Защита прав ребенка в школе: от теории к практике.

Обязательно ли ребенку быть лидером со всеми присущими лидерам чертами характера и образом жизни? Не следует считать, что такой вопрос – малозначащий. Наоборот, он очень важен. В настоящее время большинство родителей, что называется, спят и видят, как воспитать и развить в своем ребенке лидерские качества. По мнению многих мам и пап, быть в жизни лидером – ничего лучшего и не надо. Ведь именно он ведет всех за собой, диктует жизненные правила и законы и добивается в жизни успеха.

В семь и старше

Не торопитесь в школу, если ребенку к первому классу нет семи лет. Тем более, если на 1 сентября ребенку всего шесть с половиной или еще меньше.

"Родители сегодня стараются отдать ребенка в школу как можно раньше, развивают его изо всех сил, а потом приводят в коллектив, где 30 человек и выясняется, что ребенок еще не готов учиться, — рассказал "РГ" Григорий Киселев. — Был случай, когда девочку привели в школу в шесть лет, а она была психологически к этому не готова. Чуть что — в слезы. Так маме пришлось чуть не весь первый класс сидеть рядом с ней. Зачем это нужно?"

Мнение психологов

Многие психологи уверены, что чересчур любящие и заботливые родители, которые во всем опекают своих детей, не дают им самостоятельности и оберегают от труда, рискуют усложнить жизнь не только себе, но и своему ребенку. Самое главное – это вовремя и правильно приучать его к труду. По подсчетам специалистов, самый оптимальный для этого возраст – 5 лет.

Прежде всего, нужно знать, что когда ребенок получает какое-либо поручение, то он еще и получает возможность проявить свои знания и умения, развить воображение, а это поможет ему стать уверенным в себе и творческим человеком в будущем.

Ребенок чувствует свою значимость и выполняет просьбу с удовольствием. Также он развивается интеллектуально, познает окружающий мир и приобретает жизненный опыт. Этого хотят все родители, поэтому так важно вовремя научить своего малыша трудиться.

«Никогда бы не подумал, что он на такое способен»

Преступление произошло около 6 часов вечера, когда девочки 7 и 9 лет играли на детской площадке в одном из поселков под Истрой. По данным следствия, к ним подошел мужчина и под надуманным предлогом заманил их к себе в автомобиль.

Читайте также:  12 всем известных женских имен, которые раньше были мужскими

Там он совершил в отношении девочек преступления против их половой неприкосновенности. Полицейские задержали его на месте преступления. Сейчас с ним работают следователи. пресс-служба Главного следственного управления СК РФ по Московской области

Бывший руководитель подозреваемого Алина рассказала о мужчине в диалоге с Москвой 24. «Он был исполнительный, вежливый, жалоб на него от клиентов не возникало. Неглупый. Если нужно было помочь, никогда не отказывал. Неконфликтный», – отметила Алина.

Знакомый подозреваемого Алексей сообщил Москве 24, что даже времени нет на обсуждение «всякой нечисти».

Я бы никогда не подумал, что он на такое способен. Но мы последний раз общались года 4 подозреваемого

Как сообщает сайт «360», двоюродный брат задержанного также никогда не знал о подобных наклонностях задержанного, тот всегда был спокойным и работящим. Кроме того, мужчина рассказал, что у подозреваемого в изнасиловании есть жена и две дочери. Одна дочь родная, а вторая – дочь жены от предыдущих отношений.

Плохого ничего я о нем сказать не могу. Для меня это шок. У него же свои две брат задержанного

За последний год страну всколыхнуло не одно жестокое преступление, совершенное педофилами. В октябре прошлого года в Саратове в гаражах была убита девятилетняя девочка Лиза. Другая трагедия произошла в Рыбинске в сентябре этого года. Две сестры 8 и 13 лет были изнасилованы и убиты сожителем своей матери. Мужчина ранее был судим за совершение особо тяжких преступлений, включая убийство. Еще один страшный случай произошел под Нижним Новгородом. Девочка вышла из школьного автобуса, но так и не вернулась домой. Ее тело обнаружили в тот же вечер в кустах недалеко от остановки.

Как распознать в ребенке задатки лидера

Конечно, и без лидеров нельзя, но это не значит, что его можно воспитать из любого ребенка. Для этого, повторюсь, должны быть природные задатки. Их, если присмотреться и вникнуть, видно невооруженным глазом.

  1. Потенциальный маленький лидер обычно не ждет, когда его позовут играть. Наоборот, он сам охотно предложит игру и обязательно постарается быть в ней на первых ролях. Вообще ребенок с лидерскими качествами активен и не любит одиночества, ему нравится быть на виду, быть заметным во всех смыслах этого слова. Конечно, здесь легко усмотреть тщеславие, однако необходимо знать, что без этого качества лидером стать невозможно.
  2. Ребенок-лидер обычно не избегает конфликтных ситуаций. Наоборот, он старается их «разрулить», причем зачастую – исходя из собственных правил и понятий. В других случаях, чтобы доказать свое лидерство, он нарочно создает всяческие конфликты, и затем сам же их «разруливает», миря конфликтующих или, наоборот, сталкивая их между собой. Причем, большей частью, делает он это не продуманно (для этого нужно обладать жизненным опытом, которого у него пока нет), а как бы интуитивно. То есть, таким способом ребенок выражает свои врожденные лидерские качества.
  3. У ребенка, склонного к лидерству, почти не бывает истерик. Нервная система у него устроена несколько иначе. Любознательность, наблюдательность, находчивость, умение убеждать, всяческие идеи – типичные черты ребенка-лидера.
  4. Ребенок-лидер всегда в той или иной мере аналитик. Он воспринимает информацию не с помощью чувств и эмоций, а большей частью умом, анализируя ее и стараясь применить на практике.
Как распознать в ребенке задатки лидера

Конечно, в младенческом возрасте эти качества незаметны, но примерно к 3 годам, когда ребенок начинает осознавать себя личностью, они начинают проявляться очень ярко.

Читайте также:  12 простых правил и советов научить ребенка читать

Что делать родителям, если их ребенок – потенциальный лидер

Разумеется, помогать ему развить лидерские качества. Как это сделать?

Как распознать в ребенке задатки лидера
  1. Необходимо уважать и учитывать мнение ребенка, интересоваться его точкой зрения. Пускай он спорит – это замечательно! Таким способом ребенок будет учиться излагать собственные мысли и отстаивать свою точку зрения. Для лидера это необходимые качества.
  2. Следует всячески развивать в ребенке терпение и трудолюбие. Лидер по определению не может быть лодырем.
  3. Позволяйте ребенку пробовать все делать самому. При этом чаще хвалите его – не за попытки сделать что-то, а за результат. Лидерство, прежде всего, проявляется именно в результате какого-то действия, а не в намерениях.
  4. Развивайте детский кругозор. Лидер без кругозора – это самодур, а не лидер. Сюда же следует отнести и развитие интеллектуальных способностей. Лидер должен быть умницей, иначе он такого наворотит!
  5. То же самое касается и таких качеств как умение прогнозировать и планировать. Ну и, разумеется, быть целеустремленным. Лидер должен определять цель, видеть ее и уметь вести к ней других.
  6. У лидера должна быть развита речь, ведь ему в будущем придется много говорить и убеждать других. Поэтому необходимо ее всячески развивать.
  7. Умение правильно воспринимать критику – важнейшее из лидерских качеств. Обычно лидеров критикуют больше всего – они всегда на виду. Не обижаться на критику и критикующих, не комплексовать по этому поводу, а делать правильные выводы – очень ценное качество. Ну и, разумеется, необходимо учить ребенка критиковать других. Это – целая сложная наука, требующая отдельного обстоятельного разговора.

Конечно, в некоторых случаях вполне можно перепутать лидерские качества ребенка с эгоизмом. Вообще-то отделить одно от другого не так и сложно, если родители внимательны к ребенку. Эгоизм, в отличие от лидерских задатков, следует гасить на корню. Дальше можно и не продолжать. Как говорится, история полна тому примеров.

Читайте также:  Какой должна быть колыбельная для малыша

Что делать, если ребенок – не лидер?

Как распознать в ребенке задатки лидера

А ничего не делать. Во всяком случае, родителям в этом случае не следует ударяться ни в какие комплексы и, тем более, оставить все старания сделать из своего милого тихони будущего вождя человечества.

У малыша нет лидерских качеств? Замечательно! Это означает, что в нем почти наверняка таятся другие, не менее важные достоинства. Возможно, в нем скрыт будущий мыслитель-философ, художник, изобретатель, а то и просто добрый и совестливый человек. Разве этого плохо? Тем более что истинными лидерами способны быть лишь 5% от всего человечества. Это – давным-давно известная цифра. Остальным гораздо проще и уютнее находиться «в тени» и при этом не сожалеть, что на их долю не выпало тяжкое бремя лидерства.

Как распознать в ребенке задатки лидера

Кстати, о моем воспитаннике, о котором упоминалось в начале статьи. Мальчик все больше и больше увлекался конструированием и ментальной математикой. Он развил свои математические способности до такой степени, что запросто способен в уме, без всякого калькулятора, вычислять любые суммы и решать любые уравнения. Вот так!

Думаю, что если бы я в свое время старалась «натаскивать» его на лидерство, то и лидера бы из него не получилось, и талантливого математика – тоже. В этом мире каждому – свое.

Куда жаловаться

Вопросами, связанными с нарушениями в сфере образования, занимаются:

  1. РОНО;
  2. ГорОНО;
  3. Отдел образования;
  4. Департамент образования.

Если речь идёт о нарушении санитарно-гигиенических норм, добровольно-принудительных поборах, жаловаться нужно в Роспотребнадзор. На неправомерные действия со стороны сотрудника охраны: схватил, нагрубил, оттолкнул — в прокуратуру.

Во всех случаях, заполняется претензия по идентичной схеме:

  • кому и от кого;
  • название: жалоба или претензия;
  • суть обращения: детально излагается проблема, например, администрация школы и охрана не пускают внутрь, что нарушает права заявителя;
  • требование: о принятии мер и привлечении виновных к ответственности;
  • дата и подпись.

Важно! Решение по таким обращениям выносится в течение 30 дней.