Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование

Маленькими, но стабильными шагами малыш узнает все больше информации об окружающем мире. Увиденное и услышанное малышом, развивает в нем желание, рассказать все своим близким. Иногда детский обмен информации выражается методом рисования.

Как научить ребенка рисовать и когда начинать

Когда начинать «уроки рисования» с крохой. Каждый родитель сам должен решить этот вопрос, ориентируясь на интерес ребенка к этому занятию. К полугоду жизни Ваш малыш имеет весьма обширный опыт. В шесть или семь месяцев кроха уже способен сидеть за общим столом, делает первые шажки, да мало чего! Научить ребенка рисовать как раз время.

Начинайте вместе с ребенком с того, что рисуйте сами. Демонстрируйте ему краски, называйте их, показывайте цветовые сочетания. Когда разговариваете с ребенком, называйте не только предмет, но и его цвет — зеленые листочки, желтое солнышко. Используйте не только базовые цвета, но и оттенки – бежевый, травяной, изумрудный, розовый. Малыш без труда запомнит это.

Рисование овала при помощи прямоугольника

Данный способ предполагает наличие навыков рисования прямоугольника или квадрата.

  1. Сначала на листе бумаги нужно изобразить прямоугольник, по возможности симметричный, можно расположить его как вертикально, так по горизонтали. Размер прямоугольника ребенок выбирает сам – как удобнее.
  2. Теперь нужно отметить точками середины сторон прямоугольника, точки стараться делать небольшими, но различимыми.
  3. Пора рисовать овал! Для этого лучше взять карандаш другого цвета и соединить отмеченные точки плавной линией. Если сначала получится неровно или несимметрично, можно уточнить фигуру дополнительными штрихами.

Не беда, если контур получиться слишком «толстым» – на его примере можно объяснить разницу между вспомогательными и основными линиями. После этого прямоугольник можно аккуратно стереть, не задевая ластиком овал.

Вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй

– Сегодня появляются новые, в том числе частные художественные школы, вузы с пафосными названиями. Как разобраться, где могут чему-то научить, а где нет? 

– Смотреть на работы преподавателей, выпускников, учащихся, читать отзывы. Еще, скажем, школа «имени меня, гениального ее создателя» вызвала бы большое сомнение.

При этом есть частные студии, годами работающие, с прекрасным результатом.

Еще можно задать вопрос, а что будут выпускники делать после частного вуза, хотя бы предположительно. Этот вопрос я задал знакомому, открывшему такой вуз и предложившему принимать туда наших выпускников. «А что они делают после Суриковского?» – спросил он меня. Я объяснил, что после Суриковского они приобретают, в зависимости от выбранного направления, умения в станковой живописи, в скульптуре, в монументальном искусстве, в графике, в архитектуре, как художник театра; после Строгановки – в различных направлениях дизайна – от промышленного до дизайна помещений, в реставрации, в монументальном искусстве – и это важно.

Хотя настает время, когда правильно оформленное портфолио имеет значение больше, чем что-либо. Я смотрю на биографии некоторых наших выпускников, и они благополучно выезжают на том, чему обучились в школе. Я за них очень рад, но все-таки считаю, что высшее образование в нашем деле необходимо. Хотя можно Строгановку окончить и пойти вести кружок в ближайшей библиотеке, потому что не удалось найти себе никакого применения, можно после архитектурного слоняться без работы. Человек должен любить это дело очень сильно, и тогда он видит цель и идет к ней, и всегда найдет возможность реализовать полученное.

– Как нужно учить ребенка рисовать? 

– Я категорически не согласен с устаревшим подходом к изобразительному искусству как таковому: когда только учат набору механических навыков – вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй; вот тебе карандашик помягче и теперь ты нарисуй яблочко на кружевной салфеточке.

Самый мощный ресурс изобразительного искусства – творчество. Оно начинается с двух компонентов – способности наблюдать и способности придумывать новое. И этому тоже нужно учить.

Интересно, что положительные отзывы мы часто слышим и от выпускников, которые не стали профессиональными художниками, а сейчас работают сотрудниками МЧС, экономистами и так далее. Они говорят, что умеют видеть мир по-другому, чем те, у кого в детстве не было такого опыта.

У нас училась девочка, которая потом перешла в школу актерского мастерства. Она говорит: «Это два разных мира. В художественной школе в основном учатся интроверты, люди, погруженные в себя, и в школе – тихо. Когда учишься, не замечаешь этого. Я это увидела, когда перешла в новую, где все кричат, каждый пытается на себя обратить внимание».

Структура художественного образования должна быть направлена на развитие творческого мышления, без которого в современном мире очень трудно найти себе применение.

– Но все-таки все основы академического образования в вашей школе даются на серьезном уровне – и яблоки, и крынки, а позднее гипсовые головы дети рисуют в достаточном количестве. 

– Мы не убрали вообще ничего из академической программы. Без этих основ никакого развития просто не будет, но они не мешают, а, наоборот, при правильных установках помогают развиваться творчеству.

Читайте также:  Как подружить подростка с книгой: полезные советы

У нас же разные преподаватели преподают для детей разных возрастов. В старшей школе у нас есть предметы «творческое мышление», «художник и мировоззрение», есть спецкурс «философия художественного творчества». Дети могут их выбрать как предмет свободного выбора и изучать.

Для ребят средней школы есть курс «книжная графика», после которого они защищают свой проект.

Если вы не освоили язык до конца, вам трудно на нем выразить мысли. Но если ребенок не понимает, что выражать, зачем, то ему и непонятно, для чего терпеть эти надоевшие яблочки и гипсовые головы. Задача педагогов – им это объяснять.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

Подводя итоги
  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Подводя итоги

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами. После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Подводя итоги

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Возможно вам также понравится: Как научить ребенка работать в команде? Школьный ранец или рюкзак — какой выбрать? Как бюджетно собрать ребенка в 1 класс в 2019 году. Вальдорфская школа — ее плюсы и минусы. Вальдорфская педагогика — плюсы и минусы Как писать объяснительную в школу в 2019 году от родителей образец Как повысить детскую самооценку — ошибки в воспитании Что подарить девочке на Новый год 9-11 лет Что подарить девочке на Новый год 12-13 лет Проблема двойки, или Как помочь учиться

Как научить рисовать ребёнка от до лет?

В возрасте от 5 до 7 лет формируется самооценка человека через достижения в творчестве и спорте. Он начинает гордиться с собой и становиться уверенным в своих силах, что полезно в подготовке к школе.

Главное, в этом возрасте хвалить за любой рисунок, вешать работу на стену и давать ребёнку гордиться своим результатом.

Не исправляйте и не дорисовывайте работу ребёнка, хвалите за каждый рисунок, чтобы он хотел рисовать ещё и ещё.

Как научить рисовать ребёнка от до лет?

Дети в дошкольном возрасте неусидчивы, поэтому рисуйте не более 30 минут. Не заставляйте закончить рисунок, если только ребёнок сам не хочет довести начатое до конца.

В возрасте от 5 до 7 лет доступны все техники рисования:

  1. Акварель;
  2. Пастель;
  3. Скетч;
  4. Масляная живопись;
  5. Карандаши;
  6. Фломастеры;
  7. Восковые мелки.

Хотите, чтобы ребёнок развивал художественный талант и узнал новые техники рисования? Запишите его на курсы рисования. Чтобы не ошибиться с выбором, следуйте нашим рекомендациям.

Выберите несколько школ и студий, которые подходят по местоположению и ценам. Посетите их, так вы прочувствуете атмосферу и поговорите с преподавателем. В идеале зайдите на его занятие и посмотрите, как он доносит информацию детям.

Стоимость курсов рисования в Москве и Санкт-Петербурге варьируется от 1 500 до 15 000 рублей. Всё зависит от количества часов. Некоторые курсы предлагают нарисовать определённый рисунок и длятся несколько часов, а другие предполагают погружение в художественную технику за несколько занятий.

Как научить рисовать ребёнка от до лет?

Научить ребёнка рисовать с помощью курсов проще и эффективнее. Курсы пробуждают интерес ребёнка к творчеству. Они, как увлекательное приключение, причём каждый раз новое.

Лучше всего научить ребёнка рисовать поможет художественная школа. Однако поступать в неё нужно, если ребёнок хочет посвятить себя творческой профессии и развиваться в этом направлении.

Расскажите в комментариях, с какими сложностями столкнулись во время занятий с малышом? Поделитесь статьёй в социальных сетях, чтобы не потерять игровые техники рисования с ребёнком!

Читайте также:  Рефлекс Бабинского — что нужно знать

Вам может подойти это обучение:

  1. Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Рисованию Для Детей
  2. Лучшие Детские Кружки в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей
  3. 10 Лучших Курсов Обучения Рисованию в Санкт-Петербурге
  4. Лучшие Развивающие Занятия для Детей

Читайте также:

Как научить рисовать ребёнка от до лет?
  1. Куда Отдать Ребёнка? 10 Детских Кружков, Секций и Курсов, Которые Подойдут Вашему Ребёнку
  2. Куда Сходить с Ребёнком? 24 Беспроигрышные Идеи, Как Провести Выходные с Детьми
  3. Что Подарить на День Рождения и Новый Год? 30 Недорогих и Оригинальных Подарков, Которые Понравятся Каждому
  4. 8 Секретов, Которые Помогут Научиться Готовить Как Шеф-Повар
  5. Как Сделать Брови в Домашних Условиях? 6 Лёгких Шагов, Как Сделать Красивые Брови

Total1Shares Поделитесь Расскажите друзьям Like Tweet Pin it 1 Share Share Share

Подписываем рисунок

  • Буквы не стоит делать слишком толстыми, это мешает восприятию слова. Используйте обычные фломастеры. Также не стоит писать буквы тонкими фломастерами или авторучкой, ребенку будет их не видно.
  • Буквы на рисунке лучше писать не слишком большие, высотой примерно в один сантиметр, а шириной чуть меньше. Расстояния между ними делаем небольшое, чтобы буквы не «разбегались» в разные стороны, но и не сливались в слове. Написание слишком больших или широких букв мешает зрительному восприятию слова и не позволяет написать фразу полностью.
  • Слово пишем фломастером яркого цвета. Если в фразе два-три слова, все они пишутся одинаковым цветом. Можно и вторую фразу писать тем же цветом, но лучше все-таки взять другой фломастер, чтобы облегчить чтение текста.
  • Когда вы перечитываете фразу вместе с малышом, попробуйте обводить одно слово за другим по ходу чтения. Ребенок увидит, как из отдельных слов складывается фраза. Каждое слово мы обводим в отдельный овал ярким фломастером. При этом для обводки слова в одной фразе используем один и тот же фломастер.
  • В дальнейшем, если ребенок достаточно опытен, и вы уже перешли к изучению букв (да-да, в рамках нашей методики обучения чтению, мы переходим от слов к буквам, а не наоборот), можно точно так же показать, что слово состоит из букв. Для этого обводим буквы внутри слова фломастером контрастного цвета. Делая обводку букв, не стоит слишком прижимать линию к самой букве. Стараемся сделать наше движение свободным, уверенным, быстрым.
  • Писать можно на местах, свободных от самого рисунка — внизу листа или наверху. Кроме того, можем некоторые слова написать прямо в самом рисунке: «кап-кап», «топ-топ», «Привет, мама!» Главное, чтобы это было оправдано – эмоционально и художественно. Слова пишем без переносов. Для этого нам придется сразу рассчитать правильно длину слова, фразы и величину букв.
  • Обычно на рисунке можно разместить 2-4 слова. Для самых маленьких и неопытных достаточно и одного красивого слова, например, «ягодка».
  • В надписях можно использовать некоторые слова и строчки из любимых сказок и стихов, к примеру: «Снесла курочка яичко!» или «Я колобок-колобок!» или «По малинку в сад пойдём!» Ребёнок в дальнейшем с удовольствием читает знакомые слова и фразы на рисунке и с гордостью показывает их своим куклам, папе и бабушке!

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Примеры

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.
Примеры

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Примеры

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Чем рисовать ребенку

Конечно чистой бумаги и места для рисования мало и придется позаботиться об основных инструментах рисования. При выборе рисующих принадлежностей необходимо отталкиваться от текущего возраста малыша. Детям до полутора лет гораздо легче будет начать рисовать фломастерами потолще и ярче. Но очень внимательно следите за колпачками этих фломастеров, так как малыш не упустит возможности отправить в рот и может появиться большой риск подавиться.

Спустя какое-то время понадобятся краски основной палитры из примерно 7-10 цветов. Конечно, было бы очень неплохо, чтобы цвета были хорошо смешивающимися, например, как желтый и красный, красный и синий. Кисть должна быть мягкой и потолще. Лучше найти темперные краски – они наименее ядовиты и гораздо легче, чем другие. Естественно, надо ребенку сказать, чтобы он их не кушал и даже после этого внимательно следить, чтобы он не совершил подобных глупостей. Старайтесь присматривать за ребенком, прежде чем он сможет вас неприятно удивить.

Свободное творчество – первые шаги развития

На первых порах подойдёт акварель и пачка бумажных листов. Малыш осваивает возможности своих ручонок, пальчиков, с заметным удивлением рассматривает бумагу на которой кисточка оставляет разноцветные следы. Через несколько таких «сеансов» ребёнок осознает, что для появления на листке пятен и линий, необходимо сделать несколько простых движений.

Для эффективности занятий, каждый новый «урок» не должен длиться больше 15-ти минут. Даже если Ваш кроха готов продолжить рисование, переусердствовать не рекомендуется, чтобы интерес в дальнейшем не угас. Как учить ребёнка рисовать – первое знакомство с творчеством.

Первые попытки рисования не бывают удачными, поэтому запаситесь железным терпением, поддержкой и постоянной готовностью к помощи. Решить задачу на старте будет непросто, учитывая что дети зажимают домашние предметы в руках на уровне привычки.

    Когда малышу исполнится 2 года, помогите ему научится:
  • Рисовать кистью, мелками
  • Создавать рисунки пальчиками
  • Познакомиться с визуальными контурами

Для проявления огромного интереса у малыша советуем распределить художество на определённые роли, например: мама рисует основные контуры картинки, а ребёнок дорисовывать все недостающие, мелкие детали.

Желаем Всем успехов и приятного досуга!

comments powered by HyperComments

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 67 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции линии ног.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Частая ошибка одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Шаг 3

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Следующий шаг придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Непростая задача для дошкольника нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь мяч в руке мальчика.

Шаг 6

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему.

Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.