Как научить маленького ребенка одеваться самостоятельно

Ориентируемся на детей в возрасте от 1 года до 3-х лет.

Практичные рекомендации

Получить хорошие результаты помогут следующие советы:

  • Сначала ребенка учат раздеваться, эта наука поддается ему проще и быстрее. И только потом нужно обучать его одеваться.
  • Не стоит требовать от малыша все и сразу. Сегодня, одевая кроху, можно побудить его самостоятельно продеть руки в рукава, на следующий день добавить новую задачу, например, застегнуть куртку на липучки или надеть шапку на голову.
  • Нельзя пресекать инициативу, ее необходимо поощрять. К двум годам у малыша в обиходе появляется коронная фраза: “Я сам”. Этим стоит воспользоваться, чтобы научить кроху правильно одевать вещи. Координировать его действия нужно с помощью подсказок. Нельзя ругать ребенка за неудачи, а тем более унижать его достоинство такими словами как “неумеха”, “бестолковый”. Лучше сосредоточиться на положительных, пусть даже маленьких достижениях и хвалить малыша, ведь похвала окрыляет не только взрослых.
  • Ребенку нужно предоставлять достаточно времени. Малыш может потратить более получаса на то, чтобы одеться. Родителям может не хватить терпения, и возникнет желание взять инициативу в свои руки. Но если они будут так поступать, тогда как научить ребенка одеваться самостоятельно? Гораздо эффективнее предоставлять малышу достаточное время и начинать собираться для выхода на прогулку или в магазин заблаговременно.
  • Иногда ребенок не хочет одеваться, потому что боится не справиться с этой задачей. Его могут сбить с толку “безликие” вещи. Чтобы побудить малыша к действиям, нужно покупать одежду, которую легко одевать правильно. Это могут быть брючки с яркими карманами впереди или свитер с нагрудной аппликацией.
  • Малыша может путать очередность надевания вещей. Ему трудно запомнить, что за чем следует, особенно когда одежды много, как в зимнее время. Хорошо, когда родители с маленького возраста, одевая кроху, озвучивали все этапы и объясняли их очередность, говоря: “Сейчас мы оденем трусики. Теперь давай наденем маечку, вот так ее вывернем, чтобы швы были спрятаны. А вот два носочка, один мы наденем на левую ножку, другой – на правую”. Многие родители делают вместе с детьми плакаты, на которые наклеивают картинки с изображением одежды. Картинки располагают в той последовательности, в которой вещи нужно одевать. Такая подсказка замечательно помогает малышу ориентироваться.
  • Пуговицы, ремешки и шнурки также могут стать причиной, которая пугает малыша. Необходимо покупать одежду, одевать которую не составляет труда. Джинсы и юбки на резинке, а также липучки вместо шнурков избавят кроху от страха перед трудоемкостью процесса.
  • Ребенок может категорически отказываться надевать вещь, которая ему не нравится. Приобретая одежду, нужно учитывать многие детали: насколько она удобна, из какой ткани сшита, будет ли малышу приятно в ней или она слишком жесткая, насколько качественно сделаны швы. Что касается внешнего вида, то начиная с 2-3 лет можно подключать малыша и покупать вещи, учитывая пожелания крохи. Ребенок с удовольствием будет носить то, что выбирал сам. Еще одна возможность – предоставлять малышу право выбора, развешивая перед прогулкой несколько разных комплектов одежды.

Обучение способам действий идет последовательно:

Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия). Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях), напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи. Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно. Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.

Итак, что же умеет ребенок к 3 годам, если его учили самостоятельно одеваться: самостоятельно надеть и снять одежду, обyвь, шапочку, аккуратно ее повесить, не путать правый и левый ботинок, в случае неправильного их надевания замечать ошибку и ее исправлять самостоятельно, различать одежду и обyвь для дома от одежды и обуви для улицы. При входе в дом переобуваться в домашнюю обyвь, застегивать пуговицы на рубашке или кофточке, не пропуская отверстий (каждую пуговку — в свой «домик»). В случае пропуска и перекоса видеть его и исправлять свою ошибку. отличать лицевую и изнаночную сторону своей одежды, при ошибке исправлять ее самостоятельно, видеть неполадки в одежде близких людей и помогать их исправлять (помочь братику надеть обyвь, правильно застегнуть ему пуговки, заметить у вас расстегнувшуюся пуговицу и т.д.)

До встречи в социальных сетях:  Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

Поделиться:Tagged 2-5 летодеждаРазвиваем самостоятельность

Как и когда формируется самооценка у ребенка

Самооценка очень важна для полноценной жизни человека. Она формируется главным образом родителями. При этом взрослые, проявляя любовь и заботу к детям, могут сами не замечать, что уничтожают в них уверенность в себе. Часто родители стараются обеспечить своему ребенку счастливое детство, устраивая ему праздники, поездки на отдых, покупая дорогие игрушки. Но никакое финансовое благополучие не компенсирует ребенку чувство собственной полноценности, если он постоянно слышит от взрослых критику в свой адрес и высказывания о его ничтожности.

Внимание! Маленький ребенок воспринимает себя именно таким, каким его видят мама и папа. До 3 лет он не осознает своего «я».

В психологии принято различать 3 вида самооценки:

  1. Заниженная. Такая самооценка самая опасная. Она заставляет ребенка чувствовать себя ущербным, неполноценным, ненужным. Он испытывает страх и неуверенность.
  2. Адекватная. Ребенок оценивает себя именно таким, каким и является. Он осознает все свои плюсы и минусы.
  3. Завышенная. Слишком высокое самомнение мешает ребенку нормально воспринимать свое значение в обществе.

Причинами заниженной самооценки чаще всего являются следующие факторы:

  • непривлекательная внешность;
  • наличие внешних дефектов;
  • недостаточно высокие умственные способности;
  • неправильное воспитание;
  • неуважительное отношение со стороны старших детей в семье;
  • неудачи, которые остро воспринимаются ребенком;
  • финансовые трудности в семье, из-за которых условия проживания подростка хуже, чем у его одноклассников и друзей;
  • заболевание, которое заставляет ребенка чувствовать себя неполноценным;
  • смена места проживания;
  • воспитание ребенка в неполноценной или неполной семье.
Как и когда формируется самооценка у ребенка

Прежде, чем предпринимать меры по повышению самооценки ребенка, необходимо точно удостовериться в наличии данной проблемы.

Читайте также:  10 способов избежать семейного кризиса после родов

Признаком недооценивания себя является чрезмерная скромность, стеснительность и замкнутость. Неуверенные в себе дети очень ранимые, сверхчувствительные. Они мало общаются с ровесниками, живут в собственном мире.

Выявить факт заниженной самооценки поможет простой психологический тест. Следует предложить ребенку нарисовать самого себя. Преобладание темных цветов и изображение человечка невзрачным свидетельствует о наличии у юного художника проблем с осознанием собственной значимости.

В таком случае рекомендуется попросить ребенка изобразить себя вместе с другими членами семьи. Если он нарисует себя непропорционально маленьким по сравнению с родственниками, можно с уверенностью говорить о его низкой самооценке.

Чрезмерно повышенное самомнение не менее вредно. При завышенной самооценке ребенок растет эгоистичным и эгоцентричным. На любую критику он отвечает активным протестом.

Оптимальное время

Два — три года -самое оптимальное время для приобретения нового навыка (самостоятельного одевания одежды) Молодые родители интересуются, когда ребенок начинает одеваться сам? Это зависит от того, сколько времени вы уделяете своему карапузу. Если малышом не заниматься, не показывать ему, как правильно и что нужно делать, этот процесс может затянуться. Естественно, рано или поздно он все-таки научиться быть самостоятельным. Однако, вы должны понимать, что запоздалый навык может повлиять на определенные трудности в общем развитии малыша. Поэтому очень важно, чтоб родители прикладывали свои усилия и начинали знакомство ребенка с самостоятельным одеванием не позже, чем в 3 года.

Не стоит забывать и о том, что все детки индивидуальны и об их готовности к самостоятельности можно говорить, заметив определенные проявления в их действиях, в поведении.

Оптимальное время
  1. Если вы замечаете, что малыш пытается сам раздеться — это повод задуматься, что наступило оптимальное время.
  2. Обратите внимание, возможно, ваш карапуз, отправляясь на горшочек, уже самостоятельно спускает штанишки. Если он пытается потом одеться, не подгоняйте, не пытайтесь помешать, сделать все за ребенка, пусть сам пробует.
  3. Если ваш карапуз пытается самостоятельно надевать курточку, не забывайте его похвалить, не спешите всунуть руку в рукав. С первого раза карапуз сам не справится, но очень постарается.
  4. Знакомство с липучками можно начинать уже с полуторогодовалого возраста. Если у вашего карапуза это легко получается, то можете переходить к шнуркам.
  5. А вот знакомство с кнопками не рекомендуется ранее возраста, приближенного к двум годам. Дело в том, что у ребенка будет недостаточно развитый лучезапястный сустав.
  6. Знакомить карапуза с молнией необходимо после двух лет. Тут речь идет о возможности самостоятельно вставить бегунок в застежку, а не водить собачкой туда-сюда (последняя манипуляция может выполняться ребенком и младшего возраста).
  7. В два с половиной года приучайте ребенка к застегиванию пуговиц.

Советы родителям

Эмо­ци­о­наль­ное вос­пи­та­ние детей начи­на­ется с самого рож­де­ния. При этом вос­пи­та­те­лями явля­ются не только роди­тели, но и люди, нахо­дя­щи­еся в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти к ребенку. Все, кто ока­зы­вает вли­я­ние на вос­пи­та­ние детей, должны посто­янно кон­тро­ли­ро­вать свое поведение.

  1. Гово­рите спо­койно, без крика и истерик.
  2. Объ­яс­няйте ребенку при­чину воз­ник­но­ве­ния форс-мажор­ных обсто­я­тельств, вклю­чая гнев роди­те­лей, нака­за­ние ребенка, кон­фликты и пло­хие оценки. Важно, чтобы ребе­нок не сни­мал с себя ответ­ствен­но­сти за опре­де­лен­ные собы­тия. Это научит его не испы­ты­вать чув­ства вины без при­чины и не зани­маться самобичеванием.
  3. Соблю­дайте уста­нов­лен­ные пра­вила. Если их нет, то создайте их сами, обсу­дите и утвер­дите. При этом важно, чтобы общие пра­вила соблю­дали все члены семьи. Напри­мер, в доме не кри­чат и не исполь­зуют гру­бых слов.

Про­стые пра­вила пове­де­ния научат ребенка ана­ли­зи­ро­вать свои дей­ствия, пони­мать их послед­ствия, при­ни­мать реше­ния. Не стоит думать, что ребе­нок с ран­него воз­раста умеет дер­жать себя в руках. Дет­ское раз­ви­тие под­ра­зу­ме­вает слезы, капризы, исте­рики, попытки вести себя нечестно и без­от­вет­ственно. Не стоит этого бояться.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Малыш приблизительно в три года переживает кризис, главным признаком которого является его желание делать все самостоятельно. Фраза «я сам» является своеобразным девизом этого возрастного периода, который психологи и советуют использовать для обучения умению одеваться самостоятельно. Узнаем подробнее об этом.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться
Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Когда инициатива самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки исходит от самого же мальчика или девочки, то в этом случае они будут проявлять упорство в достижении к цели. Дитя стремится преодолевать все трудности овладения сложным пока для него делом. Но ему это необходимо для самоутверждения, ведь навыки самообслуживания — это показатели взрослости. Тогда папе с мамой остается лишь помогать и обучать малыша тонкостям процесса, последовательности действий.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться
Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Поэтому важно никогда не пресекать инициативы ребенка обуться и одеться без помощи взрослых. Когда дитя это делает, никогда не критикуйте его, не подгоняйте. Нельзя фиксировать внимание крохи на его недочетах. Просто помогайте, поправляйте и при этом обязательно хвалите малыша. Пусть он чувствует поощрение и расценивает свои поступки как действия взрослого человека.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться
Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Кстати, четырех- или пятилетние дети отказываются одеваться самостоятельно чаще всего потому, что в свое время родители их ругали за медленность, ошибки и неправильную последовательность действий.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться
Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Если же вы поставили перед собой задачу научить сына или дочку одеваться самостоятельно, запаситесь и временем, и терпением. Все маленькие дети одеваются весьма медленно, а большинству взрослых всегда не хватает времени, чтобы ждать, пока дитя управится с пуговицами, шнурками, молниями. Поэтому, собираясь в детский сад или в другое место, выделите на одевание малыша времени в три раза больше, чем на это уходит у вас. Тогда и не возникнет необходимость спешить, нервничая.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым – например, пытаются сами одеваться, надев колготки на голову или варежки на ноги.

Все это выглядит очень забавно, но только пытаешься начать учить ребенка, как правильно одеться, как встречается много трудностей.

Оказывается, малышу трудно запомнить последовательность, лево и право, а непослушные пальчики не могут застегнуть пуговки.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Есть проверенные способы и советы для родителей.

Зачем и когда учить самостоятельности

Некоторые родители начинают учить чему-то ребенка только потому, что «так надо в этом возрасте». Тут уже даже не важно, откуда такая информация.

  • Однако, если обучать новому навыку слишком рано, ребенку будет тяжело его освоить, он будет испытывать дискомфорт, вы – нервничать и переживать;
  • Если же затянуть с освоением умения, то ребенок просто привыкнет, что это и так делают за него – зачем самому-то учиться? И будет упрямиться нарочно, даже делать вид, что не получается.

Поэтому для каждого навыка – свое время, однако стоит учитывать характер ребенка и его индивидуальные особенности. Ведь и подход тогда должен быть разным даже к двум братьям или сестрам.

Знайте! Одевание или другие самостоятельные действия приучают ребенка к независимости. Ведь, как мы радуемся и хвалим малыша, когда у него что-то получилось!

Такие дети верят в свои силы, им проще обучаться новому, да и потом эта уверенность и самостоятельность переходят во взрослую жизнь.

Мы же хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми людьми?

Конечно, хотим, а значит – должны иногда давать им свободу действий, не делая все за них.

Задача родителей в том, чтобы понять, как научить ребенка одеваться, при этом не ругая, не критикуя, помогая только тогда, когда это необходимо, но мягко и ненавязчиво.

А поэтому начинайте учить в любой удобный момент, когда вы никуда не торопитесь.

  1. Запаситесь терпением – всегда сложно учиться новому, вспомните себя, когда вы в последний раз чему-то обучались и долго не получалось;
  2. Даже взрослый не все понимает с первого раза, поэтому не надо спрашивать слишком много с ребенка.

В каком возрасте обучение будет эффективным? В 2-3 года.

Обычно перед садиком родители стремятся дать малышу необходимые для самообслуживания навыки. Начните с одевания простых вещей, когда увидите, что ребенок сам проявляет к этому интерес.

Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Это может быть и в 1,5 годика.

Пытается одеться – не мешайте, можете иногда давать небольшие подсказки, а помогайте, только если попросит.

Читайте также:  Комплекс упражнений для развития ловкости рук консультация

Важно! Пусть в первый раз наденет майку навыворот или ботинки на разные ноги – не критикуйте. Главное – справился сам! В другой раз обратите внимание не только на то, как надеть, но и как это сделать правильно.

Что еще важно успеть сделать перед детским садом и как правильно подготовить малыша к нему, смотрите в интернет-курсе Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Важные правила для мамы

Вспомните себя, когда вас чему-либо учили.

  • Неприятно, когда относятся, как к медлительному и глупому существу, которое ни на что неспособно;
  • Обидно, когда стараешься, а тебя ругают;
  • Еще обиднее, когда получается, но не хвалят!

Старайтесь не допускать таких ошибок.

Еще поймите такую вещь, что мало научить, надо еще и следить каждый раз за выполнением:

  1. Сказали одеваться – наблюдайте, как ребенок это делает, чтобы увидеть возможные ошибки, подсказать, в случае необходимости, помочь;

Бывают кофты с тугой горловиной, штанишки, у которых не понять, где перед. Малышу не справиться с этими задачами самому, он только расстроится.

  1. Придумывайте разные игры с одеванием, не ограничиваясь чем-то одним.

Например, устройте «показ мод» с фотографированием. Или «маскарад».

Снимите на видео ребенка в одном наряде, поставьте на паузу. Пусть малыш переоденется и встанет на то же место в ту же позу. Включайте камеру снова. Если так сделать несколько раз, у вас будет видео, где ребенок «волшебным образом» оказывается в разных нарядах.

Пусть ваш ребенок будет не только любимым, но и уверенным в себе! Занимайтесь чем-то вместе с радостью и любовью.

Настройтесь на то, чтобы приятно удивляться успехам и не придавать значения неудачам. Отрегулируйте для начала свое душевное состояние и не ожидайте слишком многого. Спокойный родитель – спокойный малыш!

Разрешите ребёнку выйти на улицу без верхней одежды

Вспомните, насколько сложно бывает заставить малыша облачиться с громоздкий зимний пуховик? Дома малышу вовсе не холодно, поэтому он всячески упирается и противится, когда Вы приближаетесь к нему с пальто в руках. Ну что ж, позвольте ему разок выйти на улицу в том, в чём хочется ему, но обязательно прихватите с собой тёплые вещи. Совсем скоро малыш замёрзнет и попросит Вас одеть его, а в следующий раз Вы просто напомните ему, как холодно на прогулке без зимней детской куртки.

Разрешите ребёнку выйти на улицу без верхней одежды

Как правильно заниматься с дошкольником

Мелкую моторику развивают: деревянные и пластмассовые наборы фигурок для строительства, конструкторы, мозаика и небольшие массажные фитболы, которые в быту называют «мячики с пупырышками». Полезны малышам также игры с песком и водой, лепка из пластилина или соленого теста и рисование пальцами.

Рисование пальцами можно применять для развития ребенка уже на третьем году жизни. Предложите малышу нарисовать пальцами четыре шарика: красный, зеленый, желтый и синий. Для этого понадобятся: лист плотной бумаги, акварельные краски, емкость с водой для смачивания пальцев ребенка, а также влажная чистая тряпочка, которой вы сможете удалить с рук малыша и со стола последствия его художественной деятельности. Не ждите, что у ребенка с первого раза получатся настоящие шарики – будьте довольны даже бесформенным каракулям, ведь главное, что начало положено.

Игры для дошкольников

Соленое тесто для лепки делают так же, как и обычное тесто для вареников, но без яиц. На выходе должна получиться плотная, нелипкая масса. Учтите, что если замесить тесто на стакан воды – получится порция, достаточная для занятия целой группы детей в детском саду. Так что не переусердствуйте с количеством ингредиентов: мука, вода и соль. Вылепить можно: бублик, вареник без начинки или калач, плетенный по принципу женской косы.

Не расстраивайтесь, что у вашего малыша ничего не вышло. Ведь вы рядом с ним, а значит в четыре руки у вас все обязательно получится. На этапе обучения родителям следует быть терпеливыми помощниками, выполняющими вместе с ребенком все задание от начала и до конца.

Игры с мешочками

Еще одой игрой, которую любят дети двух-четырех лет в детском саду, является «сюрпризный мешочек». Вы без особого труда сможете повторить ее дома. Для этой игры понадобится маленький красивый мешок размером с пакет «майку», сшитый из плотной однотонной ткани, например из бархата. В этот мешочек вы должны положить более десяти небольших фигурок животных разных цветов.

Это могут быть пластмассовые и резиновые игрушки, которыми в обычной жизни играет ваш малыш. Величина фигурок – около 8-10 сантиметров. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов. Вот приблизительный текст, которым должна сопровождаться игра «Сюрпризный мешочек»:

— А кто это к нам пришел? – говорите вы и достаете из мешочка первую фигурку.

— Кот, – отвечает ребенок.

Как правильно заниматься с дошкольником

— А какого он цвета? – спрашиваете вы.

— Серый, – говорит малыш.

— А как котик разговаривает? – спрашиваете вы снова.

— Мяу, – отвечает ребенок.

Конечно же, в начале игры, и за себя, и за вашего малыша говорить будете только вы, как бы подсказывая. Но со временем ребенок быстро запомнит все характеристики уже имеющихся игрушек, и вам придется пополнять домашнюю коллекцию. Впоследствии можно будет выучить с ребенком небольшой стишок или поговорку о каждом животном, и также ввести их в игровой диалог.

Еще немного о мешочках

Современная методика работы с дошкольниками предлагает и другой способ получения ребенком бытовых знаний. Необходимо сшить несколько непрозрачных холщовых или льняных мешочков размером 10×10 см, с завязками.

В эти мешочки следует поместить то, что есть в вашем домашнем хозяйстве из специй и круп: маленькие макароны, сухой горох, палочки корицы, звездочки бадьяна, перец горошком, сухую кожуру цитрусовых, гречку, рис, пшено и тому подобное. Главное, чтобы размер содержимого мешочков был не очень мелкий – чем он крупнее, тем удобнее будет ребенку играть.

Суть игры заключается в том, чтобы малыш на ощупь или по запаху смог угадать, что внутри мешочка. Играя вместе с вами, ребенок быстрее выучит название круп и специй. Здесь также с успехом задействуется и мелкая моторика. Не стоит использовать в данной игре липкие соль, сахар или муку.

В заключении хочу сказать, что к развитию ребенка стоит относиться очень серьезно, ведь все, что вы вложите в голову малыша до пяти лет, остается с ним на всю его дальнейшую жизнь. Детские страхи же лучше развеивать, объясняя ребенку их несостоятельность спокойным и ласковым голосом.