Нормы физического развития ребенка по месяцам до года

Методики раннего развития, применяемые с учетом индивидуальных особенностей ребенка, позволяют наиболее полно задействовать его природный потенциал, ускорить нервно психическое развитие детей раннего возраста, а также раскрыть задатки, способные в дальнейшем перерасти в способности, и даже таланты.

Маленький, но шустрый

Исходя из особенностей формирования и развития физиологии ребёнка в разных возрастных периодах, требуется различный подход в организации занятий физкультурой.

Как показывает опыт, именно к возрасту 6–7 лет по уровню физического развития дошкольника видно, какую физическую подготовку он получал с раннего детства. И если недостаточную, до школы есть время заняться физическим здоровьем ребёнка при помощи простых физических упражнений.

При этом не стоит забывать, что сложность упражнений и интенсивность физических нагрузок для детей дошкольного возраста и для первоклассников должна быть различной.

При занятиях физкультурой с детьми 5–6 лет должны учитываться следующие аспекты:

  • занятия проходят ежедневно, возможно в несколько подходов,
  • продолжительность занятия составляет 25–30 минут,
  • после сложных упражнений должен следовать перерыв 30 секунд,
  • комплекс упражнений должен включать 6–12 упражнений,
  • упражнения не должны повторяться более 2–6 раз,
  • упражнения должны быть разнообразны и различаться исходным положением тела.

Обязательно участие детей в спортивных играх с использованием мяча, скакалки, обруча.

Родителям первоклассников следует знать, что физическую нагрузку детям в возрасте 7–8 лет необходимо увеличивать. Это значит, что:

  • занятие длится 35–40 минут,
  • занятия проводятся ежедневно,
  • комплекс состоит из 10–14 упражнений,
  • упражнения делаются по 8–10 раз.

Игры на свежем воздухе с мячом, скакалкой, а также занятия на роликовых коньках, лыжах, коньках проводятся после школы.

Методы физического воспитания: советы родителям

Для активного физического развития малыша родителям необходимо не только создать условия, но и придерживаться определенных принципов.

Факторы, влияющие на физическое развитие ребенка:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Здоровое, сбалансированное питание.
  3. Правильная одежда.
  4. Прогулки на свежем воздухе.
  5. Утренняя зарядка и закаливание.
  6. Подвижные игры, занятия физкультурой, спортом.

Родители должны поддерживать интерес малыша к физическим упражнениям, совместно заниматься активными видами отдыха. Дети очень любят веселые физкультминутки, когда можно попрыгать, похлопать.

Не забывайте хвалить ребенка за его успехи и достижения.

Физическое воспитание дошкольника должно быть организовано таким образом, чтобы малыш сразу учился выполнять упражнения правильно. Если родители недостаточно компетентны, то лучше организовать посещение в спортивную секцию.

В какие кружки и секции можно отдать дошкольника:

  • танцы, ритмика, гимнастика, акробатика;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • йога, фитнес;
  • конный спорт;
  • командные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол), боевые искусства.

Выбирая спортивную секцию, ориентируйтесь на желание и интересы ребенка. Малыш должен с радостью посещать занятия.

Если пришло время подготовки в школу – приводите ребенка в центр раннего развития «УмНяша» в Южном Бутово. Мы обучаем детей чтению и математике по методике академика

Показатели веса

Масса тела ребенка характеризуется влиянием тех или иных условий в течение всего дня. С помощью показателя можно определить зависимость текущего состояния малыша от изменений окружающих условий.

Для новорожденных детей физиологическая потеря веса является нормой и может составить до 8%. В первые дни жизни кроха выделяет меконий (кал) и теряет жидкость. Спустя 10 дней от рождения вес должен восстановиться.

Измерения рекомендуется производить на электронных весах, так как на них можно фиксировать показатель. При этом учитывается вес одежды. Взвешивание проводится не чаще, чем 1 раз в 7 дней.

Оценить полученный результат можно по таблице прибавок веса:

Читайте также:  6 добрых фильмов, которые стоит посмотреть всей семьёй
Возраст, мес Прибавка в весе, грамм
1 600
2 800
3 800
4 750
5 700
6 650
7 600
8 550
9 500
10 450
11 400
12 350

Или с помощью центильных таблиц для мальчиков и девочек. Масса тела мальчиков, кг:

Возраст, мес / центиль 3 10 25 50 75 90 97
0 2.7 2.9 3.1 3.4 3.7 3.9 4.2
1 3.3 3.6 4.0 4.3 4.7 5.1 5.4
2 3.9 4.2 4.6 5.1 5.6 6.0 6.4
3 4.5 4.9 5.3 5.8 6.4 7.0 7.3
4 5.1 5.5 6.0 6.5 7.2 7.6 8.1
5 5.6 6.1 6.5 7.1 7.8 8.3 8.8
6 6.1 6.6 7.1 7.6 8.4 9.0 9.4
7 6.6 7.1 7.6 8.2 8.9 9.5 9.9
8 7.1 7.5 8.0 8.6 9.4 10.0 10.5
9 7.5 7.9 8.4 9.1 9.8 10.5 11.0
10 7.9 8.3 8.8 9.5 10.3 10.9 11.4
11 8.2 8.6 9.1 9.8 10.6 11.2 11.8
1 год 8.5 8.9 9.4 10.0 10.9 11.6 12.1

Масса тела девочек, кг:

Возраст, мес / центиль 3 10 25 50 75 90 97
0 2.6 2.8 3.0 3.3 3.7 3.9 4.1
1 3.3 3.6 3.8 4.2 4.5 4.7 5.1
2 3.8 4.2 4.5 4.8 5.2 5.5 5.9
3 4.4 4.8 5.2 5.5 5.9 6.3 6.7
4 5.0 5.4 5.8 6.2 6.6 7.0 7.5
5 5.5 5.9 6.3 6.7 7.2 7.7 8.1
6 5.9 6.3 6.8 7.3 7.8 8.3 8.7
7 6.4 6.8 7.3 7.7 8.4 8.9 9.3
8 6.7 7.2 7.6 8.2 8.8 9.3 9.7
9 7.1 7.5 8.0 8.6 9.2 9.7 10.1
10 7.4 7.9 8.4 9.0 9.6 10.1 10.5
11 7.7 8.3 8.7 9.3 9.9 10.5 10.9
1 год 8.0 8.5 9.0 9.6 10.2 10.8 11.3

Телевизор и развитие ребенка

Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.

Телевизор и развитие ребенка

Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.

После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.

Телевизор и развитие ребенка

А как быть с мотивацией: беспроигрышных секретов

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации в выполнении упражнений у своего чада. И это понятно: даже взрослому тяжело поднять себя на утреннюю зарядку

Ловите основные секреты, с помощью которых можно превратить физкультуру в радость, а не в тягостное времяпровождение:

  1. Совместный труд всей семьи «Мама, папа, я – здоровая семья». Известная поговорка? Делать упражнения вместе с чадом нужно если не обоим родителям, то хотя бы одному из них.
  2. Веселая музыка Музыка должна быть не просто веселой, а бодрящей, побуждающей к движениям. И позвольте сделать выбор музыки самому «виновнику торжества».
  3. Поиск стимула Стимул всегда побуждает к действию. Девочку можно завлечь тем, что наградой за занятия станет красивая фигура, а мальчика – рельефные мышцы.
  4. Равнение на кумира Ребенок в восторге от какого-нибудь героя мультфильма или картины? А может быть, у него в почете известный спортсмен? Приводите кумира в пример и равняйтесь на него.
  5. Мотивирующие разговоры Рассказывайте о том, что происходит с организмом, если он не развит физически, как любовь к активным нагрузкам обернется пользой в будущем. Ищите то, чем можно заинтересовать, какие темы могут стать мощным мотиватором.

Можно использовать даже веселое мотивирующее видео, например, как это:

Post Views: 1 106

Виды методик раннего развития детей и их преимущества

  Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Известно, что пик развития умственных способностей у детей приходится на полтора-три года.

Именно поэтому многие современные родители активно начинают развитие своих малышей с самого раннего возраста, когда занятия считаются наиболее эффективными.

Для этого могут применяться  методики раннего развития детей, среди которых особой популярностью пользуются три из них.

Ранее развитие ребенка

Методика раннего развития Марии Монтессори

Согласно методике Марии Монтессори малыш сам знает, в каком направлении ему стоит двигаться, чтобы достигнуть каких-либо жизненных высот. Такая методика способна решить одну из главных задач раннего развития ребенка – создание для этого всех необходимых условий.

Естественно, что без помощи родителей или воспитателей не обойтись. Они должны организовать идеальную среду для развития ребенка с помощью специальных материалов и приспособлений. Контактируя с ними, он сможет познать организацию окружающего его мира.

Рекомендую почитать: Книги Марии Монтессори

 Среди минусов методики Марии Монтессори выделяется отсутствие спонтанных и ролевых игр. Кроме того, методика подходит исключительно для вдумчивых детей, которые без особого труда могут в течение определенного времени быть сосредоточенными на одном предмете.

Виды методик раннего развития детей и их преимущества

Раннее развитие ребенка по системе Никитиных

Система Никитиных состоит из спортивных и развивающих заданий разного уровня сложности. Взрослый не должен помогать ребенку в поиске их правильного решения. В том случае, если малыш самостоятельно не может справиться с заданием, его решение необходимо на время отложить.

Ранее обучение чтению

 Главный плюс применения системы Никитиных на практике заключается в правильном распределении свободного времени ребенка и наличие спортивной подготовки.

 Среди минусов следует выделить недостаточное количество упражнений, направленных на развитие речи, а также малое количество сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию воображения.

Метод Гленна Домана

Особой популярностью среди родителей малышей с поражением центральной нервной системы пользуется метод Гленна Домана. Он основывается на стимуляции клеток мозга, что происходит за счет внешних раздражителей.

 Задача взрослых заключается в том, чтобы показать малышу не более чем на несколько секунд изображения различных предметов. Ребенок подсознательно запоминает их. Известно, что таким способом он сможет заучить достаточно большое количество полезной для него информации.

Рекомендую почитать: Книги Гленна Домана

 Однако представленный метод раннего развития может пагубно отразиться на психике малыша. Как правило, возникают нарушения, связанные с поглощением большого количества информации за короткий промежуток времени.

Методика развития Зайцева

Кубики Зайцева активно используются в обучении ребенка навыкам чтения, начиная с двухлетнего возраста. Они одинаково пригодны для использования здоровыми детьми, так и малышами с задержкой психического развития.

 Кубики Зайцева можно купить здесь

Преимущество применения методик раннего развития детей

Выделяется несколько основных преимуществ использования представленных методик:

Улучшение разговорного навыка, навыков чтения и письма.

За счет частого общения с родителями, бабушками и дедушками и с другими ближайшими родственниками, кроха не только усовершенствует свой разговорный навык, но и начнет быстрее разговаривать.

Виды методик раннего развития детей и их преимущества

В то время как дети, родители которых слишком мало внимания уделяют беседам с ними, смогут активизировать свой разговорный навык значительно позже остальных.

Это приведет к возникновению проблем с развитием малыша и с его освоением в обществе.

 Познакомим ребенка с буквами и цифрами, родители могут быть уверены, что малыш научится читать и писать намного раньше, нежели его сверстники.

Улучшение памяти.

Картинки, видео и звуковые приложения заметно развивают память не только у детей, но и у взрослых. Существуют целые специальные методики, действие которых направлено на улучшение памяти за счет использования различных комбинированных приложений по типу видео или быстро ориентироваться в школьной программе в будущем.

Приобретение навыков работы в команде.

Умение работать в команде – один из главных навыков успешного обучения ребенка в школе. Помощь в развитии маленькому крохе могут оказать его родители. Совместное обучение детей и взрослых будет способствовать формированию в ребенке лидерской жилы – неотъемлемой черты для достижения жизненных высот человеком, будучи уже сформировавшейся личностью.

  • На сегодня все. И напоследок посмотрите полезное видео, на основе одной из методик ранее развития детей:
  • Похожие темы:

Перегрузка нервной системы и особенности развития детей раннего возраста

Если родители или воспитатели слишком усердны в обучающих занятиях, то у маленького ребенка довольно легко могут развиться такие симптомы как плохой сон, энурез, частые простудные заболевания. Бывает и так, что родители используют методики и упражнения для детей более старшего возраста.

Перегрузка часто связана и с режимом, продолжительностью занятий. Взрослым бывает сложно понять, что малышу сложно усидеть на месте, сложно надолго сосредотачиваться и удерживать внимание. И вместо того, чтобы сделать перерыв, поиграть или вообще отложить занятия на другой день, взрослые пытаются во что бы то ни стало добиться результата сразу.

Результат в виде правильных ответов или запомнившихся слов может быть и будет, только вместе с ним ребенок может получить целый букет соматических нарушений.

В каком возрасте “гранит науки” ребёнку по зубам?

Мамы и папы, а также бабушки и дедушки не задаются вопросом: а готов ли мой ребёнок к таким умственным, а порой и физическим нагрузкам.

Усидеть на одном месте, сконцентрироваться на поставленной задаче, выполнить упражнение, запомнить учебный материал – это задание тяжело не только для малыша, но и для многих школьников.

Почему-то ни один здравомыслящий родитель не начинает заниматься с трёхгодовалым ребёнком рукопашным боем или вышиванием гладью, руководствуясь правилом “Чем раньше, тем лучше”.

Важнейший фактор внимания – состояние здоровья, физической подготовленности и, конечно, безопасности малыша. Теми же вводными следует руководствоваться в образовательной сфере.

Необходимо понимать, что не каждый родитель – специалист в области обучения. Умение учить дано далеко не всем.

Однако не каждый, имеющий диплом специалиста, может подтвердить свои знания и умения на практике. Поэтому нужно опираться на здравый смысл и реальную оценку возможностей ребёнка. Иными словами, действовать под девизом: “Не навреди!”.

Модель Жана Пиаже

Изначально нужно понять, готов ли мозг ребёнка к сложным интеллектуальным процессам, таким как, например, чтение.

Для этого обратимся к психологическим исследованиям. Одна из ведущих и при этом научно доказанных моделей стадий развития ребёнка – это модель Жана Пиаже.

Психолог выделил три стадии: неудача, частичный успех, успех.

Учёный рассматривал развитие как движение по спирали. Доказал, что различные формы и содержание мышления, характерные для предыдущего этапа, переосмысливаются, реструктурируются и интегрируются, или объединяются, на следующем этапе.

Новизна и спонтанность остаётся базовым вопросом теории Пиаже. Как же из когнитивной структуры, в которой вообще отсутствовало какое-либо знание, возникает именно новое знание? Каким же образом становится понятным, что возникшее новое знание тесно связано с другим знанием?

1 стадия – сенсомоторная (от 0 до 2 лет). В таком возрасте ребёнок учится отделять себя от предметов. Осознаёт себя носителем действительности и действует произвольно. Например, чтобы машинка поехала, нужно дёрнуть за верёвочку.

2 стадия – предоперационная (от 3 до 5 лет). Малыш учится пользоваться речью и представлять предметы словами в образах. Мышление всё ещё эгоцентрично – с трудом принимает точку зрения других. Классифицирует объекты по одному признаку, например, группирует по форме или цвету. Основная деятельность ребёнка – символическая игра. Манипулируя игрушками, ребёнок выражает своё отношение к миру более через образы, чем через слова.

3 стадия – конкретизации (с 6 до 11 лет). В мышлении присутствует логика, осмысленнее воспринимаются объекты и события. Ребёнок классифицирует предметы и упорядочивает их.

Понятно, что все градации условны. Есть детки, которые в свои 4 года по готовности к “поглощению” знаний намного опережают сверстников.

Но! Вероятность того, что 2-3 летнему малышу ещё рано учиться читать, очень высока.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

  1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
  2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
  3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое. Источник —