Как проработать детские психологические травмы?

Каждый человек имеет какие-то психологические травмы из детства. Однако кому-то удается их преодолеть и жить полноценной жизнью, другие же, наоборот, страдают психическими нарушениями. Серьезные психологические травмы лучше всего прорабатывать с психологом, в противном случае непроработанные психотравмы могут привести к агрессии, депрессии и застенчивости.

Причины детских психотравм

Толчок для развития психологической травмы может стать любое событие, которое в глазах ребенка имеет особую значимость. Наиболее частыми причинами к формированию детских психологических травм являются следующие:

  1. Заболевания. При этом болезнь может быть как серьезной, так и самой обычной простудой. Часто это становится причиной того, что взрослый человек постоянно пытается отыскать у себя несуществующие болезни.
  2. Физическое и сексуальное насилие со стороны родителей. В результате подобных действий человек становится неуверенным в себе, а также начинает испытывать агрессию по отношению ко всем.
  3. Предательство со стороны родителей, например, часто дети так воспринимают развод, формирует чувство вины.
  4. Недостаток внимания и любви в детстве приводят к тому, что во взрослой жизни могут возникнуть сложности во взаимоотношениях с окружающими.
  5. Смерть близкого человека может кардинально изменить психическое состояние ребенка, поэтому в данном случае лучше сразу посетить психолога.

Также стоит отметить, что некоторые дети могут получить серьезную психологическую травму, когда начинают посещать детский сад.

Что должны знать родители о сахарном диабете у ребенка

Регулирование уровня глюкозы в крови осуществляется за счет инсулина, вырабатываемого поджелудочной железой. При его избытке развивается гипогликемия, недостатке – гипергликемия.

Читайте также:  Все о подготовке детей в школу самостоятельно

При инсулиновой недостаточности, т.е. когда инсулин не вырабатывается в организме в достаточном количестве, ставят диагноз «сахарный диабет 1 типа». Частой причиной развития СД 1 типа у младенцев является наследственность. Вероятность заболевания выше, если данный диагноз есть у обоих родителей и их родственников.

Фактором образования повышенного уровня сахара может быть инсулинорезистентность. При этом инсулин вырабатывается в достаточном количестве, но клетки к нему не чувствительны. В таком случае говорят о сахарном диабете второго типа. Факторы появления инсулиннезависимого СД – малоподвижность и злоупотребление некачественной пищей. У маленьких детей, подростков чаще всего наблюдается скрытая форма, что затрудняет его выявление на ранних стадиях.

Если вовремя не выявить патологию в раннем возрасте, это повод для задержки умственного, физического развития.

Что делать, если малыша необходимо положить в больницу?

В этом случае честно расскажите, почему это необходимо. Лучше всего вспомнить несколько случаев из своей жизни, как вы лежали в больнице, что делали, какие процедуры проходили и т. д. Пусть ребенок возьмет с собой в палату любимую игрушку или книжку. Обязательно сообщите, что будете навещать малыша, а в больнице он сможет подружиться с другими детьми.

Если ребенок боится врачей, что делать в итоге родителям?

Будьте терпеливы и внимательны к своему чаду, а также показывайте собственным примером, что регулярный поход к врачу — обязательное условие для сохранения здоровья.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Читайте также:  С какого возраста развивать память и внимание у детей

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Какие материалы раздать родителям

Перед проведением консультации стоит подготовить небольшие методички, которые родители смогут унести с собой. Брошюры должны включать в себя:

  • повторение пройденного материала;
  • яркие примеры из практики опытных терапевтов, иллюстрирующие типичные ситуации;
  • рекомендации родителям, как вести себя для предотвращения возникновения страхов, в случаях, если они уже развились;
  • перечисление основных тревожных признаков;
  • выдержки из научной литературы по теме, ссылки на полезные статьи, рекомендуемые к самостоятельному прочтению.
Читайте также:  Как научить ребенка дружить с другими детьми

Книги по теме

  • Психология страхов дошкольников.
  • Детские страхи. Секреты воспитания. Набор инструментов по преодолению страха.
  • Детские страхи. Решение проблемы в условиях детского сада.
  • Как победить детские страхи. Тренинг для родителей и педагогов.
  • Читаем мысли наших детей по рисункам, снам, страхам, играм…
  • Преодолеваем детские страхи. Практическое руководство для родителей и педагогов.

Материалы по теме

  • Статья "Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста".
  • "Детские страхи и их преодоление" для родителей и педагогов ДОУ.
  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста, используемые в детской психокоррекции: развитие мелкой и крупной моторики, устранение страхов.
  • Памятка. Коррекция детских страхов с помощью сказок.

Лечение гипнозом компульсивного обсессивного расстройства

При патологии рекомендовано применение гипносуггестивной психотерапии, которая относится к категории высокоэффективных методов. Она состоит из гипноза и внушения. При гипнозе человека погружают в сознательное состояние, при котором сужается объем сознания. Человек резко фокусируется на внушении, которое он получает.

Гипносуггесивная терапия направлена на внедрение новых и более адаптивных установок на сознательном и бессознательном уровнях. В ходе терапии человека обучают самогипнозу, что предоставляет возможность закрепления и усиления полученных в ходе лечения результатов.

С помощью гипноза обеспечивается замещение нежелательного поведения, а также уменьшение возникающего при навязчивых мыслях и движениях дискомфорта. При появлении нежелательных чувств, мыслей и ощущений человек совладает со своими эмоциями. Благодаря внушению обеспечивается избавление от нежелательных мыслей.