Лето перед первым классом: как его провести с пользой

Независимо от того, в какой класс идет ребенок, список необходимых принадлежностей, которые ему понадобятся в течение учебного года, остается почти без изменений. Готовый список того, что нужно в пятый класс, поможет быстро купить все необходимое и ничего не забыть. 

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Русский язык, Иду в 5 класс, Задания на лето, Швецова А.П., 2010»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис

Нашлось 46 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: суббота, 17 апреля 2021 г., 22:48:51 GMT

Что нужно уметь первокласснику?

Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:

Что нужно уметь первокласснику?
Что нужно уметь первокласснику?
  • уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
  • уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
  • выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
  • различать утро, обед и вечер;
  • выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
  • разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
  • уметь пересказывать небольшие тексты;
  • уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
  • уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • уметь вести себя в обществе, уважать старших:
  • выучить цвета и желательно их оттенки;
  • описывать картинку;
  • уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
  • выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
  • уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
  • различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
  • уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;
Что нужно уметь первокласснику?
Что нужно уметь первокласснику?

Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:

Что нужно уметь первокласснику?
Что нужно уметь первокласснику?
  • нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
  • уроки
  • должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
  • нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
  • проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
  • для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями. Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.

Что нужно уметь первокласснику?
Что нужно уметь первокласснику?

Читайте также:  Недоношенные дети: особенности выхаживания

Советы детям

1 Делай домашнюю работу «по горячим следам»

Наиболее эффективным временем для начала выполнения домашней работы ученые и педагоги считают время сразу после уроков, пока знания еще «не выветрились».

Конечно, это не значит, что нужно пренебречь едой и отдыхом и сломя голову мчаться за письменный стол, едва покинув парту! А вот сознательно откладывать выполнение заданий на несколько часов не стоит. К концу дня ребенок уже утомлен, ему хочется отдыхать, так как впереди — новый учебный день и ранний подъем, а тут еще домашняя работа…

Неусидчивым детям будут полезны группы продленного дня, в которых выделяется время на подготовку к урокам и есть с кого брать пример. А вечер после продленки можно смело посвящать другим делам: общению с семьей, играм, дополнительному образованию и отдыху.

2 Начни с легкого

Правильнее начать выполнение домашнего задания с любимого предмета или с того, который легче дается.

Если заставлять ребенка сначала делать математику, зная о его трудностях с «царицей наук», то младшеклассник может потерять всякую мотивацию к выполнению уроков! А если он любит чтение, то пусть сначала подготовится к этому предмету: потратит мало времени и успешно выполнит задание. Осознание маленькой победы поможет ему правильно настроиться и на подготовку к другим урокам.

3 Если нет времени днем — делай уроки с утра!

В том случае, если ребенок активно занимается спортом (допустим, с 4 лет посещает секцию, а тренер видит в нем большой потенциал и советует продолжать), то уроки лучше делать с утра, благо в начальной школе с ними можно справиться за час-полтора.

Дело в том, что после нескольких уроков и энергозатратной тренировки к вечеру юный спортсмен устает настолько, что не может сосредоточиться еще и на «домашке». Лучше лечь спать в 21:00 и встать в шесть утра, чтобы на свежую голову приступить к работе.

4 Не выполняй домашнюю работу «в один присест»

Если даже подготовка уроков занимает час или чуть больше, нужно делать перерывы после 15–20 минут непрерывной работы.

Буквально две-три минуты между заданиями можно сделать гимнастику для глаз или просто отвлечься — встать, походить, попрыгать, выпить воды, послушать или спеть песню, поиграть с домашним животным. Ребенок почувствует небольшое облегчение и примется за работу с новыми силами.

5 Не полагайся на списывание

Лучше прийти с невыполненным заданием и честно признаться в этом, чем всеми правдами и неправдами «на коленке» перенести чужое решение задачки или примера в свою тетрадь.

Совсем недавно, когда домашние задания делали и первоклассники, списывать просто не получалось: как это сделаешь, если нужно выводить одинаковые буквы, цифры, предметы на одной или нескольких строках? Хотел ребенок или нет, но руку набивать приходилось! Да и свой труд мальчики и девочки учились ценить с первых дней в школе.

Общение ребенка 5-лет

Малыш в 5-6 лет нуждается в общении с другими людьми и сверстниками очень сильно. Через игры, разговор кроха получает новую информацию о мире, вариантах общения, нормах поведения. Выстраивая взаимоотношения с другими детьми учится вести себя в группе. Детям старшего дошкольного возраста очень важно научиться дружить и находить точки соприкосновения со сверстниками, ведь совсем скоро малыш пойдет в школу.

Читайте также:  Как развлекать новорожденного ребенка пока он не спит

В 5-6 лет ребенок уже может выполнять обозначенную задачу вместе с другими детьми. Малыши учатся взаимодействовать и соблюдать очередность. В этот период хорошо научить ребенка:

  • заводить друзей. По собственному примеру, через книги и мультфильмы, покажите малышу, как правильно подойти к другому ребенку, поздороваться, познакомиться, предложить поиграть;
  • выстраивать отношения. Расскажите, зачем нужно быть дружелюбным, какие действия и слова могут обидеть другого человека;
  • быть терпимым, милосердным. Поговорите с карапузом об индивидуальности людей, расскажите, почему нужно уважать окружающих, прощать ошибки;
  • контролировать собственные эмоции, избегать агрессии;
  • вести диалог, выслушивать собеседника;
  • преодолевать свои страхи. Покажите крохе, что подойти к группе детей не страшно, подскажите, что не стоит стесняться;
  • правильно просить о помощи, благодарить за услуги.

Эти простые вещи помогут ребенку быстрее освоиться в любом коллективе, завести друзей. Конечно, любой навык требует практики. Старайтесь как можно чаще бывать на детских площадках, посещать различные кружки, секции. Особенно это важно для детей, не посещающих детский сад.

Возросшая необходимость общаться со сверстниками и другими людьми не снижает важность общения с родителями. Часто, реакцией на снижение общения с близкими в 5-6 лет становится синдром дефицита внимания. Ребенок начинает специально нарушать установленные правила, вести себя очень плохо, злить взрослых. В большинстве случаев это связано с тем, что малыш пытается привлечь к себе внимание. Не стоит думать, что такое поведение пройдет само собой со временем. Если вы заметили, что кроха начал меняться, стал очень “вредным”, постарайтесь найти побольше времени на совместное времяпровождение.

Ежедневно необходимо играть с ребенком в предложенные им игры, беседовать на различные темы, обсуждать произошедшие события. Во время игр старайтесь быть внимательными к тому, что говорит ваш малыш, отвечайте развернуто, честно.

Что еще может войти в список принадлежностей для класса?

Для обычной средней общеобразовательной школы дополнительные принадлежности не понадобятся, а в специализированных гимназиях или лицеях в школьную программу могут входить различные дополнительные дисциплины. Может потребоваться особая спортивная одежда, более широкий набор для развития творческих способностей или особенные тематические тетради для некоторых предметов.

В первые дни сентября пройдет родительское собрание и классный руководитель вам расскажет, какие школьные принадлежности для 5 класса нужно приобрести дополнительно. В любое время можно будет пойти в магазин и докупить то, что нужно. В течение учебного года могут понадобиться какие-либо вспомогательные материалы, так что список не ограничивается лишь предметами первой необходимости.

Совет. Когда соберетесь отправиться на шоппинг, не забудьте обо всем, что нужно купить к школе в 5 класс, список распечатайте и возьмите с собой, так вы не пропустите ни одного важного пункта. Привлекайте к покупкам своего ребенка, чтобы помочь ему развить чувство ответственности и научиться экономно относиться к деньгам. С раннего возраста детям необходимо начинать понимать, что вещи не появляются из ниоткуда, а количество денег, на которые их покупают, имеет свои ограничения. Делая покупки вместе с ребенком, вы не только выберете для него более подходящие вещи, но и научите серьезней относиться к семейному бюджету.

Читайте также:  С какого возраста развивать память и внимание у детей

Собираюсь в 5 класс!!!

Дружеский настрой

От родительского настроя зависит то, как ребёнок воспримет школу. Да, родители имеют своё представление о школе, но это было давным-давно. Это был их опыт, их школа, их возможность постижения знаний. Но ребёнок — это другая планета, и ему предстоит нажить свой собственный опыт. Не стоит забывать, современные дети живут в совершенно другом мире, в совершенно другое время. Многие вещи, которые были понятны нам, родителям, изменились, стали совершенно другими.

Поэтому старайтесь стать вашему ребёнку другом, уберите назидательный тон, не ставьте в пример свой собственный опыт обучения. Это нелегко, ведь друзья спорят, ссорятся, дают советы, и не всегда эти советы бывают приятны той или другой стороне. Но это важно для ребёнка, и это поможет ему легче адаптироваться к новым условиям.

«Развивать ребёнка летом лучше между делом, без принуждения и не в учебной атмосфере».

Ирина Андреевна Коптева, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 1, г. Королев:

— Хорошо развитая мелкая моторика, внимание и память — условие успешного школьного обучения, поэтому летом можно смело просить будущего первоклассника помочь перебрать гречку, рис и горох, собрать с ним мозаику и конструктор с мелкими деталями или же предложить нанизывать бусинки и пуговки на нитку. Если вы отдыхаете на пляже, то очень полезны будут занятия с песком, галькой, мелкими ракушками.

Совместные настольные игры, разгадывание ребусов, раскраски помогут развить усидчивость и внимание. А ещё такие занятия отлично сплотят всех членов семьи и укрепят дружескую атмосферу.

Конечно, все родители знают, что ребёнку важно уметь считать и различать цвета. Эти умения можно также тренировать повсеместно. Например, отправляясь куда-то с ребёнком, попросите по дороге его подсчитать, сколько проехало машин определённого цвета. А можно посоревноваться: кто увидит больше букв «А» за время прогулки?

Знание букв, цифр конечно важно, но не менее важно, чтобы ребёнок умел ориентироваться в пространстве, то есть знал, где верх и низ, лево и право, умел быстро найти их на листе бумаге. Тренируйте эти навыки в процессе путешествий и прогулок.

Не забудьте выучить с будущим первоклассником его имя и фамилию, домашний адрес, имена и телефоны папы и мамы. А перед самим 1 сентября напомните ребёнку, что со всеми вопросами он может и должен обращаться к учительнице, ведь в школе она — самый главный взрослый .

— поделитесь с друзьями!Эксперты: Ушакова Надежда Геннадьевна Коптева Ирина АндреевнаЧитать дальше

  • «Я выжил после рака, а моя жена — нет». Исповедь отца
  • Методика раннего развития Марии Монтессори
  • Компьютерная зависимость: нужно ли давать гаджеты дошкольнику?