О ПОЛЬЗЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 12 ЛЕТ

Пазлы — это головоломка из множества разрезанных картинок. Их складывают в определённом порядке, чтобы получилась одна большая картина.

Виды пазлов для детей

Я не буду много писать о видах пазлов для детей. Никакой сложной классификации здесь нет. Деление стандартное:

  • по возрасту: 1-2 года, 3+, 4+, 6+, 8+ (по крайней мере, мне попадались такие категории);
  • по количеству деталей: 2-3, 4, 6, 8, 12, 16, 20, 24, 30, 32, 48, 60, 100, 104, 120, 160 и т.д. (тоже исключительно мои наблюдения);
  • по материалу: картонные, бумажные разрезные, деревянные, пластмассовые, полиуретановые (чаще напольные, мягкие), магнитные, поролоновые;
  • по форме: плоские (двухмерные) и объемные (трехмерные);
  • по форме элементов: пазлы с крупными, средними и большими элементами;
  • по месту сбора: настольные и напольные.
Виды пазлов для детей

Для совсем маленьких детей пазлы чаще бывают напольного типа. Производят их из поролона или вспененной резины. Размер, как правило, увеличенный.

Я еще могу выделить такую категорию, как с образцом и без него. В основном пазлы с образцом выпускаются из дерева, и ребенок накладывает элементы на имеющуюся картинку. Исходный образец всегда облегчает собирание изображения. Лично нам с дочкой это очень помогло. Она совсем не могла собирать пазлы без готового исходника в оригинальном размере, потому я повсюду искала такие варианты. Они представлены нашими российскими производителями: Step Puzzle, Томик.

Пазлы могут быть не только для развлечения и оттачивания мелкой моторики. Их целью может быть изучение геометрических фигур, математических основ, букв, лексических тем и т.д. Мне очень нравится идея пазлов-головоломок, настольных игр, где необходимо найти самый большой/маленький предмет, противоположности, собрать цепочки подходящих по семантике слов и вообще по каким-либо заданным параметрам. Например, пазлы Trefl предлагают нам собирать небольшие цепочки (из 3 деталей), где нужно определить логическую последовательность событий. А наша компания «Дрофа-Медиа» выпускает отличную серию «Мои первые игры», где можно отрабатывать такие понятие, как «большой – маленький», «похожая фигура», «кто больше, кто меньше», «чей малыш», «времена года», «часть и целое», «семья», «арифметика» и т.д.

Виды пазлов для детей

Пазлы были созданы в 18 веке и представляли собой кусочки из тонкого обработанного дерева. Тогда их цена была слишком велика для обычных людей. Они больше хранились как забавные сувениры у богатых. В 19-20 веках стали массово выпускать их в качестве игрушек для детей. В 21 веке никого не удивишь их многообразием и разбросом цен на любой вкус и кошелек.

Чем полезны дополнительные занятия

  • Любопытство
Читайте также:  Проблема запоров у женщин при грудном вскармливании

В школе или детском саду ребенок не может научиться всему. И не может полностью удовлетворить свое любопытство. Дошкольникам не так обязательно заниматься дополнительно — им важнее общение, сначала с родителями, потом со сверстниками. Но младшему школьнику важно найти учителя по интересам и воплощать свои мечты. И тогда это будет не дополнительной нагрузкой, а билетом во взрослый мир. Подростку также важно заниматься тем, что ему интересно — так он поймет, какую профессию выбрать в будущем.

  • Гибкие навыки

Не так важно, чем именно занимается ребенок, он все равно учится учиться. В процессе он развивает не только предметные, но и гибкие навыки: привыкает работать с информацией, обращаться за помощью, ставить перед собой цели. И это важнее, чем знать, как ходят фигуры, потому что пригодится в любой профессии и в любой сфере жизни. И чем больше у ребенка разных кружков, тем больше опыт.

Чем полезны дополнительные занятия
  • Выбор профессии

Дополнительные занятия подталкивают ребенка углубиться в то или иное направление. Даже если ребенку кажется, что это хобби, все равно именно в этой сфере формируются его ценности, интересы. Например, ребенок увлекается миром муравьев. Даже если он не будет углубленно заниматься биологией, его любопытство и любовь к деталям, способность бесконечно и терпеливо наблюдать и ждать приведут его в инженерный вуз.

  • Примерка разных ролей

Особенно это важно для подростка. Некоторые родители говорят, что подростки не могут определиться и пробуют то спорт, то творчество, то робототехнику. В этом нет ничего страшного. Задача подростка — попробовать все, примерить на себя разные роли и понять, что больше ему по душе. И даже если ребенок не может определиться ни с чем, это тоже важно — он откидывает и сужает поле выбора и приближается к тому, что станет делом жизни.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

раскрыть » / « свернуть Зачем детям собирать пазлы? для ВАС, РОДИТЕЛИ | Детский сад №36 … Консультации для родителей … для ВАС, РОДИТЕЛИ | Детский сад №36 … для ВАС, РОДИТЕЛИ | Детский сад №36 …

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:

  • Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
  • Отсутствие неприятного резкого запаха.
  • Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
  • Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
  • Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
  • Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
  • Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте!
  • Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
  • Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
  • Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.

Помните, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя!

Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.

И не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!

раскрыть » / « свернуть

Виды пазлов

Пазлы различаются по размеру и сложности.

Хотя принято считать, что чем больше элементов, тем сложнее собирать пазлы. Но это не так.

Бывает, что малое количество пазлов собирать очень сложно даже взрослому человеку, а большое количество пазлов можно собрать за пару минут.

По размеру пазлы бывают крупные, средние и мелкие.

По количеству выбирают пазлы для конкретной категории играющих.

  1. Для детей от 1 года подходят пазлы из 2-6 элементов. Этого достаточно, чтобы малыш научился размышлять и быть внимательным.
  2. Для детей от 5 лет обычно берут пазлы из 20-60 элементов.
  3. Стандартные пазлы состоят из 150-300 разрезных частичек.
  4. Большие головоломки из 500 и более деталек привлекают взрослых. Ну или очень способных детей, которые уже научились легко собирать пазлы с меньшим количеством элементов.

И что же теперь – все выбросить?

Как быть, если игрушек у ребенка действительно много, они занимают кучу места и горами лежат в детской? Первым делом проведите ревизию. Все, что сломано и не подлежит починке, выбрасывайте без сожаления. Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, формирует негативные воспоминания. Поверьте, кукла без головы и медведь с оторванной лапой еще ни одного малыша не сделали счастливым.

Затем вместе с ребенком выберите не больше 10 самых любимых игрушек: например, по одной в каждой категории – конструктор, машинка, пазл, мягкая игрушка и т. п. С малышами проще – за них выбор делаете вы.

Читайте также:  17 Занятий По Повышению Самооценки У Подростков

Все, что не попало в ваш личный ТОП, убираем в шкаф или коробку как минимум на неделю: игрушкам нужно «отдохнуть».

Договариваемся, что в один определенный день недели ребенок может обменять одну или несколько игрушек. Для малышей так же: раз в одну или две недели обновляем набор актуальных игрушек. Такой метод даст еще и экономическую выгоду: ребенку дольше будет интересно со старыми друзьями, поэтому он реже будет просить покупать что-то новое.

В каком возрасте дети собирают пазлы?

Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.

В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:

В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:

В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):

Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):

Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:м

В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.

Преимущества и недостатки развивающих игр

Мнения специалистов и родителей о роли развивающих игр в воспитании и обучении детей разнятся. Что можно сказать в пользу этого метода:

  • Возможность подачи информации в новом, более удобном формате.
  • Возможность одновременной отработки практических и коммуникативных навыков.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие памяти, концентрации, усидчивости, внимания.
  • Возможность использовать ближнюю мотивацию.

Есть у медали и обратная сторона:

  • Если игра подобрана неправильно (не соответствует возрасту или интересам ребенка), отмечается низкая эффективность.
  • Игровые неудачи и поражения негативно сказываются на самооценке ребенка.