5 методов, как приучить ребёнка к порядку

Сегодня я расскажу вам о том, как научить ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи

5 действенных способов, как привить чувство порядка к детям любых возрастов

Первый метод

Основан на определённых задачах, которые мама или папа должны поставить перед ребёнком. Причём, важно, чтобы перечень задач соответствовал возрасту малыша:

  • 2 года — выполняйте большую часть домашних дел вместе с ребёнком. Здесь важно, акцентировать внимание на том, что вы делаете. Для этого просто говорите, чем занимаетесь на данный момент (заправляете кровать, собираете игрушки и т.д.) и для чего это необходимо;
  • 3 года — начинайте поручать дела.

    Речь идёт о самых простых и безопасных задачах. В этом возрасте дитя способно что-то собрать (игрушки), выбросить что-либо в урну и т.д. Хорошо влияет на развитие положительных качеств такое задание, как полив цветочков;

  • 4 года — можно приучать к уборке: убрать грязь (вытереть), собрать самостоятельно разбросанные игрушки. 4-летний кроха, хоть и кажется маленьким, но уже в состоянии заправлять кровать, главное, время и практика. Чем больше и чаще он будет это делать, тем быстрее станет получаться;
  • 5 лет — возраст, когда можно смело давать ребёнку следующие задания: собирать свои вещи, раскладывать их по местам, что-то полоскать или мыть, выносить мусор.

Если вам сложно наблюдать за тем, как ребёнок неумело и совсем неправильно выполняет порученные дела, то наберитесь терпения и помогите ему сделать это. От родителя требуется урок. То есть вы должны научить. С каждым разом у малыша будет получаться всё лучше и лучше.

Учитывайте, что 1 метод будет работать только в том случае, если вы чётко дадите понять ребёнку о наличии у него определённых обязанностей. Постарайтесь объяснить малышу, что это делать необходимо всегда, а не только тогда, когда есть желание.

СОВЕТ: можно использовать словосочетание «такое правило».

К примеру, если вы видите, что ребёнок ушёл, не убрав за собой посуду, говорите: «нужно убрать стакан! Такое правило».

Если регулярно напоминать в таком контексте, данное словосочетание станет хорошим сигналом к действию. По крайней мере вам уже не нужно будет заставлять его что-то делать.

Второе

Нужно заранее договориться с ребёнком о том, за какое время он сделает то, что должен. Просите назвать конкретное время (сегодня вечером, либо завтра утром). А не «Сейчас» и не «потом».

Третье

Выясните заранее, что именно будет делать ребёнок. В том случае, если детей несколько, важно распределить обязанности сразу. Это позволит снизить риск ссор между братьями и сёстрами, а также исключить необходимость вашего участия в этом в последующем.

Отличным дополнением ко всему будет приучение каждого к тому, чтобы они отвечали за часть плана. Это поможет добиться выполнения поручений полностью;

Четвёртое

Поощрения за уборку должны быть, потому что так вы ещё больше будете стимулировать желание сына или дочери, независимо от возраста делать что-то полезное. Особенно это касается тех случаев, когда уже взрослый ребёнок (около 10 лет) выполняет часть взрослых дел;

Пятое

Последний метод основан на напоминаниях. Это предстоит делать каждому родителю, который хочет воспитать чистоплотного человека. И, учитывайте то, что все дети индивидуальны. Кому-то надо будет напомнить 10 раз, а кому-то и 100 будет мало. Никто не знает, сколько предстоит потратить сил и терпения.

Напоследок стоит сказать, а может и напомнить некоторым, о том, что нельзя ругать детей за беспорядок. Особенно до 7 лет. Дети такого возраста просто не готовы психологически выполнять самостоятельно всё то, что могут делать взрослые.

Вместо возмущений говорите так: «Мне хотелось бы видеть порядок в твоей комнате», или что-то в таком духе. Ваши слова будут вполне понятными для детских ушей.

Психологи утверждают, что у каждого ребёнка есть феномен. Заключается он в наличии внутреннего слуха. И в большинстве случаев, если часто говорить простые фразы, а именно комментировать всё, что вы видите (я вижу — валяется твоя футболка на полу, я вижу — повсюду раскиданы игрушки, хотелось бы видеть порядок), то ребёнок рано или поздно уловит посыл. Но, к этому способны только дети после 5 лет. Об этом нужно помнить.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Играет ли роль возраст?

Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.

Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.

Также родителям первоклашек нужно помнить о том, что именно 1-й класс является тем «золотым временем», от которого зависят все будущие успехи или неуспехи их ребенка. Ведь этот тот период, когда ваш сын или дочь понимают, что такое школа, зачем нужно учиться, чего они хотят достичь в своем классе. Очень важна в этом вопросе и личность первого учителя. Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Как научить ребенка послушанию

Советы, с которыми вы познакомитесь, не только ответят на вопрос: «Как научить ребенка слушаться», но и помогут родителям правильно скорректировать свое поведение в отношении непослушания любимого чада.

10 правил для родителей, как научить малыша слушаться

Как научить ребенка послушанию

Для примера разберем следующую ситуацию: после прогулки ребенок упрямится и не хочет идти домой. Мама разъясняет, что пришло время обеда. Малыш, не испытывая чувства голода, не желает слушаться и продолжает плакать еще громче, привлекая внимание прохожих. Как правильно поступить родителям?

  • Быть настойчивыми в своих просьбах. Все дети являются очень хорошими психологами, поэтому «действуя на публику» они надеются, что мама уступит и изменит свое решение в пользу ребенка. Родители должны понимать, что если они не станут проявлять настойчивость, то дети и в дальнейшем будут ими манипулировать.
  • Разговаривать спокойным, а возможно и требовательным тоном.  Родители должны доброжелательным тоном аргументировать свои доводы.
  • Учиться договариваться, предоставить ребенку право выбора. Например, мама говорит: малыш, если ты сейчас не успокоишься и не пойдешь домой, то твои любимые мультфильмы рассердятся, и вечером ты их не сможешь посмотреть.
  • Действовать на самосознание ребенка. Например, мама говорит: я думала, что ты вырос и стал большим, но я ошибалась. Ты ведешь себя, как маленький ребенок, и тебе впору можно дать соску для успокоения. Если я не права, то вытри слезы и покажи, что ты большой, прекрати капризы и пошли домой обедать.
  • Когда ребенок успокоится и начнет выполнять требования взрослых, то его обязательно нужно похвалить.
  • Ни в коем случае нельзя подкупать малыша. Фразы «перестань плакать, а я тебе за это куплю шоколадку» – негативным образом сказываются на психике ребенка и подрывают авторитет родителей.

Главное, чтобы ребенок чувствовал любовь – тогда всегда можно договориться

Необходимо помнить, что каждый малыш индивидуален и одна и та же ситуация требует от взрослых особого подхода.

Как научить ребенка послушанию

Только любящее сердце родителей способно преодолеть все лабиринты детского упрямства и в спокойной обстановке найти правильное решение.

Оставить комментарий

Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Читайте также:  10 кризисов, которые малыш проходит к полутора годам: календарь

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Учимся вырезать ножницами шаблоны для детей распечатать: советов, как научить ребенка пользоваться ножницами

Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе.

А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Предлагаем вам 7 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.

1. Подберите правильные ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка.

детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.

Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Используйте наклейки

Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

3. Используйте разную бумагу

Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

5. Играйте в игры и пойте песни

Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

6. Удобное место для занятий

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.

Читайте также:  В каком возрасте ребёнку нужна своя комната?

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

7. Делайте это занятие веселым

Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

Бабочка из бумаги

Подделки из бумаги могут быть сделаны не только к праздникам. Начало весны — чем не повод оживить комнату?

Красивые бумажные бабочки могут стать прекрасным декором. Кроме этого, на них можно потренироваться в вырезании.

Шаблоны для вырезания бабочек из бумаги можно нарисовать самостоятельно. Если у вас есть готовый шаблон, то нужно перенести рисунок на бумагу любым удобным способом: через копировальную пленку или сразу распечатать контур на цветной бумаге. В любом случае трафарет бабочки для вырезания из бумаги должен быть удобным для ребенка: множество рядом идущих тонких линий и обилие слишком ажурных рисунков могут сбить его с толку, расстроить в случае неудачи.

Малышу лучше всего научиться вырезать только контур бабочки, которую впоследствии можно раскрасить цветными фломастерами или красками, а на ажурные изделия переходить уже в более взрослом возрасте.

Красиво смотрится изделие, скомбинированное из бабочек разного размера: самая маленькая бабочка наклеивается на бабочку побольше. Так она будет смотреться объемной.

Упражнения

Для того чтобы первоклашка мог правильно владеть пишущим инструментом, нужно начинать занятия с 2-5 лет. Простые упражнения, совмещенные с игрой, помогут в будущем выработать ловкость пальчиков.

Ребенку можно предложить:

  • собирать пальчиками бусинки и складывать их в коробку;
  • завязывать бантики на шнурках, узелки на веревочках;
  • вытирать нарисованные линии маленькой резиночкой;
  • вырезать из бумаги мелкие детали безопасными ножницами и составлять из них мозаику;
  • заштриховывать карандашом картинки для раскрашивания;
  • рисовать узоры, геометрические фигуры (треугольники, квадратики, круги и т.п.);
  • собирать конструктор;
  • застегивать пуговицы и т.п.
Упражнения

Некоторые упражнения можно выполнять в виде игры. В это время важно контролировать положение пальчиков малыша.

Игра «паучки»

Ручки ребенка – веселые паучки, а пальчики – их лапки. Их нужно попросить «побегать» по столу. Потопать, попрыгать. Попросите малыша, чтобы «паучки» поздоровались лапками, и что-нибудь порисовали мелками. Это упражнение поможет снять напряжение с пальчиков и отвлечет ребенка от рутинных упражнений.

Каляки-маляки

Дайте ребенку небольшой яркий мелок и лист бумаги. Пусть он рисует на бумаге произвольные непрерывные линии то медленно, то быстро. Начать игру в каляки-маляки можно в медленном темпе, а закончить – в быстром.

Упражнения

Игра «Веселая птичка»

Перед рисованием предложить ребенку поиграть в веселую птичку, которую нужно научить рисовать. Птичка – это левая или правая кисть ребенка. Соедините три первых пальца, а безымянный и мизинец подожмите. Большой палец снизу и два следующих пальца сверху – клюв птички. Поговорите с ребенком от имени птички, пусть ребенок вам подыграет. Поставьте карандаш вертикально и попытайтесь научить птичку рисовать. Она должна схватить клювом верхушку карандаша и постепенно опустить клювик из пальчиков до нужного уровня. Пусть птичка нарисует сама себя.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками. Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

— поделитесь с друзьями!Эксперты: Инна Александровна Мальцева Любовь Быкова Елена Владимировна УшачёваЧитать дальше

  • Нужен ли моделинг застенчивому ребенку и чему учат в модельной школе?
  • Не надо стесняться: мама от души оторвалась, но засмущала 10-летнего сына
  • Мама-дизайнер придумала, как сделать так, чтобы ребенок не стеснялся носить слуховой аппарат