Воспитание детей от 0 до 3 лет, как правильно сформировать характер?

Каждый заботливый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Однако само по себе счастье в дом обычно не приходит. Оно формируется под воздействием атмосферы, которую в семье выстраивают мама и папа. Так, любым детям для счастья нужны любовь, забота, внимание и… воспитание.

Своевременное развитие речи

Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.

Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.

Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.

Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.

Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.

Что такое воспитание ребенка

Воспитание детей – это деятельность, способствующая формированию ребенка с целью его разностороннего развития и привития ему определенных нравственных норм. Это долгий 18-летний проект, в котором главная роль отводится родителям. И роль это, конечно, деятельная, а не просто стороннего наблюдателя, смотрящего на детей по принципу «пусть вырастет то, что вырастет»

Воспитание детей — процесс серьезный и ответственный. В одной мудрой книге говорится — «Учи ребенка правильному пути, пока он мал. Тогда он, став взрослым, будет идти этим путем». Поэтому от воспитания детишек в семье будет напрямую зависеть будущее их самих, а также их семей и всего поколения в целом.

Правильный подход к воспитанию позволяет из мальчиков и девочек вырастить самостоятельных сильных личностей. А неправильный подход создает детишкам, а потом и взрослым людям, которые из них получаются, множество трудностей и проблем.

Воспитание детей – это системный комплексный подход к формированию личности ребенка. В ходе воспитания мальчикам и девочкам прививаются полезные умения и навыки, даются знания, объясняются нравственные нормы поведения. Развитие ребенка должно быть гармоничным. Нужно развивать малыша физически, нравственно и творчески.

Воспитание детей не приравнивается только к наказанию ребенка. Оно включает в себя:

  • наставление,
  • обучение,
  • исправление.

Хотя в воспитании детей применяются различные методы, но их основу составляют три главных понятия. Именно они позволяют воспитать детей зрелыми, ответственными и уравновешенными людьми. При этом сами детишки будут расти в наиболее благоприятных для них условиях, будут счастливыми и жизнерадостными.

Итак, основной успешного воспитания детей являются:

  1. Любовь. Именно любовь позволяет заботиться о ребенке не только физически, но еще эмоционально и нравственно. Любящий ребенок понимает, что когда родители ставят перед ним какие-то ограничения или даже наказывают его, то это делается для его же блага. Также любовь побудит хвалить малыша, и не быть с ним слишком суровым.
  2. Благоразумие. При воспитании мальчиков и девочек нужно учитывать все их обстоятельства, особенности, способности и пределы возможностей. Важно не требовать от ребенка лишнего, но и не быть к нему чрезмерно попустительным. Также не нужно сравнивать детей между собой: каждый ребенок неподражаемая личность и подход здесь должен быть индивидуальный.
  3. Последовательность. У родителей слова не должны расходиться с их делами. Если ребенок услышал, что за плохое поведение его накажут, то нужно обязательно сдержать свое слово. Также в семье не должно быть двойных норм. Нельзя учить ребенка, к примеру, переходить дорогу только на зеленый свет, а самим перебегать и на красный.
Читайте также:  Ларингит у детей: симптомы и лечение в домашних условиях

Воспитание детей – это годы самоотверженного труда, который требует много времени и сил. Однако процесс это приятный, и чаще всего вознаграждающийся. В противном случае: «Ребенок, которому родители позволяют делать все, что угодно, опозорит мать». Так что прилагать усилия по воспитанию детей нужно обязательно, хотя это и не всегда легко.

Как дома организовать спортивные занятия

Занятия физкультурой проводят минимум дважды в неделю, работают коллективно, с обязательным участием взрослых. Мама и папа должны быть организаторами. Во время спортивных упражнений учитывают возраст, показатели здоровья, предварительную физическую подготовленность. Для поддержания интереса игры чередуют с прогулками, физкультминутками. Инвентарь готовят заранее, беспокоятся о безопасности мероприятий.

Как обучать ребенка плавать — занятия в бассейне, упражнения

Чем раньше, тем лучше

Первые упражнения проводят с грудничком, когда он только появляется дома. Потягивания, массаж, хватание и удержание пальцев, подтягивание – все это уже элементы спорта. Сначала ребенок пытается доползти до яркой игрушки, через год-другой ловит мяч, перепрыгивает через препятствие, позднее побеждает в школьной эстафете с разнообразными упражнениями.

Обратите вниманиеВ каждой семье, и не только там, где воспитываются мальчики, желательно иметь спортивный уголок. В игре, соревнованиях друг с другом дети постепенно достигают гармоничного телосложения, учатся дружбе, усваивают азы взаимовыручки, ответственности.

Как дома организовать спортивные занятия

Закаливание

Закаливание укрепляет устойчивость организма к окружающим вредным факторам. Оздоровительное действие оказывает одно только ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе. Дети и подростки должны гулять 2-4 часа в день.

В зимнее время ребят одевают тепло, но чтобы одежда не стесняла их, позволяла двигаться, не давала потеть. Летом пользуются возможностью походить босиком по траве, песку, камушкам у берега. Поначалу время прогулок кратковременно, позже их продлевают.

Комнату, где играют, спят дети нужно чаще проветривать. Желательно приучить молодежь спать с открытой форточкой, в помещении для подвижных игр температура не выше 17°C.

Закаливание будет иметь эффект лишь при условии систематичности, последовательности процедур. Начинают летом, используя солнце, воздух во время подвижных игр. Купают детей в открытых прогретых водоемах, дома применяют контрастное обливание. С подростками можно посещать парную.

Режим дня

Определенный распорядок пойдет на пользу здоровью и учебе. Нервная система детей до конца не сформирована, истощается от чрезмерных нагрузок. Внимание, работоспособность школьника падает. Родители должны помочь своему отпрыску усвоить, что правильные привычки, режим – его помощники.

Что значит организовать режим:

  • сон в строго отведенные часы с жестким контролем отбоя, подъема;
  • прием пищи в определенные часы;
  • установленное время на приготовление домашнего задания;
  • наличие в плане часов для прогулки на улице, занятий по интересам, общения со сверстниками.
Как дома организовать спортивные занятия

Питание

Больше овощей, фруктов, уменьшить потребление рафинированных продуктов. Дети должны питаться разнообразно, свежей, доброкачественной пищей. Избыток сладостей, консервы не приносят пользы. Есть желательно 4-5 раз в сутки, в рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, достаточное количество витаминов, минералов.

Блюда для детей лучше тушить, варить, готовить в пароварке. Жареное и сдобренное большим количеством специй жирное мясо – не лучшее меню даже для взрослого. Для ребенка полезны легкие мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, побольше зелени, фрукты вместо сладостей, контроль за соблюдением питьевого режима.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Воспитание ребенка от до лет

Ребенок в этом возрасте уже физически развит, играет на детской площадке, с удовольствием катается на качелях и может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Психологи советует уделять внимание на совершенствование мелкой моторики рук, развитие нравственного и эстетического воспитания, чувства добра и заботы о природе, животных и младших детях.

Самая лучшая характеристика для двух и трехлетних детей — «Дети — наше зеркало» или «Хватит воспитывать ребенка, начните с себя». Этот период начинается с «чистого листа» и заканчивается восприятием себя личностью. Результат процесса взаимодействия двух миров — детского и взрослого — является умение найти полноценный контакт с малышом.

2—3 года — это в основном слова: «Я сам!» Малыш уже умеет самостоятельно бегать, прыгать, играть, одеваться, общаться.

Воспитание ребенка от до лет

Начинает различаться психология мальчиков и девочек. Дети в 2 года начинают осознавать свой пол. Отсюда идут восприятия в выборе одежды, игрушек и взаимоотношения в детских коллективах.

Читайте также:  Как правильно ухаживать за новорожденным в первый месяц жизни

От взрослых требуется не столько терпения, сколько внимательного отношения к детишкам, умения выслушать их и поддержать. Следует разнообразить досуг малышей книжками, раскрасками, чтением сказок и т.д.

Главная задача родителей — двухлетний ребенок должен почувствовать себя нужным, полезным и ответственным человеком.

Четвертый месяц

Итак, наступил четвертый месяц после рождения малыша. Каждая мама с облегчением наблюдает положительные изменения в работе пищеварительной системы, а это означает, что позади период, когда ребенок постоянно, круглосуточно плачет из-за кишечных колик. Налаживается режим дня, улучшается ночной сон.

Наблюдая за младенцем, отмечаем следующее:

  • уверенно держит голову, лежа на животике, опираясь на предплечье,
  • внимательно следит за игрушкой,
  • тянется рукой за удаляющейся игрушкой,
  • удерживает кольцо, крепко сжимая пальцы,
  • легко улыбается близким и незнакомым людям.

Начиная с четырех месяцев, ребенок активно учится управлять руками, очень восприимчив к выпуклым и объемным предметам, готов избирательно схватить очки бабушки или бант сестры.

Наступает период экспериментов и открытий. Заметив яркий предмет, проявляет желание дотронуться до него. Таким образом малыш выясняет соотношение между зрительным восприятием и тактильным. Важно предложить ему правильные игрушки, которые будут стимулировать развитие.

Советы по выбору игрушек:

  • они должны быть из экологических материалов, достаточно большими, чтобы малыш не смог проглотить,
  • желательно, чтобы это были бубенчики, мягкие тканевые шары, разноцветные кольца, а также фигурки рыбок, бабочек, птичек и т.п.
  • эмоционально воспринимаются детьми мобили с различными подвесками. Нужно их прочно закреплять на такой высоте, чтобы можно было малышу дотянуться до них руками и чуть позже ножками.

Где обучиться методам физического воспитания дошкольников?

В АНО ДПО «ВГАППССС» можно пройти дистанционное* обучение по программе профессиональной переподготовки:

– и получить диплом, дающий право работать в ДОУ. Курс познакомит вас с основами дошкольной педагогики, анатомией, физиологией, психологией детей раннего и дошкольного возраста, технологиями и методиками физического развития малышей с учетом требований федерального образовательного стандарта.

Также у нас есть короткие программы повышения квалификации. Они подходят как специалистам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям, которые хотят развивать ребенка, заниматься его физическим воспитанием и формировать у него тягу к ЗОЖ дома. Пример такого курса:

Программа познакомит вас со спецификой использования популярных методик и средств физического воспитания детей-дошкольников в разных возрастных группах: 1-3 года, 4-5 лет и 6-7 лет.

Влияние физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить. Сокращение мышц активизирует обмен веществ, кровообращение, работу всех внутренних органов и систем, в том числе и головного мозга. Когда мы активно двигаемся, в наши клетки поступает в 7 раз больше кислорода, в 3 раза больше питательных веществ. Мышечная работа снимает нервное напряжение, не допускает перевозбуждения систем мозга. Поэтому родители и воспитатели ДОУ должны уделять физическому развитию детей и их приучению к ЗОЖ не меньше внимания, чем их интеллектуальному и духовному развитию.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Отправить заявку С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Заявка на обучение или консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

Даю согласие на обработку персональных данных

Отправить

Спасибо! Ваша заявка принята

Закрыть

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Создавайте ребёнку границы

Детям необходимы границы, иначе они просто не понимают, как жить в нашем большом мире. Чётко очерчивайте рамки, за которые выходить нельзя. Тогда ребёнок не будет вас раздражать и не вводить в ступор окружающих людей.

«В природе детей — двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем. Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место».

Закаливание как профилактика детских болезней

Укрепление здоровья детей подразумевает регулярное проведение закаливающих процедур. Закаливание – это бодрость и для тела, и для духа. Организм становится менее восприимчивым к холоду и неблагоприятным природным условиям, повышается его активность в борьбе с инфекциями, простудами. И в целом защитные функции укрепляются, системы и органы начинают работать лучше, что несомненно сказывается на общем состоянии здоровья.

Читайте также:  Поражения нервной системы (ЦНС) у новорожденных

Вот несколько простых, но важных правил закаливания, которые помогут укрепить здоровье ребенка:

  • Закаливающие процедуры следует проводить только со здоровыми детьми.
  • При выборе процедур и дозировок отталкиваться следует от возраста ребенка и его индивидуального состояния. Постепенно малыш подрастает, организм приобретает большую сопротивляемость – тогда можно и добавлять нагрузки.
  • Закаливание следует проводить регулярно и системно, на протяжении всего года. Эффект значительно снижается, если допускать в процессе перерывы, пусть и не очень длительные.
  • Сначала следует проводить щадящие процедуры и постепенно повышать интенсивность, увеличивать время их проведения, а также и зоны охвата.
  • Нельзя выполнять процедуры, пугающие ребенка (если видно, что он тревожится, боится, начинает плакать). Процесс должен проходить спокойно, чтобы малыш воспринимал его естественно, с удовольствием. Организуйте все в соревновательной форме или в виде игры.
  • Старайтесь совмещать использование различных природных факторов.

Различают два вида закаливания: общее и специфическое. Под общим понимается соблюдение режима дня, правильное питание, занятия физкультурой. А к специфическим относят водные, солнечные и воздушные процедуры.

  • Закаливание водными процедурами

Первый этап здесь – обтирания. Выполняются влажным полотенцем либо мокрой ладонью. Начинайте с верхней части тела, спины, груди, шеи и рук. В конце оботрите все хорошенько сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Потом переходите к нижней части тела, то есть, к животу, пояснице и ногам (все делаете в таком же порядке). Растирать конечности следует, начиная с пальцев, а туловище – от середины к подмышкам и паху (круговыми движениями). Время процедуры – 4-5 минут. Температура воды в первые разы – 20-24°С, с последующим понижением до 16°С.

Следующий шаг – обливание либо всего тела (кроме головы), либо только ног (общее и местное, соответственно). Для первых нескольких раз температура воды — примерно +30°С, с понижением до +15°С, а потом еще ниже. Обливание длится 20-40 секунд, а затем тело хорошо растирают полотенцем.

Далее (третий этап) – закаливание под душем. Начинать с воды +30-32°С, по времени – минута, не дольше. Затем длительность больше (до двух минут, и не забывайте о растираниях), а температура – ниже. Когда организм уже достаточно закален, попробуйте контрастный душ: вода 35-40°С, а затем 13-20°С (и так в течение 3 минут, переключая воду 2-3 раза).

Обязательно следите за тем, как реагирует кожа. Тут очень важно не нанести вред здоровью ребенка. Если организм воспринимает все нормально, то кожа совсем недолго будет бледной, а потом покраснеет. Если же кожный покров все время бледный, покрылся «пупырышками», и это не проходит быстро, то ребенок явно переохладился. Значит, на процедуру следует отвести меньше времени либо сделать воду потеплее.

  • Закаливание солнечными ваннами

Здесь важна точная дозировка. Нежная детская кожа гораздо восприимчивее (по сравнению со взрослой) к ультрафиолету, особенно это касается совсем малюток. Поэтому нельзя держать на открытом солнце малышей, возраст которых меньше одного года. Создайте рассеянную, «кружевную» тень, чтобы не навредить здоровью ребенка. Чрезмерное воздействие ультрафиолетом может не только вызвать ожоги, но и стать причиной развития рака. С 11-16 часов дня на солнце с детьми вообще лучше не выходить.

Непременно прикрывайте голову малышу, к примеру, панамой, лучше светлого цвета, чтобы отталкивать солнечные лучи. Тогда ребенку будет не так жарко.

Общие рекомендации

Ребенок во всем берет пример с нас — и в части ухода за собой, и в части поведения, и в части общения, поэтому в первую очередь для нормального развития малыша вам нужно поддерживать в семье спокойную доброжелательную атмосферу.

  • При общении с малышом сдерживайте свое раздражение;
  • разговаривайте с близкими и малышом спокойным голосом;
  • вы должны быть уверенны в себе, тогда любые ваши решения и запреты будут безоговорочно приниматься малышом;
  • важно, чтобы все ваши домочадцы придерживались избранной вами линии, как воспитывать ребенка в 1 год жизни, ведь если папа и бабушка дадут ребенку вещь, которую вы запрещаете ему брать, малыш поймет, что вы не авторитет, а близкими можно манипулировать;
  • в процессе воспитания учитывайте проявления возрастных кризисов, если вы приучили малыша спать в своей кроватке, но он неожиданно стал проситься к вам, возможно, нужно на время уступить крохе.