От чего устают маленькие дети и как им помочь \ Что нужно знать родителям?

Цифровые технологии окружают детей с первых месяцев жизни. Иногда малыши знакомятся с гаджетами до того, как научатся говорить или держать карандаш. Согласно докладу Американской академии педиатрии 2016 года, в США большинство детей ежедневно пользуются смартфонами с двух лет. В России мобильный телефон есть по меньшей мере у каждого десятого ребёнка до трёх лет.

Читайте также

9 ноября 2016 Дана Джонсон: 7 причин, почему приемным детям нужен особый уход

Читайте также

27 июня 2016 Психолог Катерина Демина: Подготовка к школе — полезная и вредная

Читайте также

9 октября 2015 17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка

Читайте также

8 октября 2015 Сложные ситуации для приемных семей в программе на ОТР

Читайте также

2 октября 2015 Фонд «Измени одну жизнь» и компания «МегаФон» сумели найти семьи для подростков-сирот в 30 регионах России

Читайте также

1 октября 2015 Пять вещей, которых боятся будущие усыновители

Читайте также

24 сентября 2015 Как помочь подростку выбрать направление в жизни

Читайте также

14 сентября 2015 Особые дети: помочь найти дорогу Максиму

Читайте также

9 сентября 2015 Семья Левиных: Наши дети просили усыновить ребенка

Читайте также

1 сентября 2015 Как изменится жизнь в детских домах с 1 сентября 2015 года

Читайте также

Обеспечивайте правильное питание

Согласно результатам исследований от неправильного питания, прежде всего, страдает мозг: ребенок начинает быстрее уставать, раздражаться, забывать учебный материал. В детский рацион необходимо включить такие важные элементы, как витамины группы B, улучшающие концентрацию внимания, память и общую работоспособность. Очень полезными являются блюда, приготовленные с использованием молока, куриного мяса, рыбы, печени, орехов и гречки. Важно давать ребенку больше свежих фруктов и овощей, но никогда не заставляйте его есть тот продукт, который он не хочет.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?

Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.

«Если ко мне приходит семья, в которой у ребёнка проблемы в общении или учёбе, в 80 процентах у него есть неконтролируемый доступ к телефону. Гаджет всё равно выполняет функцию разрядки обстановки в семье как следствие какого-то нерешаемого конфликта», – отмечает Елена Смольянинова.

В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

Читайте также:  Что нужно знать родителям о прорезывании верхних зубов у детей

&nbsp/&nbsp

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.