В класс пришел особый ребенок: что нужно делать учителю

Отношения с родителями часто не ладятся. Многим непросто отпустить старые обиды. Мы ссоримся, пытаемся что-то доказать, заслужить любовь. Но получается не всегда. Однако у нас есть шанс наладить отношения с родителем внутри нас, который сможет дать внутреннему ребенку то, в чем он нуждается.

Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков)

Психологическая поддержка (практическое пособие) Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для взрослых Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для подростков Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии для родителей Как сохранить психическое здоровье и психологическое благополучие в период эпидемии Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков) Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых) Что нужно знать об обращении к психологу для родителей Выход из изоляции — рекомендации

Внутренний ребенок и внутренний родитель

Иногда мы продолжаем обижаться на родителей, ждать от них того, что они не могут нам дать. И это означает, что в нас живет раненый ребенок, который недополучил внимания и принятия. Но помимо ребенка внутри есть и другая субличность — внутренний родитель. Во многом он похож на наших настоящих родителей: например, продолжает критиковать или хвалить, как это делали когда-то отец или мать.

В книге «Стань себе родителем: как исцелить своего внутреннего ребенка и по-настоящему полюбить себя» Йен Кан Чжен рассказывает о взаимоотношениях этих двух частей внутри нас, а также приводит примеры из собственной жизни. Приводим фрагменты из книги.

Три вещи, которые должен знать учитель 

  1. Если у ребёнка проблемы в поведении, значит, не удовлетворены его базовые потребности.

При некоторых особенностях здоровья ребёнок не может спокойно сидеть и слушать учителя, может вести себя слишком громко или агрессивно, ходить по классу, стучать по стулу или столу, выкрикивать какие-то фразы. В таком случае, скорее всего, не удовлетворены его базовые потребности, которые должны быть закрыты для гармоничного развития.

Таких потребностей несколько: безопасность на физическом и эмоциональном уровне, потребность быть увиденным и ценным и потребность быть эффективным.

Без внутреннего ощущения безопасности и защищённости ученик не сможет спокойно учиться. Дети с ОВЗ быстро теряют чувство комфорта. Отсутствием безопасности для них может стать слишком большое и сложное задание, слишком активная среда, громкие звуки. Всё это вызывает защитную реакцию у ребёнка, которая часто выражается в агрессивном поведении.

«Если я чувствую себя небезопасно, ощущаю физическую или эмоциональную угрозу, я не могу развиваться и учиться. Мне нужно чувствовать себя комфортно на телесном, эмоциональном и душевном уровне. Мне нужно знать, что если какая-то ситуация будет вызывать мою защитную реакцию, кто-то поможет мне успокоиться, будет рядом, утешит», – отмечает педагог-дефектолог Има Захарова.

Учиться сложно и в том случае, если человека не замечают и не ценят. Когда старшие не признают его способностей, не хвалят, ребёнок чувствует себя одиноким и брошенным. В таком случае он пытается привлекать к себе внимание с помощью плохого поведения.

Если ребёнку не дают делать то, что ему нравится, ставят задачи, не соответствующие его возможностям и уровню развития, то не реализуется его потребность в собственной эффективности. Человек не ощущает себя компетентным, разуверяется в своих способностях, и тоже ведёт себя плохо. Такие проблемы ученика нужно попытаться нивелировать или хотя бы уменьшать.

  1. Существуют критерии готовности ребёнка к обучению в группе.

Это способность удерживать внимание, переключать его с одного объекта или процесса на другой, выдерживать активную среду группы.

Три вещи, которые должен знать учитель 

Эти критерии должны выполняться, чтобы ученик мог войти в класс и выстроить отношения с одноклассниками и учителем.

Например, ребенку с расстройством аутистического спектра сложно привыкнуть к окружающей его активности, потому что он привы видеть опору в предсказуемости и спокойствии. А в классе, где особенно на переменах поднимается шум, становится тяжело, и начинаются поведенческие проблемы.

Чтобы эти критерии выполнялись, с ребёнком нужно пройти подготовительный этап, когда с ним работают разные специалисты: нейропсихолог, дефектолог, игровые педагоги.

Этот этап перед школой – не быстрый, но необходимый.

  1. Некоторым детям для вхождения в класс нужен сопровождающий – тьютор.

Это указывается в заключении ПМПК. Тьютор – это опорный человек для ребёнка. Он может управлять вниманием ребёнка, говорить, куда нужно смотреть, кого слушать, помогает ему справиться с заданиями, может вывести из класса, чтобы успокоить, если ребёнок начинает чувствовать агрессию или другие эмоции.

Читайте также:  Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю?

Чтобы ученик чувствовал себя комфортно с тьютором, у них должны сложиться отношения. Для этого перед тем, как ребёнок пойдет в школу, ему нужно несколько раз встретиться и пообщаться с тьютором. Обычно хватает 4-8 таких встреч.

Если в штате школы нет таких специалистов – тьюторов, ассистентов, медработников – их нужно нанять. Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить, чтобы этот вопрос решился как можно скорее. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но вы как учитель видите в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе.

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Каждый наблюдал ситуацию, когда малыш просит купить ему игрушку или сладости, закатывает истерики, если родители отказывают. Даже если у мамы с папой нет денег, он не может смириться с этим фактом. Это значит, что малыш не осознает, как родители зарабатывают на жизнь.

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам
Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Дети не понимают истинную ценность и цену, которыми обладают деньги. Существует множество книг, где описывается, что ребенок должен знать о деньгах. Однако приведенные там советы и рекомендации не универсальные и не подойдут для всех случаев. Попытаемся сформировать теоретический краткий курс обучения ценности денег. Итак, что необходимо сделать, чтобы малыш перестал считать, что деньги можно взять в банкомате в любую минуту, как только захочется?

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Советы детского психолога

Помочь ребенку пережить развод вполне по силам родителям. Нужно прислушаться к рекомендациям психолога.

  • Постараться не менять место жительства, так как ребенок нуждается в сохранении дружеских связей и привычной обстановки.
  • Если переезжаете, то не меняйте сразу детский сад или школу.
  • Если ребенок постарше, то позаботьтесь о том, чтобы он как можно чаще встречался со сверстниками того же пола, что и отсутствующий родитель. Можно записать ребенка в секцию.
  • Нельзя ограничивать встречи детей с отцом. У маленького человека должно быть представление о мужском типе воспитания.
  • Не делайте школьнику поблажек так как «у него трудный период». Он должен знать, что с него спрос будет всегда и его обязанности никто не отменял. Пусть хоть в этом будет стабильность.

Как переживают подобные события дети разного возраста

Сообщать детям о разводе родителей разного возраста нужно, принимая во внимания их психологию.

Так, малыши 3,5— 6 лет начинают винить себя в том, что семья стала неполной. Они считают себя центром всего, и все происходит только для них или из-за них. Папа больше не приходит значит это я плохой, он меня не любит, поэтому больше не живет с нами — именно так думает маленький человечек. Он очень остро переживает сложившуюся ситуацию.

Дети 7—8 лет испытывают злость и обиду, особенно на отца. В этом возрасте человек видит все либо черным, либо белым. Ребенок может даже отказаться общаться с папой. Наблюдается увеличение агрессии и тревоги.

В 10—11 лет дети чувствуют себя заброшенными и никому не нужными, сердятся и злятся на родителей, им стыдно за то, что они расходятся.

Только после тринадцатилетнего возраста человек способен осознать истинные причины распада семьи и все его последствия, выстроить отношения с обоими родителями, это уже подростковый возраст, о нем прочтите ниже.

Неважно во сколько лет человек узнал о разводе родителей в 5 лет, в 7 лет, подростком или состоявшимся мужчиной. Это всегда стресс и крах семейных ценностей.

Как снизить переживания дошкольника при разводе родителей

Если ребенку 5 — 7 лет, ему очень важно знать что его любит мама и особенно папа, который его «оставляет».

Самый ценный и выполнимый совет психолога: не бойтесь избаловать ребенка! Пусть он чувствует заботу и участие, как родителей, так бабушек и дедушек.

Подумайте, какие общие интересы у малыша и папы. Возможно, когда он забирал ребенка из сада, то они заходили смотреть на роботов в витрине магазина или он читал ему на ночь сказку смешным голосом. В идеальном варианте так и должно продолжаться первое время. Если не возможно, то маме придется взять это на себя.

Малышу совсем необязательно знать истинных причин расставания супругов. Достаточно того, что папа и мама больше не могут жить вместе, так как им тяжело договариваться, и они часто ссорятся. О том, что появился в отношениях третий лучше умолчать.

Как вести себя с подростком

Рассказать подростку о сложившейся ситуации еще сложнее. В этом возрасте человек пытается быть старше и независимее, чем есть на самом деле. Часто дети замыкаются и считают, что могут самостоятельно справиться со стрессом или начинают вести антисоциальный образ жизни. Для мальчика как никогда важен мужской авторитет. Поэтому папа должен принимать участие в его жизни.

Читайте также:  Влияние среды, игр и компьютера на развитие ребенка

Не стоит врать или что-то утаивать. Он уже способен проанализировать ситуацию и решить, как ему следует общаться с каждым родителем.

  • Расскажите, что измениться в его жизни, какие обязанности появятся.
  • Не подрывайте родительского авторитета. Не говорите плохо о родителе.
  • Не позволяйте манипулировать собой. Подросток может угрожать матери, что уйдет жить к отцу или перестанет учиться. Родители должны придерживаться выбранной линии воспитания. Если один сказал нет, то второй не должен позволять.

По возможности с подростком должен провести консультацию детский психолог-профессионал. Это поможет снизить уровень переживаний, разобраться в происходящем и выработать стратегию поведения.

Если помощь психолога для вас недоступна, посмотрите видео, размещенные на этой странице.

При разводе очень сложно трезво мыслить и не позволять себе плохо говорить о бывшем муже в присутствии детей, 30% женщин и вовсе запрещают детям общаться с отцом. Вы сможете сохранить психологическое здоровье ребенка, только избавившись от претензий друг к другу, недосказанности и злости. Перед тем как разводиться обратитесь с мужем к семейному психологу. И если уж сохранить брак никак нельзя он поможет грамотно из него выйти.

Рекомендуем также прочесть:

  1. Как вернуть жену – советы психологов
  2. Как пережить развод с мужем независимо от возраста, советы психолога
  3. Как понять, что пора разводиться – советы психолога

Почему правила — это не навсегда

Есть дети-аккуратисты, которые ненавидят беспорядок, поэтому сами без проблем поддерживают чистоту и порядок. А еще есть родители, которые приучили своих детей наводить порядок без напоминаний давным-давно, в доподростковом периоде. Эти родители отсутствие порядка считают недоработкой своих нерадивых «коллег»: мол, не надо было забивать на воспитание раньше, надо было работать над этим ежедневно. А теперь ребенок ни в чем не виноват. Именно это говорил мне мой друг Федор каждый раз, когда я жаловалась ему на бардак в комнатах своих детей и сетовала на то, что никак не могу их заставить поддерживать порядок. Федор хвастался порядком, который всегда был в комнатах его детей, когда те были подростками. И я испытывала вину за предыдущие упущения в воспитании, корила себя за слабость характера и непоследовательность в применении обещанных наказаний. Эх, вернуть бы то время, когда из-за чашечки кофе или приятной болтовни с подругой мне было лень проверить, что творится в комнате сына или дочки, а потом заставала их спящими посреди хаоса (и не будила, чтобы убрались). Да, мы с мужем сами виноваты.

И вот однажды мы приехали с Федором в квартиру его образцово-показательного сына, которую тот снимал во время стажировки после окончания университета. Сын знал о визите папы со вчерашнего вечера. Тем не менее представшая нашему взору картина впечатлила меня, видимо, на контрасте от ожиданий: разбросанная одежда, хаотично расставленные стопки книг, журналов и бумаг, пустые пивные бутылки повсюду, а местами и консервные банки вперемешку с червячками носков и даже пепельницы с окурками! Надо сказать, что сам Федор не маниакальный, но аккуратист, а порядку в его холостяцком шкафу позавидовала бы любая женщина! Встреча папы и сына была связана с передачей запасного ключа от машины и длилась 15-20 минут. Мы выпили кофе (для которого сын долго искал чашки). Отец не спросил, а сын и не думал извиняться за «некоторый беспорядок». Мне было странно, почему он хотя бы поверхностно не убрался перед приходом папы, с которым у него очень близкие и доверительные отношения.

Признаюсь, что в душе я в некотором смысле ликовала. Ведь Федор постоянно приводил мне в пример своих детей и свой педагогический дар. На мой вопрос «почему», Федор ответил: «Наверное, ему так нравится. Он уже большой, и это его дело». А я спрашивала саму себя: как добивался Федор порядка в комнатах своих детей? Или они просто очень уважали своих родителей, поэтому подчинялись их инструкциям? Какой-то однозначный вывод из этой истории я делать не стала. Но все же подумала о том, что семейные правила, даже в случае следования им детьми (как в описанном примере), — не всегда гарантия того, что поведение, которого хотят добиться родители, приживется и станет частью взрослой личности.

Оригинал

Выводы

Дай бог каждому понять смысл всех слов, которые я тут написал. Необходимо любить детей. Но не за любить. Воспитывать, но не унижать. На самом деле идеала воспитания нет, все равно, что то проскочит негативное. Но нельзя же быть во всем только хорошим, а то иначе могут быть алкоголизм и наркомания.

А плохое необходимо принимать в себе, понимать, что без этого не куда и честно относиться к себе, такие, какие мы есть.

Благодарю за то, что дочитали статью, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки. Возможно, я не все тут расписал, но, тем не менее, этого достаточно, что бы понять всю соль проблем «Отцов и детей»

Выводы

Обо мне

  • Более 15 лет в психологии
  • Владелец 2 успешных бизнесов
  • Разработал свой авторский метод «Ключевая терапия»
  • Сертифицированный НЛП Практик
  • Сертифицированный Гипнотерапевт
  • В практике применяю: гештальт терапию, образную терапию, телесную терапию, арт терапию, гипноз, расстановки по Хеллингеру
  • Помог более 100 клиентам
  • В свое образование вложил более 500000 рублей
  • Мой блог посещают более 1500 человек в сутки

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

При воспитании детей от до лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

  1. Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
  2. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.
  3. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
  4. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
  5. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.
При воспитании детей от до лет важно придерживаться определённых правил

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Читайте также:  Патронаж новорожденного: от рождения до года

В заключение хотелось бы сказать, что всё, что вы закладываете в вашего малыша сейчас, расцветёт в нём в будущем и обязательно найдёт свой отклик. Поэтому запаситесь терпением, будьте спокойны и дарите ему всю свою любовь.