Развитие ребенка в 9 месяцев: все что нужно знать родителям

Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много приятных сюрпризов и запоминающихся событий. Но период до 3-х лет будет сопровождаться не только приятными хлопотами, но и детскими капризами. Каждый родитель рано или поздно столкнется с непослушанием и плачем. Такова природа развития ребенка.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Читайте также:  Логопедический массаж для развития речи ребенка

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Новинки в меню для ребенка в год и месяцев

Занятия, упражнения, режим дня все это важные составные для всестороннего развития познавательных интересов Вашего малыша, но правильное питание тоже является важным ребенка в 20 месяцев все больше становится похожим на меню взрослых. В целом на день сохраняется четырех разовое кормление и 2-3 рациону стоит отметить, что в меню должны обязательно входить:- рыба и нежирная говядина- кисломолочные продукты и молоко- субпродукты- ягоды

Про важность овощей, фруктов, зелени, круп и хлебобулочных изделий Вы можете прочитать дополнительно в отдельных статьях. Стоит только отметить, что все они должны быть в меню ребенка в 1 год и 8 месяцев лучше варить на молочной основе. Так Вы сможете легко дать норму 400мл молочных продуктов на день. Но старайтесь не включать чистое молоко в меню перед сном – оно тяжело усваивается детским всех известных сортов рыбы специалисты рекомендуют для детского питания треску и судака, а из видов мяса – индейку и курицу.В технологии приготовления рекомендуются отварные блюда и приготовленные на пару.

Под запретом остаются:- газированная вода- ненатуральные соки- шоколад- ненатуральные сладостиА уж если сильно хочется побаловать ребенка сладеньким – то домашний мусс и желе, а также малосладкий кекс ему очень понравятся и будут полезны растущему Вы в предыдущие месяцы давали возможность малышу научиться кушать самостоятельно, то в возрасте 1 гд и 8 месяцев навык самостоятельно кушать ложкой у него уже есть и достаточно хорошо развит. А если Вы не разрешали – тогда начните тренировку с густой пищи. Умеющему самостоятельно кушать ложкой малышу можно дать попробовать пользоваться , Вам понравится этот видео материал с опытом организации режима дня и кормления

Психоэмоциональное развитие

Эмоциональная сфера начинает энергично развиваться. Малыш следит за взрослыми, пытается копировать то, что делает родитель. Умение следовать примеру родных людей проявляется в игровой форме. Ребёнок в возрасте девяти месяцев активно и с любопытством осматривается кругом, ищет новое, пытаясь повторять всё, что увидит или услышит.

Кроха наблюдает за выражением лица мамы и папы, различает эмоции радости, страха, удивления, тревоги, веселья и злости. Он уже узнаёт своё отражение в зеркале, улыбается и смеётся. Поощрение и похвала важны при проявлении любой инициативы со стороны малыша. Следует давать ребёнку больше свободы, когда он просит сам попить из чашки, порисовать карандашом, причесать волосы.

Психоэмоциональное развитие

Малыша в девять месяцев привлекает исследовательская работа. Главная задача – познакомиться с окружающими предметами, собрать как можно больше информации об игрушках, материалах, формах и размерах. Интеллектуальное развитие тесно соприкасается с психическим. При исследовании предметов используются согласованные действия обеих рук. Это облегчается тем, что кроха умеет сидеть без поддержки.

Особенности взаимодействия с малышом на третьем месяце жизни

Трехмесячный возраст — это своеобразный рубеж, начиная с которого младенец нуждается не только в правильной гигиене, своевременных кормлениях, прогулках, гимнастических мероприятиях. В этот период резко возрастает потребность в эмоциональном взаимодействии с окружающим миром.

Так как на третьем месяце формируются зрение и слух, активно развиваются положительные и отрицательные эмоции, родителям стоит больше уделять времени для общения. Разговаривайте с детьми, рассказывайте им стишки, напевайте песенки, включайте музыку. Улыбайтесь им и не забывайте про важность тактильного контакта. Важное значение для развития нервной системы 3 месячных младенцев имеют игрушки. Они должны быть разнообразными по форме и разноцветными, а также желательно быть сделанными из разных материалов. Таким образом у малыша развиваются осязательные, зрительные ощущения. Игрушки могут издавать разные звуки, только не очень громкие и резкие, чтобы ребенок не испугался. Также игрушки должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок их не проглотил или не засунул в нос или уши.

Сейчас есть множество специальных игрушек, мячиков и других приспособлений для развития моторики у трехмесячных малышей. Нужно понимать, что в этот период дети часто ломают попадающие им в руки предметы, но это абсолютно нормально. Любые действия руками в этом возрасте позволяют детям активнее улучшать двигательные навыки и познавать мир.

Нужно помнить, что в этом возрасте ребенок уже может случайно перевернуться с живота. Поэтому его нельзя оставлять на высоких поверхностях, с которых можно скатиться и упасть. Например, на краю дивана.

Бытовые и социальные навыки ребенка лет

Восьмилетний школьник способен помогать по дому, отлично обслуживает свои повседневные нужды. Обязательно научите ребенка 8 лет делать самостоятельно следующее:

  • Собирать школьный портфель;
  • Частично без помощи родителей делать домашние задания;
  • Убирать кровать после сна;
  • Наводить порядок в детской после игр, делать генеральную уборку вместе с взрослыми;
  • Определять, что надевать, по погоде;
  • Узнавать время по часам со стрелками;
  • Разогревать еду;
  • Накрывать на стол;
  • Нарезать салаты, наливать чай;
  • Мыть посуду;
  • Вытирать пыль;
  • Пылесосить;
  • Мыть пол;
  • Забивать гвоздики, шурупы;
  • Заботиться о домашнем питомце;
  • Помогать заботиться о младших сестрах, братьях;
  • Выполнять несложную работу по уходу за скотом, в огороде.
Читайте также:  Для чего назначают Элькар для новорожденных?

Дети 8 лет умеют и знают уже достаточно много, чтобы доверить им важные и ответственные дела по дому, в школе. Главное, не скупиться на похвалу. Ласковое слово сближает родителей и детей, стимулирует школьника к развитию умений, приучает к труду, повышает самооценку.

Видео развитие детей в возрасте 8 лет

Advertisement Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Половое развитие

Также пора продумать тему сексуального воспитания — стоит проговаривать общие моменты в понятной, интересной, но не шокирующей ребенка форме, разъясняя нужные вопросы без ненужных подробностей. Стоит говорить о зачатии, как о естественном процессе. Оптимально, чтобы беседы о сексуальном развитии с девочкой проводила мать, а с мальчиком — отец.

Половое развитие

Интерес к представителям другого пола проявляется в разном возрасте. С растущей наблюдательностью и способностью анализировать происходящее дети больше обращают внимание на поведение взрослых противоположного пола (члены семьи, друзья, актеры — персонажи фильмов), выделяют интересующие их детали. Позже дети переключают внимание на ровесников, проявляя усвоенные от взрослых «нормы» общения их гендерной принадлежности с представителями противоположного пола.

Избегайте сладких напитков в бутылке

В этом возрасте ваше дитя кушает продукты прикорма с как минимум двумя кормлениями грудью. Младенцы в 9 месяцев готовые есть

  • утром (фрукты),
  • обед (овощи, мясо) и
  • во второй половине дня или
  • ужин (зерновые, йогурт, творог и т.д.).

Несколько раз в течение дня крохе предложите воды в умеренном количестве. Избегайте давать ему сок в бутылке, потому что сладкая жидкость может вызвать кариес. 

Избегайте сладких напитков в бутылке

Не забудьте чистить зубы ребенку. Попытаться чистку маленьких зубов превратить в игру, чтобы не создавать сопротивление гигиены полости рта.

Видео Доктор Комаровский, нормы и сроки развития ребенка в 9 месяцев.

С этой статьей также читают

  • Мясо с какого возраста можно давать ребенку: советы родителям
  • Преимущества грудного вскармливания для ребенка и матери: секреты для мамочек
  • Таблица питания ребенка до года по месяцам: памятка для молодых мам
  • Смеси без пальмового масла для новорожденных: список полезных смесей для малышей
  • С какого возраста можно давать ребенку мед: советы и рекомендации
  • Когда можно качать пресс после родов кормящей маме: советы специалистов
  • Прогулочные коляски Геоби: рекомендации родителям при выборе
  • Как выбрать коляску для новорожденного летом: их виды

Влияние плача

Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.

В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.

Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.

По материалам книги «Тридцать миллионов слов».

Обложка поста The Pled.

Распространенные проблемы

Если родители знают, что должна уметь девочка или мальчик в 9 месяцев, можно вовремя предупредить проблемы. Следует обратить особое внимание, если ребенок:

  • не умеет самостоятельно садиться;
  • ползает только назад;
  • плохо удерживает равновесие в положении сидя;
  • не проявляет интерес к игрушкам;
  • не умеет брать или держать мелкие предметы;
  • не проявляет эмоций;
  • не реагирует на просьбы родителей, не отзывается на свое имя.

В этих случаях нужна консультация педиатра.

В 9 месяцев происходит активное освоение всех навыков. Важно помогать ребенку улучшать свои умения, работать над физическим и речевым развитием.