ребёнка пропадает, он перестаёт что-либо делать. Не забывайте хвалить и поощрять своих детей, для них это очень важно.

Как приучить ребёнка помогать по хозяйству?

Приучать ребёнка к хозяйству нужно постепенно, начиная с небольших действий. В 3 года малыш начинает максимально повторять за окружающими. Поэтому уже в этом возрасте можно давать ему простые задания. Вытереть пятно воды со стола, поставить игрушку на место, положить ложку в раковину. Главное, сначала на собственном примере показать ребёнку, как это делается. Ещё лучше, если уборка превратится в игру. Например, «Зайка хочет в домик. Уложи его спать». Или «Ты же не любишь быть грязным, вот и вилка тоже. Ей тоже нужно принять ванную».

Читайте также:  Грудничковое плавание: чем бассейн полезен для детей

Когда ребёнку исполняется 5, можно приступить к более сложным заданиям. Разделить грязное бельё на тёмное и светлое, помыть посуду, подмести пол. Пусть сын или дочка почувствуют себя нужными и полезными. В это же время у ребёнка возникает чувство ответственности. Он понимает: помыл посуду – ест из чистой тарелки, забыл убрать пыль с пола – запачкал белые носочки. Именно в этот момент малыш замечает: у поступков есть последствия. Такая обычная вещь, как уборка, готовит его ко взрослой жизни.

В возрасте 7-8 лет ребёнок может стать полноценным помощником по хозяйству. Его пора обучать элементарным кулинарным навыкам: жарить омлет, варить пельмени, резать овощи в салат. Тогда, будучи на работе, вы можете не волноваться, что ваш ребёнок, придя из школы, останется голодным. Он сможет сам о себе позаботиться. Тогда же нужно приучить школьника к порядку. Расскажите ему, что убрать пару вещей каждый день гораздо легче, нежели, забросив всё, делать в конце концов генеральную уборку все выходные.

Делая поначалу какое-то занятие совместно, доводите его постепенно до самостоятельного выполнения ребёнком. Например, можно сначала ходить в магазин за покупками вместе, а потом отправлять малыша одного.

Важно также разнообразить домашнее хозяйство. Пусть ребёнок каждый день делает что-то новое, чтоб не заскучал

Можете составить совместный график работы. Например, днём посуду моет он, вечером – мама.

Ведение хозяйства должно быть регулярным событием. Тогда ребёнок привыкнет к нему, и это войдёт к нему в привычку. Как чистка зубов.

Ни в коем случае не используйте домашнюю работу как способ наказания. Уборка или готовка должны ассоциироваться с приятным времяпрепровождением, а не служить ненавистным воспоминанием.

И запомните, никакой критики! От ругани никогда пользы не было. Если у ребёнка что-то не получается, спокойно, без крика, объясните ему, как делать правильно. Наберитесь терпения и вспомните себя в детстве. Наверняка вы сами хоть раз сожгли свои носки, пока гладили.

Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.