Как приучить ребенка к горшку в год, 1,5 или 2? 5 способов

Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки. Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь». Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.

Ранние высаживания

Хорошо высаживать весной ежевику, розы и даже комнатные растения, если за зиму они слегка подчахли. А вот детей — их просто не нужно.

Вокруг этой оригинальной процедуры есть множество мифов. Например, что высаживания новорожденных помогают от колик и запора. Здесь стоит уточнить, что запор у детей в таком возрасте явление редкое.

Безусловно, найдутся люди, которым ранние высаживания подошли. Но так как ребёнок поделиться своим мнением в таком юном возрасте не может, стоит прислушаться к мнению педиатров. А они ранние высаживания не одобряют.

Как понять, что ребенок готов к горшку?

Оптимальным возрастом для приучения ребенка к горшку считается возраст от 1,5 до 3 лет, учитывая индивидуальные особенности развития.

Важно понимать, чем старше ребенок, тем осмысленнее будет процесс.

Можно начинать приучать ребенка к горшку, если:

Как понять, что ребенок готов к горшку?
  • ребенок умеет самостоятельно ходить, садиться и вставать;
  • он понимает, что хочет в туалет;
  • без подгузника ребенок стал реже ходить в туалет;
  • мокрые штаны ему доставляют дискомфорт.

Больше полезной информации на Канале Яндекс Дзен

Когда приучать к горшку?

Раньше бытовало мнение, что чем раньше приучен ребенок к горшку, тем лучше. Это все понятно и закономерно, так как у мам того времени не было памперсов и, подчас, за ночь приходилось менять до 15 пеленок!

В эру подгузников вопрос «Как приучить ребенка к горшку?» стоит не так остро. Конечно, памперсы — не самое дешевое удовольствие, но они очень сильно экономят мамины нервы и силы.

Именно поэтому это один из тех товаров, на которые деньги у родителей обычно есть.

С другой стороны, если ребенок сделал свои грязные делишки в подгузник, вам нужно его мыть. Это не всегда удобно. И процедура эта далека от приятного.

Удобство горшка состоит еще и в том, что после «грязных дел» достаточно небольшого кусочка бумаги и чуть воды для его мытья. Вы больше не будете ковыряться в детских какашках, а это несомненный плюс!

Так что если вам уже надоело мыть попку несколько раз в день или в вашем бюджете есть траты важнее подгузников, тогда пора приучать к горшку!

Начинать приучать можно с того момента, как ребенок научится уверенно сидеть, то есть с 7-8 месяцев. В этом возрасте приучение к горшку идет больше как выработка рефлекса, а не осознанно.

Поэтому не расстраивайтесь, если этот навык полноценно освоите только к 1,5-2 годам. Именно в это время у детей формируется сознательный контроль над выделительной функцией организма, то есть оптимальный возраст приучать детей к горшку.

Сама наука к каждому приходит в свое время. Есть детки, которые ходят в подгузниках и в 3-4 года. Но есть и хорошая новость: я не знаю ни одного здорового школьника, который бы ходил с подгузником!

Читайте также:  Ребенок в шесть месяцев развитие умение

Как быстро приучить ребенка к горшку

  1. Приобретите для малыша яркий и красочный сосуд для испражнений. Выбирайте сосуд из пластика, соответствующий размеру. Будет отличным вариантом горшок, издающий музыкальные звуки.
  2. Познакомьте малыша с данным предметом, рассмотрите его вместе, расскажите о его предназначении; убедите малыша в том, что именно этот предмет сохранит его штанишки сухими; постарайтесь заинтересовать малыша; при необходимости продемонстрируйте действия, для которых предназначен сосуд для испражнений.
  3. В этом могут оказать помощь старшие братья либо сестры. Первоначально помогайте малышу снимать трусики при присаживании на горшок. Задача крохи на этом этапе заключается в том, чтобы дать сигнал маме о том, что он готов к испражнению.
  4. Закрепите местонахождение сосуда для испражнений в комнате ребенка; при этом пол застелите одноразовыми полотенцами либо пеленками.
  5. Следите за временным промежутком предполагаемого процесса испражнения. В остальное время ведите пристальное наблюдение за малышом. Его действия подскажут о том, что он готов к испражнению. Тут же окажите ему помощь.
  6. Если ребенок будет капризничать, поразмышляйте над тем, что вызвало его негативную реакцию и в следующий раз все же поспособствуйте тому, чтобы кроха испражнился в сосуд.
  7. Обязательно хвалите ребенка за его достижения.
  8. При долговременном периоде пребывания на горшке дайте в руки крохи его любимую игрушку либо прочитайте сказку. Однако помните о том, что ребенок не должен пребывать в таком положении более 7-10 минут.
  9. Постепенно отучайте ребенка от длительного хождения в подгузниках. С этого периода начинайте использовать их редко: при выходе на прогулку либо в процессе ночного сна.
  10. Нелегкий процесс привыкания к горшку лучше всего начинать в летний период. Температурные условия помогут малышу закрепить процесс.
  11. Не проявляйте раздражительность и недовольство при виде мокрых штанишек ребенка.

Какой горшок поможет приучить ребенка к горшку?

Чтобы процесс приучения прошел быстро и результативно важно не только знать, как и когда приучать ребенка к горшку, но и правильно выбрать собственно этот самый «агрегат».

Если вы хотите, чтобы ребенок спокойно садился на горшок по своим нуждам необходимо, чтобы он был удобен. Поэтому в последнее время предпочтение отдается горшкам-креслам, которые по своему строению отвечают требованиям анатомического строения малыша. Материал, из которого выполнен горшок, должен быть теплым, так как соприкосновение с холодной поверхностью может вызвать у ребенка только негативные ощущения, особенно если его высаживают сразу, как только он проснулся.

Кроме того, горшок должен быть устойчивым, так как часто, особенно ночью, дети встают на горшок или их высаживают мамы практически во сне, когда ребенок плохо контролирует свои движения. Поэтому велика вероятность, что ребенок просто свалится с него, а после первого же такого падения он еще долго будет обходить горшок стороной.

Также в погоне купить своему ребенку все самое лучшее, многие родители тратятся на самые дорогие и красивые модели, которые имеют музыкальное сопровождение и игровые панели, чтобы кроха не скучал в процессе. С точки зрения приучения малыша справлять свои нужды на горшок — это самые нецелесообразные модели. Так как эти дополнения, призванные привлечь внимание крохи, по сути, выполняют задачу обратную изначальной – они отвлекают его от самого смысла сидения на горшке. Поэтому модель горшка должна быть самая простая без излишеств. Хорошо, если она будет легкая, так как когда малыш чуть-чуть подрастет, он, глядя на маму, тоже захочет его убирать, а если горшок тяжелый у крохи не будет шансов даже попробовать это сделать. В результате – карапуз может расстроиться и даже из-за обиды отказываться его использовать.

Совет! Когда ваш ребенок пойдет на горшок, вы должны хлопать в ладоши, широко улыбаться и хвалить ребенка. Этот метод работает лучше, чем звон мелодии, поскольку дети всегда стремятся угодить своим родителям. Также ваше одобрение позволит повысить уверенность ребенка в себе и поднимет его самооценку. Похвалу, улыбки и хлопки в ладоши необходимо повторять каждый раз, когда ваш ребенок успешно использует свой горшок. Если у вашего ребенка случаются «аварии», просто скажите ему, что в этом нет ничего страшного, и он сделает это в горшок в следующий раз. Никогда не ругайте ребенка за то, что он не сходил на горшок.

Читайте также:  Со скольки лет можно проколоть ухо без родителей

Как научить школьника в 9–лет и старше убирать за собой

Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:

  • Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.

  • Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.

  • Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1

Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Как научить ребенка писать без ошибок?

  • Если ребенок пропускает буквы в словах. Причина кроется в недостаточной отработке фонематического слуха, звукобуквенного анализа слова. Ребенку необходимо при письме вполголоса проговаривать слово по слогам. Полезно больше писать под диктовку, при этом важна систематичность занятий: пусть это будут маленькие диктанты в два-три предложения, но каждый день
  • Если ребенок допускает ошибки на орфограммы, которые ему хорошо знакомы. Это значит, ребенок не умеет применять правило, требуется доведение навыков применения правила до автоматизма: разбирать слова с орфограммами, писать словарные диктанты на то или иное правило или выполнять тренировочные задания, например, вставлять в слова пропущенные буквы и суметь объяснить свой выбор

Особого внимания требуют дети с нарушениями звукопроизношения. Если на письме проявляются дефекты проговаривания, без помощи логопеда не обойтись.

Ошибка № 5 Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Рекомендуем почитать: Насос для детской коляски: универсальный вариант, как правильно накачать колеса

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Когда стоит обратиться к врачу

В некоторых случаях может потребоваться помощь врача:

  • Если ребенку 3 года, а навык опрятности у него не выработан.
  • Если малышу пошел четвертый год, а он не испытывает потребности оставаться сухим, не испытывает негативных эмоций, когда штанишки намокают.
  • Продолжает писаться в штаны в возрасте 5 лет.

Причины такого явления связаны с патологиями развития и врожденными аномалиями. Если дети непроизвольно испражняются и не могут отучиться от этой привычки, это говорит о функциональных и психических нарушениях. Требуется помощь педиатра, уролога, а для девочек нужен детский гинеколог. Специалист проведет ультразвуковое исследование почек, проверит мочевой пузырь и назначит анализы. Если в развитии функциональной системы нет отклонений, следует проконсультироваться с неврологом.

Вопрос, как приучать ребенка к горшку в год, всегда сохраняет свою актуальность. Родители должны соблюдать правила и рекомендации специалистов, чтобы не выработать у ребенка страха перед горшком и не растянуть процесс обучения на годы. Тренировки важно проводить с учетом физиологической и психологической готовности детей. Оптимальным для приучения называют возраст от 1,5 до 2 лет. Можно воспользоваться ускоренными методиками или выбрать длительный отказ от подгузника. Успех зависит от особенностей ребенка и настроения родителей. Если сначала возникнут неудачи, процедуру лучше отложить и вернуться к ней через время.

Если малыш не может контролировать мочеиспускание в возрасте 5 лет и старше, не обойтись без помощи невролога и уролога. Важно помнить, что срок обучения всегда условный, поэтому мамам и папам стоит обращать внимание не на данные статистики и мнение знакомых, а на индивидуальные особенности развития малыша.