Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях

— Как можно измерить эмоциональный интеллект человека?

И напоследок небольшой тест, который поможет определить, пора ли обучать вашего ребенка чтению или пока лучше подождать. За каждый положительный ответ записывайте по очку.

  1. Любит ли ваш малыш слушать сказки и рассказы?
  2. Способен ли он их пересказать?
  3. Возникает ли у него желание самостоятельно рассматривать книги?
  4. Содержание сказки интересует вашего ребенка больше, чем картинки в книге?
  5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?
  6. Имитирует ли он чтение вслух (раскрыв книгу на нужной странице, с выражением «читает» ее)?
  7. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?
  8. Когда Вашему малышу читают взрослые, внимательно ли он слушает?
  9. Он аккуратно хранит свои любимые книги?
  10. У вашего ребенка богатый словарный запас?
  11. Читать книги ему нравится больше, чем смотреть телевизор?
  12. Попросите ребенка подобрать слово, которое начинается с той же буквы, на которую заканчивается слово «стол». Получилось?
  13. Если Ваш малыш уже знаком с буквами, пытается ли он самостоятельно соединить их?
  14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?
  15. Спросите ребенка, одно и то же ли слово ЖУК и ШУК. Различает ли он похожие звуки?
  16. Обычно он говорит развернутыми предложениями?
  17. Ваш малыш с удовольствием учится читать?
  18. Он знает много стихов и песен?

Результаты теста:

От 0 до 5 очков

Если Вашему малышу меньше пяти лет, то у Вас нет поводов для беспокойства. Но с чтением лучше пока не торопиться. Если же ребенок стоит на пороге школьной жизни, то постарайтесь заинтересовать чадо процессом чтения. Выбирайте книги с крупным шрифтом, хорошими картинками и увлекательным содержанием. А, может быть, ему понравится книга про себя, любимого – иллюстрированная его собственными фотографиями?

От 6 до 12 очков

На сей момент можно говорить о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно, интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Какие книжки окружают вашего малыша? Вызывают ли они желание поближе с ними познакомиться? Порой «настоящие, большие» книги пугают ребятишек своим объемом. Начните с небольших книжечек или журналов.

От 13 до 18 очков

Ваш ребенок полностью готов к обучению. Его интересует не только умение читать, «как взрослые», но и возможность самостоятельно узнать много полезного и занимательного из книг.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы

Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.

Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.

Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

Как развивается речь у детей?

Развитие речи детей происходит постепенно, поэтому выделяют несколько стадий этого важного процесса. Родителям обязательно нужно знать, что должен произносить ребенок в том или ином возрасте. Это позволит своевременно обратиться к врачу и предотвратить возникновения проблем с речью.

Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому если первый малыш начал разговаривать в 1 год, это не значит, что второй обязательно должен начать говорить в этом же возрасте.

Но отставание не должно превышать больше, чем на один возрастной период (скажем если кроха не заговорил к трем годам, то следует бить тревогу и срочно искать опытного логопеда). Перед тем, как быстро научить ребенка говорить, следует знать, что должен произносить малыш в первые 3 года жизни.

Как развивается речь у детей?

Развитие речи в первый год

В течение первых месяцев жизни дети уже способны произносить некоторые звуки, реагируя, когда к ним обращаются родители. Даже обычный крик младенца является своеобразным сочетанием гласных букв.

Когда малышу исполняется около 1,5 месяцев, он начинает воспроизводить такие согласные звуки, как к, г, х. При этом он сочетает их с гласными звуками, вследствие чего возникает слово агу.

В 6 месяцев дети начинают лепетать. В этом возрасте уже можно заметить, как малыш произносит слоги: ба, па, ма. Лепет продолжается примерно до 8-11 месяцев.

Со временем эти слоги усложняются, преобразовываясь в длинные цепочки, похожие на слова. В год ребенок способен говорить некоторые простые и короткие слова, а также понимать речь взрослых. Многие дети в этом возрасте умеют говорить свое имя. Требовать от годовалого ребенка говорить слова в более чем три слога не стоит.

Как развивается речь у детей?

Развитие речи во второй год

С года до двух лет дети все лучше понимают, что им говорят родители. Они стараются внимательно слушать речь взрослых и повторять слова. Ребенок в 2 года может общаться с окружающими на своем языке. Иногда может применять простые словосочетания.

Что должен говорить ребенок в 2 года? Нормальной речи детей в данном возрасте ждать не следует. Поэтому не стоит искать способы, как научить говорить ребенка в 2 года. Просто нужно общаться с ним побольше и уделять время для развивающих игр, положенных в этом возрасте.

Развитие речи на третьем году жизни

В этом возрасте уже наблюдается положительная динамика в речевом развитии. Малыш начинает говорить целыми предложениями, задавать вопросы, различать числа и части речи.

Как развивается речь у детей?

Как научить ребенка говорить в 3 года? Необходимо обеспечить максимальное общение со взрослыми, читать книжки, петь песенки. Далее нужно будет наблюдать за тем, как малыш умеет отвечать на вопросы, сколько слов говорит, может ли выстраивать разговор правильно с логической точки зрения, желает ли вообще общаться с окружающими людьми или же пытается всеми силами избегать общества. Если наблюдаются отклонения, то следует проконсультироваться со специалистом о том, как их подкорректировать, и как научить ребенка разговаривать в 3 года без всяких проблем.

Читайте также:  Иссечение кист придатка и кист семенного канатика

Вот советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий  чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен  так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Для — Логопедический Портал Ирина Надрус

Статьи по теме:

  1. Как научить ребёнка писать без ошибок?
  2. Как уменьшить риск возникновения заикания у вашего ребенка?
  3. Отдавать ли ребенка в детский сад?
  4. Речь ребенка в 4-5 лет — Тест для родителей

(31 понравилось, средний балл: 4,65 из 5) Loading …

Вред слишком раннего, преждевременного обучения чтению

К сожалению, часто возникает замкнутый круг. Ребёнок не готов к письменной речи. Ему нужно решить громадное количество задач развития, предшествующих письму и чтению. Но, поддавшись ажиотажу, родители стремятся учить его читать и писать. Чем более к этому не готов ребёнок, тем медленнее он продвигается и тем больше времени у него занимает непосильная работа. Тем меньше остаётся ресурсов на накопление необходимых опыта и навыков, составляющих готовность к обучению чтению. Ребёнок живёт в ситуации неуспеха, или, по крайней мере, в ситуации изнуряющих занятий. То, что находится в зоне ближайшего развития малыша, он делает с восторгом и энтузиазмом, то, что ещё слишком трудно – с унынием и скукой.

Оценить ущерб, который получает ребёнок в результате такого истощения, сложно. На поверхности лежит расстройство мотивации: редко когда долгоиграющее обучение чтению не приводит к тому, что дошкольник начинает воспринимать учёбу и уроки как повинность. Более глубокие проблемы закладываются тем, что мозг и в целом нервная система не получают достаточно опыта интегрированной работы. С одной стороны, мы постоянно должны воспринимать громадное количество информации от мира вокруг, правильно интерпретировать каждую грань этой информации в связи со всей остальной, чтобы картина была цельной, и правильно управлять собой на основе понимания происходящего. С другой стороны, для полноценной работы мозга необходима чёткая локализация функций, чтобы каждый нейрон был занят своим делом и не отвлекал соседей напрасно, а «общался бы с ними только по делу». Нельзя приказать мозгу интегрироваться и дифференцироваться, нельзя заставить его стать достаточно зрелым, можно только жить насыщенной жизнью, получать новые переживания, добиваться всё новых целей.

Читайте также:  Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога

И выглядеть это будет так, что ребёнок:

  • ползает на четвереньках;
  • нюхает, грызёт, переставляет с места на место предметы;
  • возится с водой;
  • прыгает на двух ногах (лучше в луже);
  • скачет на одной ножке;
  • стоит на одной ноге;
  • замирает, внимательно следя за полётом бабочки;
  • переносит воду, не разливая;
  • осторожно обращается с хрупкими предметами;
  • ловит мяч двумя руками и мячик – одной;
  • выполняет просьбы, в том числе, касающиеся предметов вне поля зрения;
  • вообще понимает обращённую к нему речь;
  • произносит большинство звуков;
  • употребляет в активной речи сначала слова, а затем и двух- трёхсловные фразы и, наконец, начинает говорить предложениями;
  • переходит от книг-картинок с подписями к книгам с иллюстрациями;
  • слушает сказку на ночь;
  • рисует человечков и держит карандаш тремя пальцами, как обычно держат ручку;
  • осторожно гладит животных;
  • дерётся на подушках;
  • качается на качелях;
  • ходит по бордюру;
  • моет посуду;
  • продевает нитку в иголку;
  • ест ножом и вилкой;
  • может слаженно действовать обеими руками так, что движения каждой из рук отличаются, несимметричны друг другу относительно вертикальной оси тела;
  • и множество других занятий, которым дети предаются при всяком удобном случае.

Чтение – сложный мыслительный процесс, требующий необходимой психической зрелости. Откуда её взять ребёнку? Разумеется, развить на основе другого жизненного опыта. Перечисленные активности дают необходимую базу, которая позволит научиться читать ради получения новой информации и писать, чтобы выразить свою мысль. Ребёнок учится быть внимательным и сосредоточенным. Если же родители торопят своего малыша ради удовольствия похвастаться миру вундеркиндом или просто увидеть более привычные, «академические» успехи в развитии своего чада, то ребёнок учится читать только затем, чтобы его хвалили и не ругали.

На обучение он тратит время, отпущенное на развитие ощущений и движения, что вызывает дефицит соответствующего опыта. Вот что пишет детский невролог О. И. Ефимов:

«Один год или два года – это возраст движения, а не знакомства с абстрактными понятиями. То, что ребёнок не научится в этом возрасте читать, никак не повлияет на его дальнейшее развитие. К семи годам ребёнок, рано научившийся читать, как правило, ничем не отличается от ровесников, которые начали читать в 6 лет. Но то, что ребёнок в два года мало двигается, может стать препятствием для развития интеллекта. Последствия дефицита движения могут долго оставаться незамеченными, вернее, на них обычно никто не обращает внимания. Когда у ребёнка в 10–12 лет возникнут проблемы с учёбой, уже никто и не вспомнит о том, что в 2–3 года ребёнок мало двигался».

Причины нелюбви к чтению у вашего ребенка

Прежде чем решать, как заставить ребенка читать книги самостоятельно без слез и истерик, выясните причину нежелания это делать. Разгадывать эту загадку самим не нужно, спросите школьника напрямую: что ему мешает каждый день уделять книге 1–2 часа или хотя бы минут 30?

Обычно дети отвечают так:

«Зачем читать, если по мотивам книги снят фильм, мультик»

Маленький ребенок ленится или вы предлагаете ему «неправильные» книги. Используйте такую хитрость: заинтересуйте отпрыска сказкой или повестью по просмотренному фильму. Например, «Красавицу и чудовище» — девочкам, «Шрек», «Гарри Поттер» — мальчикам. Не нужно излишне напрягать фантазию для представления места действия, можно вспоминать картинки из фильмов.

«Рассказы, повести — это скукота»

Ребенок может уставать от скучного сюжета. Убеждать и уговаривать его прочесть хотя бы страницу неинтересной книги бесполезно. Пересмотрите детскую библиотеку дома. Если в ней ничего, кроме классики, нет, а эти книги, по мнению родителей, самые лучшие для развития мозга и грамотности, то ситуация становится более понятной.

Предложите школьнику самостоятельно определиться с выбором книги. Учитывайте его возраст, интересы. Например, в начальных классах школьники с удовольствием читают «Приключения Дяди Федора.

..», а не «Алису в Стране чудес».

«Я устал. Хочу отдохнуть, а чтение утомляет меня еще больше»

Лежать с романом на диване после работы — идеальный вариант отдыха для взрослых. А детям нужно сменить сидячую позу на бег, игры во дворе, так их организм избавляется от умственных нагрузок, набирается сил.

Не стоит заставлять читать сразу после уроков, выполнения обязательных домашних заданий. Если нагрузка в будние дни достаточно высокая, оставьте чтение на выходные, чаще предлагайте книжку на летних каникулах.

Важно! Обращайте внимание на объем произведения. Если ребенок не хочет читать, выбирайте рассказы в 1–2 страницы. Скоро школьник поймет, что читать легко и не отнимает много времени.

Почему ребенок не любит читать?

В процессе работы с ребенком многие мамы и папы сталкиваются с трудностями. Иногда малыш выказывает неприятие и отказывается учиться читать. Причин подобных проблем может быть несколько, поэтому стоит разобраться в них тщательнее:

  • Некоторые дети не привыкли читать с родителями. Быть может, они еще не научились получать удовольствие от чтения.
  • Дошкольнику, проводящему много времени за компьютером, достаточно трудно получить наслаждение от умственной работы, которую предлагает литература. Он привык получать информацию без усилий определенных участков мозга – красочная виртуальная реальность дает возможность сразу окунуться в созданный художником мир.
  • Проблема отцов и детей сегодня особенно актуальна. У взрослых существуют устойчивые представления о жизненных приоритетах, а дети создают собственную картину мира, получая информацию из телевидения и интернета. То, что старшее поколение считает важным, интересным, младшим представляется неактуальным.
  • В современном обществе в процессе общения принято широко использовать слова, обозначающие действие. Глаголы вытеснили прилагательные, которые делали речь более яркой, насыщенной и эмоциональной. Есть мнение, что та литература, на которой выросли сегодняшние родители, их детям кажется неинтересной и слишком унылой.

Ранний старт

Если сейчас вы находитесь в начале родительского пути – не упускайте время. Чем раньше вы добавите совместное чтение в распорядок дня, тем больше вероятность, что в скором времени книги станут частью вашей повседневной жизни.

Мы начинали читать обоим детям примерно с годовалого возраста, постепенно увеличивая ежедневное время в компании с книгой от пяти-десяти минут, до двух получасовых «сеансов» днем и вечером для пяти-семилетнего ребенка. Если ваш тоддлер отвлекается, невнимательно слушает или с упоением жует страницы – не сдавайтесь, и со временем дело обязательно пойдет на лад.

Читайте также:  Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога

Продуктивная среда

Я читаю своим детям потому, что сама люблю читать. Любовь к книгам досталась мне от родителей — в детстве они читали нам с братом каждый вечер.

Хотите, чтобы дети с интересом брали книги в руки? Читайте сами!

Научить читать можно из-под палки. Научить любить читать можно только личным примером.

Ходите вместе в книжные магазины, на книжные ярмарки, в библиотеки. Обсуждайте прочитанные истории. Собирайте дома библиотеку – ребенок физически должен иметь возможность подойти к книжному шкафу и выбрать понравившуюся книгу.

Таймер на 20 минут

До того момента, как нашей старшей дочери исполнилось восемь лет, мы поддерживали в семье одну невероятную традицию: мы не пропустили ни одного вечера, читая ей минимум по 20 минут. Мы читали в гостиницах, в поездах, в самолетах и даже в палатке с фонариком. Отправляя ее в гости или в путешествие с бабушками, мы обязательно договаривались о том, что они не будут нарушать наше правило.

Этих лет оказалось вполне достаточно, чтобы сформировать у ребенка не только привычку к чтению, но и неплохой словарный запас, умение образно формулировать свои мысли и получить неплохие знания об окружающем мире.

Просто попробуйте: ученые считают, что в среднем для формирования новой привычки нам требуется от двух до трех месяцев.

Тем читателям, кто уже вполне в состоянии делать это сам, но категорически не отказывается, попробуйте для начала ставить таймер и обязательно обсуждайте прочитанное.

Основные ошибки при обучении чтению

Отсутствие педагогического образования и недостаток знаний в специфике обучения зачастую приводит к тому, что родители, желая научить ребенку всему и пораньше, совершают много ошибок и не получают никаких положительных результатов от трудоемкого процесса.

Типичными ошибками родителей при обучении чтению являются:

  • попытка обучить буквам и звукам одновременно, маленькие дети не могут осознать разницу;
  • предоставление слишком больших объемов информации в короткие временные промежутки;
  • изучение букв без контекста не создает никаких логических цепочек в памяти детей, и они их быстро забывают;
  • отсутствие достаточного количества повторений материала, пройденного накануне;
  • попытка пропеть согласные, что приводит к их некорректному заучиванию;
  • применение разных шрифтов и цветов букв, что путает малыша;
  • избыток наглядных материалов, отвлекающих внимание от самих слогов;
  • сложные предложения в процессе обучения, они тяжело воспринимаются малышом.

Запомните!Постарайтесь избегать вышеперечисленных ошибок в процессе изучения, и малыш охотнее включится в процесс. В детском возрасте обучать лучше всего, играя.

Методики развития речевого аппарата

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Существует множество методик развития речевого аппарата, которые можно освоить самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика

Это комплекс упражнений, развивающих речевой аппарат. Предназначен для детей дошкольного возраста, помогает убрать дефекты произношения отдельных звуков. Цель артикуляционной гимнастики – автоматизировать проговаривание отдельных групп гласных и согласных. Классический пример артикуляционной гимнастики – скороговорки.

Очень важно на первых этапах выполнять упражнения медленно. По мере тренировки навыков скорость будет сама возрастать. Когда кроха научится проговаривать нужные звуки, то ей будет проще сказать фразу быстрее, чем медленнее. Много родителей скажет: «Мы так и учим ребенка разговаривать». Правильно, скороговорки – невероятно эффективное упражнение для того, чтобы отработать проблемные участки речи.

Упражнения для формирования произношения звуков и слов

Самое сложное – объяснить, как произносятся те или иные звуки. Особенно те, которые образуются невидимыми детским глазом органами рта: языком, небом, зубами. В младенческом возрасте легко показать ребенку, как говорить звуки «б», «м», «п». Достаточно просто показывать, как движутся губы.

Делать это есть смысл, когда ребенок понимает язык взрослых. Это долгий процесс, поэтому все, кто говорят: «Мы учим малыша говорить за несколько месяцев», врут. Отдельные дефекты речи могут быть и в школьном возрасте.

Также легко объяснить ребенку, как произносить звуки «л», «т», «ф» и другие, которые образуются в ходе соприкосновения губ, языка, неба и так далее. Гораздо тяжелее растолковать, как говорить звук «р». Считается, что до 5 лет не проговаривать его нормально. С этого возраста необходимо учить дошкольника.

При этом если звук изначально неправильно произносится (например, образуется горлом, как у французов), то обращаться к логопеду или выполнять специальные упражнения нужно раньше. Как один из вариантов, можно попробовать упражнение «лошадка», когда нужно постучать языком по небу.

Важно! Рекомендуется этот звук ставить совместно со специалистом, потому что есть множество нюансов.

Логопедические упражнения для развития речи

Полноценный поход к профессиональному логопеду отдельные упражнения заменить не могут. Ведь они применяются комплексно. Тренировка речи не подразумевает исключительно работу над отдельными звуками. Она включает развитие большого количества областей мозга. Важно тренировать мелкую моторику, расширять сенсорный опыт, делать упражнения на артикуляцию, дыхание, работать над словарным запасом. Здесь также важно создать правильную атмосферу обучения.

Отдельные упражнения, направленные на развитие речи:

  1. Пальчиковые и жестовые игры. Ученые установили, что области мозга, которые отвечают за мелкую моторику, тесно связаны с участками, ответственными за речь. Поэтому активные движения пальцами рук ребенка способны стимулировать и развитие способности говорить. Например, можно спросить у ребенка, сколько ему лет, чтобы он пальцами показал.
  2. Сенсорные игры.
  3. Артикуляционные упражнения. Например, можно попросить ребенка задуть свечку или дуть в дудочку.
  4. Ряд других упражнений.

Заключение

Итак, мы постарались разобраться в том, как научить дошкольника читать. Специалисты советуют перед обучением убедиться в том, что ребёнок действительно готов к усвоению новых знаний. Ни в коем случае нельзя форсировать события, заставлять малыша учить буквы и слоги. Главное – подойти к процессу с умом, начинать с малого, переходить к более сложным заданиям.

Ну и не забывайте о том, что дошкольник – маленький ребёнок, ведущей деятельности которого является игра. Поэтому следует обучать чтению не на домашних уроках, а в игровой форме. Следование всем этим правилам позволит просто и без особых проблем научить вашего любимого малыша читать.