Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Каждый уважающий себя родитель знает, что дети со здоровой психикой и устойчивой самооценкой — это скучно, их жизнь будет слишком ровной и приятной, лишенной головокружительной драмы. То ли дело вырастить невротика с уймой комплексов, которые он будет годами разбирать на приеме у психотерапевта — вот это вклад в развитие. Так иронично начала свой текст психолог Элина Тарутина. Она собрала выжимку из правил, которые гарантированно превратят ребенка в невротика.
 

Памятка для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

«Гендерное воспитание» этот термин знаком большинству родителей. Но все ли хорошо знают его суть? В переводе с английского языка слово «gender» означает «род», «пол». И, следовательно, гендерное воспитание – это воспитание ребенка с учетом его пола.

 

 

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня».

 

Рекомендации по воспитанию девочек: 

 Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

 

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт — для повышения самооценки мальчика.

Мама — ЗАБОТИТСЯ, а папа — ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей — проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

 

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас!

 

Материал подготовленсотрудниками ЦДП

 

Зачем заниматься воспитанием?

Мы часто забываем, что воспитание ребенка — это вопрос первостепенной важности. Ведь, что бы мы ни сделали в своей жизни, все равно, в конечном итоге окажется, что лучшим из всех наших творений — это наши дети.

Читайте также:  Вреден ли Wi-Fi: влияние на организм и мнение врачей

Каким будет наше лучшее творение? Нам родителям никогда не стоит забывать, что наш малыш, которому сейчас только два года, пять лет или тринадцать, не останется всегда таким. Что большую часть своей жизни он все-таки будет взрослым человеком, окружать его будут такие же взрослые и совершенно посторонние люди.

Из этого можно сделать только один вывод: давайте в своем ребенке воспитывать личность. Наверное, в этом и есть главный секрет воспитания. Поэтому именно воспитание ребенка и можно назвать заботой о его будущем.

Ребёнок-Дева

Зачастую дети-Девы с самого детства сталкиваются с различными трудностями. И чем можно помочь детям-Девам? Конечно, идти нужно через высшую планету-управителя Девы Прозерпину. И конечно, это сложная задача – создание правильной системы ценностей: системы, выстроенной с учётом законов и принципов, по которым живёт мир, живёт Вселенная.

И поэтому, когда мы воспитываем ребёнка, очень важно этому ребёнку помочь в себе проявить это целое, помочь ему почувствовать эту целостность жизни, своего организма, не задавить в себе это ощущение целого частями и частностями.

Очень важно с ребёнком-Девой разговаривать и рассматривать события жизни с уровня целого: «А как это будет выглядеть вместе? Ну-ка, давай сначала подумаем, что мы хотим, чтобы из этого получилось? А что здесь может из этого получиться?»

То есть помочь ребёнку сначала организовать пространство целостное, а потом уже наполнять это пространство, эту целостную структуру частями.

И ещё нельзя давить на Деву, подсказывая ей, что нужно сделать, чего не забыть, потому что она способна сама учесть все мелочи. И мы, выстраивая процесс работы или игры так, как мы его видим, мы мешаем ей, особенно ребёнку. Мы сбиваем её собственные потоки.

Помочь Деве можно, просто предлагая программу, чтобы у неё была программа работы: «Ты делаешь это, потом ты убираешься, потом ты начинаешь новое дело. Ты составляешь план, как это будет выглядеть, потом начинаешь новое дело. Опять ты что-то делаешь по плану, сверяешься с планом в нужный момент – с общим, с целым, а потом ты выстроил, посмотрел, порадовался, поиграл и опять убираешь. И опять выстраиваешь новый план».(из книги А.Г. Чистяковой «Игры в Зодиаке»)

Записаться на консультации

Москва Омск Самара Сочи

Какие бывают методы?

На метод воспитания детей оказывают влияние многие факторы, такие как характер и воспитанность самого взрослого, его образование, а также уровень культуры человека, национальность, вероисповедание, особенности воспитания детей в окружающей среде.

Психологи разделили методы воспитания на отдельные группы. Деление это, конечно же, условное. Но не все методы воспитания ребенка могут помочь достичь своей цели — развить достойного, социально адаптированного члена общества. Иногда результат может быть прямо противоположным. Основные методики воспитания детей представлены ниже.

Существует метод сурового воспитания. Такой психологический метод еще можно назвать диктаторским или авторитарным. Он является самым древним из всех способов. Когда-то самым правильным воспитанием считалось требование полного и беспрекословного подчинения. Нужно сказать, что это перенималось из государственного строя того времени. Практически во всех государствах управлял диктатор, которому народ поклонялся и подчинялся.

Какие бывают методы?

Правильное воспитание детей в семье заключалось в том, что устанавливались правила, которым должен был следовать воспитанный ребенок. Если он смел отступить от этих правил, то его ждало наказание, которое заключалось в унижении или даже побоях. Правила воспитания детей при данном методе очень жесткие. То, что хочет ребенок, все его чувства полностью игнорировались. Это приводило к тому, что человек вырастал агрессивным или, напротив, безвольным, его самооценка была сильно занижена.

Методика воспитания детей, основанная на вседозволенности и потакании, абсолютно противоположна суровому воспитанию. Здесь на первом месте то, что хочет ребенок. Взрослые готовы на все, лишь бы угодить своему любимому чаду.

Но и этот метод также не принесет пользы, так как в силу отсутствия опыта ребенок еще не может отличить хорошее от плохого. Воспитанные таким образом люди тяжело адаптируются в социуме, так как свои интересы они ставят превыше всего.

Уважительные взаимоотношения (авторитетные). Такой метод очень демократичен и гармоничен. Он заключается в уважительном взаимодействии родителей и детей. Основные средства воспитания — наличие в семье определенных правил, следовать которым должны все, но без страха наказания. Взрослые своим поведением должны быть во всем примером для своих детей. Как воспитать самостоятельного ребенка? Необходимо прекратить все делать за него, даже если он часто совершает ошибки в своих действиях. Развивать самостоятельность у малыша нужно уже в первый год жизни.

Метод безразличного и безответственного развития. При таком методе родители вообще не занимаются воспитанием своих чад. Им все равно, чем дети занимаются и как проводят свободное время. Следуя любой методике воспитания детей в психологии, это недопустимо. В результате взрослые совершенно отдаляются от детей. В такой семье малыши растут несчастными. Они всегда будут чувствовать эту ненужность, что привет к одиночеству и отчуждению.

Какие бывают методы?

Психология воспитания детей в семье по методу сближения подразумевает неразрывную связь между родителями и их чадами. Родители много времени проводят с детьми, понимают и предугадывают их потребности. Такие средства развития делают из детей и взрослых единомышленников. Наказания в семье не используют.

Читайте также:  12 лучших производителей детского питания

Как воспитывать ребенка Деву

Дети, рожденные под знаком Девы, появились на свет в период с 24 августа по 22 сентября. Считается, что это самый легкий в воспитании знак зодиака, так как он практичный, дисциплинированный и рассудительный. Возможно, наказывать его не придется, а если и придется, то не часто.

Итак, знак зодиака Дева дети обладают живым умом, который работает без перерывов и выходных. Он поглощает любую информацию, отсеивая только полезное, и ищет новую. Для ребенка-Девы важно, чтобы всему было свое место, чтобы жизнь и занятия имели смысл, чтобы силы не тратились попусту.

Призвание Дев – помогать другим. А именно делать все для пользы другим. При этом заслуги они предпочитают не афишировать. Они скрупулезны и обращают внимание на все мелочи, выявляя все недостатки. Порой они очень высоко задирают планку по отношению к другим и к себе.

Школа для Дев — второй дом. Школьный ритм вдохновляет их, вызывает целеустремленность. Им нравятся предметы, развивающие навыки и требующие накопление знаний. Но они чувствуют неуверенность на предметах, требующих включения воображения. Поэтому не получится рисовать с головы или сочинять стихотворения. Зато руками они работают о-го-го.

Девы трудолюбивы, но выполняют дела до тех пор, пока они интересны. Они увлекаются такими занятиями, как сбор информации и исследования. В делах они действуют со смыслом, ничего при этом не забывают. Хорошо им даются сочинения, где можно выразить свой стиль, обсудить все нюансы.

Играми или делами они могут заниматься подолгу, увлеченно, при этом мозг должен работать и видеть цели. В любой игре Дева ищет цель и смысл, поэтому может устать при постоянной работе мозга без пауз. За отдыхом могут следить родители, ведь самостоятельно ребенок-Дева часто не умеет делать перерывы.

Как воспитывать ребенка Деву в таком случае? Нужно побуждать его гулять на полную. Именно шалить не задумываясь, веселиться. Такой ребенок будет с радостью помогать по хозяйству, но если спутает игру с работой, то вырастет в трудоголиком. Ребенок есть ребенок. Он не должен быть слишком серьезным для своего возраста, как это присуще Девам.

Чем мальчики-Девы отличаются от других знаков зодиака? Во-первых, из-за своей повышенной мыслительной деятельности, они более спокойные и менее физически активные. Не стоит слишком переживать за такого мальчика, ведь он не влезет куда не нужно.

Он планирует занятия и не будет действовать не по плану. Он благоразумен и первый не вступает в конфликт, грубость ему не характерна. Можно посчитать его мелочным, а также придирчивым. Он просто очень наблюдателен и его ум всегда начеку.

А это очень раздражает других людей, особенно тех, кто смотрит на жизнь простецки.

Девочки-Девы проявляют желание упорядочить свою жизнь очень рано. Они наблюдают, а затем выбираю то, чем хотят заниматься. Они способны все анализировать даже молча, слушая собеседника, глазами. Под анализ попадает все: слова, поведение и поступки. Но самая страшная критика обрушивается именно на себя любимую.

Девочка, стремясь к совершенству, легко почувствует себя неполноценной. Ее нужно постоянно хвалить, а также научить совершать ошибки безболезненно. Девочка может вырасти либо слишком обрамленной своими жесткими правилами, либо наоборот выберет раскованную и бурную жизнь.

Как итог, скажем, что воспитывать Деву нужно, применяя усредненную позицию.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Вариант «Все ради новой любви»

Во второй истории – где родной родитель и его новый партнер так заняты друг другом, что для ребенка от прежней семьи нет места, – самое грустное то, что ребенок как будто теряет сразу обоих родителей. Обычно дети в таких ситуациях переживают отвержение и одиночество, сначала провоцируя взрослых на внимание, а потом замыкаются и стараются выжить.

Почему выжить? Даже если у ребенка есть еда и крыша над головой, привязанность и контакт со значимым взрослым для детей сравнимы по ценности. Проще говоря, ребенок может выжить и в джунглях, но вот полноценным человеком он никогда не станет.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок «одичал», дарите ему свое внимание и любовь, выбирая паузы в ваших отношениях с партнером.

Воспитание любви и взаимоуважения

Счастливы те дети, у которых в семье царит любовь и взаимоуважение. Они ощущают эмоциональную гармонию, которая положительно влияет на дальнейшую их судьбу, физическое и моральное здоровье. Но как воспитать такие чувства?

Что касается любви, то к матери у ребенка это чувство появляется еще до рождения малыша. Мама – это первый человек, который узнал младенца. Мама 9 месяцев вынашивает свое чадо под сердцем, они вместе участвуют в мучительном процессе его появления на свет. Поэтому и любовь здесь взаимная, крепкая, неземная. С отцом отношения выстраиваются немножко другим образом. Отец – это защитник, уверенность, опора. Его любовь ребенок ощущает с того момента, как папа впервые берет его на руки, обнимает, целует. Но сказать, что эта любовь слабее материнской, нельзя – она просто немножко другая, необъяснимая.

С самого рождения малыш нуждается в любви родителей. Сначала это проявляется в заботе, ухаживании, играх. Когда ребенок взрослеет, ему недостаточно просто показывать любовь своими действиями (приготовлением еды, стиркой, покупкой новых вещей). Малышу нужно чаще говорить, как его сильно любят, как он дорого родителям. Конечно, действия и слова должны совпадать.

Взаимоуважение в ребенке воспитывается в большей степени на основании отношений родителей. Если мать и отец любят друг друга, не скандалят, уважительно относятся к остальным членам семейства, то такие отношения ребенок считает нормальными, и в будущем перенимает такую форму поведения. В такой семье взаимоуважение развивается само собой.

В неблагополучных семьях и там, где взрослые не уважают друг друга, о взаимоуважении ребенок может и не догадываться. Помните, что основу воспитания мы выносим из собственных семей. Хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым и успешным? Научитесь жить счастливо сами! Покажите ребенку, что его родители – в первую очередь счастливые муж и жена, и только после — родители.

Авторитарный стиль воспитания

Этот стиль присущ жестким родителям, которые не считают, что младший член семьи может иметь свое мнение и желания. В семье с авторитарным стилем воспитания обычно есть жесткие правила, за малейшие нарушения которых следует серьезное наказание. Малышу не предоставляется выбор практически ни в чем, его судьба определяется родителями. Взрослые решают все: от того, какие кружки будет посещать их чадо, до того, в какое учебное заведение после школы пойдет.

Авторитарный стиль воспитания
Авторитарный стиль воспитания

Примеры фраз, которые часто употребляют авторитарные родители: «потому, что я так сказал», «мал еще свое мнение иметь», «нос еще не дорос свои решения принимать», «мы все для тебя делаем, а ты – неблагодарный», «подрастешь, тогда и будешь высказываться».

Авторитарный стиль воспитания

Преимущества авторитарного стиля семейного воспитания:

Авторитарный стиль воспитания
  • родители стараются дать детям все самое лучшее – чаще всего это касается материальных благ и успешного места в жизни;
  • дети послушны, воспитаны и вежливы;
  • практически идеально ведут себя в общественных местах;
  • выполняют все просьбы;
  • не спорят со взрослыми;
  • родителям легко руководить своими детьми, навязывая свое мнение;
  • по мнению взрослых членов семьи, детям светит успешное будущее и легкость в достижении целей.
Авторитарный стиль воспитания

Недостатки авторитарного стиля:

Авторитарный стиль воспитания

дети в такой семье не получают любви и ласки в достаточном для них количестве; ребенок не умеет принимать собственные решения, привыкая, что всю ответственность за выбор берут на себя другие люди; не умеет отказывать, в том числе тогда, когда это необходимо: может пойти с незнакомым человеком, под давлением более взрослой компании попробовать алкоголь или наркотики; нерешительность, ощущение своей неважности, подавленность и жизнь в постоянном страхе перед собственными родителями; утрата доверия к миру и взрослым.

Авторитарный стиль воспитания

Каковы последствия для детей

Авторитарный стиль воспитания

Одно из главных последствий авторитарного стиля возникает в подростковом возрасте. Став более свободным физически, почувствовав поддержку компании, подросток может полностью перестать слушаться родителей, так как они теряют в его глазах весь свой авторитет. Привыкший к насильственным формам воспитания: крику, физическим наказаниям и угрозам, подросток перестает их воспринимать как воздействие на себя. Родители, привыкнув к беспрекословному выполнению их указаний, часто теряются и опускают руки, так как других форм воспитания для себя не представляют, а прежние перестают работать.

Авторитарный стиль воспитания

В зависимости от индивидуальных особенностей, бывает и другая ситуация: человек на всю жизнь остается под родительским контролем, а после естественной кончины старших родственников продолжает жить по их правилам. Они выбирают за него учебное заведение, работу, супруга, место жительства и прочее. Такой человек не может быть успешным, так как не умеет принимать собственные решения, отстаивать свою точку зрения и противостоять тому, что ему не нравится.

Авторитарный стиль воспитания

Обесценивайте его личность

Не дай бог ребенку почувствовать себя важным, нужным и значимым — он может возомнить себя непонятно кем! Сделайте все, чтобы он не вырос самовлюбленным эгоистом, не начал набивать себе цену, мнить себя красивым, умным, талантливым. Лучшая тактика в этом деле — чаще напоминать ему, что он ничего собой не представляет, что без побед и достижений он не заслуживает ни любви, ни счастья, ни уважения. Его не за что ценить, он должен постоянно прислуживать окружающим и добиваться их снисхождения.

Вопросы воспитания детей. Печать неразвитости

Например, кожно-зрительный мальчик, не получивший развития своего зрительного вектора, будет всю жизнь испытывать трудности с идентификацией себя по половому признаку: ему будет казаться, что он должен был быть рожден девочкой, а не мальчиком.

Если родители понимают особую чувствительность своего ребенка, важность эмоционального контакта для него, а не игнорируют или наказывают за детскую истерику, или фантазии-страшилки, не пугают его, не запрещают плакать, то ребенок со зрительным вектором в большей степени вырастает из страха.

Человек с недоразвитым зрительным вектором, то есть с большей долей страха, во взрослой жизни испытывает сложности с реализацией своей огромной эмоциональной амплитуды, страдает от невозможности создавать крепкие эмоциональные связи

Такой человек стягивает все внимание на себя, требует чувств для себя, часто и поверхностно влюбляется, попадает в любовные зависимости. Он вынужден наполняться тем, что лежит в его корне по природе – страхом, который изначально обеспечивал потребность в эмоциях.

Что такое истерика? Это обращение внимания всех на себя из-за внутреннего страха

Человек как бы говорит: «Смотрите на меня, смотрите как мне плохо! Мне чего-то не хватает, поэтому все-все делайте так, как я хочу!» Среди взрослых можно встретить множество таких недоразвитых зрительных девочек, мальчиков, которые топают ногами, и всем своим существом требуют «ну посмотрите же на меня!» Такое поведение — последствия запугивания зрительных детей, застрявания их в страхе, неумения создавать эмоциональные связи с людьми.