Дошкольное рисование, полезные советы родителям

Многие родители не знают, как включить искусство и творчество в развитие своих детей. Но это очень важная часть детства ребенка! Мы поможем тебе узнать, как использовать искусство в развитии ребенка и какую оно играет роль.

Подробный обзор

Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то карандаши, фломастеры, немало и тех, кто рисует зубной пастой, маминой помадой и даже «любимой» кашей. Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать. Психологи рекомендуют всем родителям прививать детям любовь к этому увлекательному и полезному занятию, т.к. увлечение рисованием способствует развитию

  • мелкой моторике, а значит и речи,
  • воображению и умению выражать свои чувства.

 Раздел Зачем обучать малыша рисованию?

Прежде чем что-то делать, нужно обязательно себя спросить: а зачем я это собираюсь делать? Нужно ли рисование моему еще такому маленькому маленькому ребенку? Может быть, подрастет — и сам научится. А безопасно ли давать крохе карандаш и краски? С какого возраста можно дать их малышу? Давайте разбираться вместе и  в ответах на эти вопросы.

1. 1. Главные задачи рисования с маленькими детьми

 Раздел Зачем обучать малыша рисованию?

Наша основная задача в обучении рисованию самых маленьких детей  от детей 1 года до 3 лет – создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании  — это   радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.

Полезные советы родителям

  • Заранее подготовьте одежду для себя и начинающего художника: старые майки и брюки или фартуки. Полезным здесь окажется и обыкновенный нагрудник. Рабочее место застелите клеенкой, хотя это может не спасти обои и мебель от следов творчества.
  • Чтобы не случилось во время занятий, не ругайте малыша. Вообще с плохим настроением не стоит начинать заниматься, так можно отбить у ребенка желание творить.
  • Постарайтесь закончить процесс создания шедевра до того, как ребенок устанет. Дети не могут долго концентрировать свое внимание на одном деле. А уж заставлять  малыша заниматься творчеством нет смысла.
  • Краски должны быть хорошими и свежими, а кисточки – качественными.  Ведь качество зависит от качества исходного материала.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Если вам больше нравится на полу, то у малыша должна быть полная свобода действий. Можно приобрести удобный маленький столик или большой стул, чтобы ребенок мог рассовать за большим столом. Ну а самых маленьких художником можно держать и на руках.
  • Освещение так же играет важную роль. Если вы рисуете днем, раздвиньте шторы в комнате. Летом этого вполне хватит. Зимой же освещение скудное, поэтому можно воспользоваться  электрическими лампами. Свет настольной лампы должен падать слева, а лампочки не должны быть  сильно яркими и сильно тусклыми. Идеальный вариант здесь лампы дневного света.

Если вы будите выполнять эти не сложные, полезные советы родителям, то занятия рисованием будут приносить радость и вашему ребенку, и вам.

Это важно:

Учитывайте режим вашего малыша. Не устраивайте занятия рисованием в то время, как он устал и хочет спать.

Спасибо, что посетили мою страничку, буду благодарна комментариям.

Похожие записи

  • Аппликация из цветов
  • Где отдохнуть летом. Санаторий Туманный
  • Роль художественного слова
  • Учим буквы. Буква «П»
  • Сайт недвижимости Испании рекомендует: когда лучше ехать туристу в страну басков на отдых
  • Развод кто виноват
Читайте также:  Возрастная психология кризиса 1 года у ребенка

Консультация для воспитателей: «Роль и место рисования в жизни ребенка»

В процессе работы многие воспитатели замечают, что дети дошкольного возраста, которые воспитывались дома, рисуют, как правило хуже, чем дети, которые посещали детский сад с раннего возраста. Причина — родители не уделяют должного внимания изобразительной деятельности ребенка, считая, что это занятие в наше время — дело несерьезное. Более того, они жалуются, что дети рисуют вокруг: на обоях, на столе, на шкафу, на холодильнике и т.д. Они пытаются забрать у ребенка карандаш и занять его другим делом. Поэтому в этой консультации попробуем донести родителям психологию детского творчества, помочь по-настоящему оценить и понять природу проявления творческой потребности ребенка; научить понимать, ценить и поддерживать детское творчество, способствовать его развитию.

Так, проводя консультации для родителей на тему: «Роль и место рисования в жизни вашего ребенка» и «Рисуем без карандаша и кисти», в первую очередь воспитателям детского сада необходимо ознакомить родителей с программой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, изобразительными и нетрадиционными техниками, умением использовать в рисовании различные средства художественной выразительности: цвет, форму, линию, композицию, ритм. Довести родителям на примерах и путем решения педагогических ситуаций факт, что изобразительная деятельность имеет большое значение для формирования личности их ребенка. Предложить памятку, в которой разработаны рекомендации по организации изобразительной деятельности дома. Подчеркнуть необходимость наличия дома уютного уголка и материала для изобразительной деятельности.

Следующим этапом является практическая деятельность родителей, так же как и дети, и вместе с ними они рисуют кистью, пальцами и т.п. Предлагаем им примерный перечень тем для рисования дома: «Осеннее дерево», «Овощи и фрукты», «Снегопад», «Веселый снеговик» рисования губкой, «Елочные украшения и др. Все это вызывает интерес у родителей, подчеркивает важность значения изобразительной деятельности для подготовки ребенка к будущей жизни.

Можно провести совместно с родителями и детьми встречи с произведениями искусства, которые развивают эстетический вкус, умение замечать красоту, радоваться и удивляться ей, выражая свои чувства.

После проведения тематических занятий в детском саду, когда знания детей более основательные и прочные и в конце года возможно организовать выставки детских работ «Рисуем с мамой и папой», в которых проявляются фантазия, творчество, неординарность умений и наклонностей как маленьких так и взрослых членов семьи. Компетентное жюри определяет победителей в различных номинациях «За оригинальность», «За превосходное сочетание цветов», «За творчество» и т.д. Ни одна из семей не остается без внимания, ведь каждая работа — это своеобразие мышления, проявление фантазии, непосредственность красоты и результат творческого труда.

Рисуя с детьми дома, родители замечают, какую радость, подъем и удовлетворение приносит их сыновьям и дочерям совместная изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются творчество, любознательность, воображение и инициатива детей. Детские рисунки начинают поражать их оригинальностью, своеобразием видения и отражения окружающего. Поддержка, заинтересованность, небезразлично отношение родителей способствует развитию у дошкольников интереса к занятиям по рисованию.

Ребенок еще не успела родиться, а в нем уже живет большая тайна таланта. И высокое назначение педагога — помочь маленькому человеку разгадать секреты своего внутреннего «я», приобщить его к красоте и гармонии в мире, к искусству, пробудить его творческие силы, желание овладеть различными видами художественной деятельности. Ребенок должен поверить, что он способен фантазировать, придумывать и воплощать плоды своего воображения в рисунках. Поэтому возможность творить детям нужно предоставлять ежедневно, ежеминутно. Воспитатель должен не только управлять изобразительной деятельностью детей, но и стать активным участником творческого процесса, в полной мере передать детям свой опыт — способность замечать красоту, чувствовать и эмоционально переживать ее, сопереживать, распознавать добро и зло, доброжелательно относиться к окружающему, владеть своими эмоциями и чувствами, понимать человеческую жизнь и уметь найти свое место в нем. Все это поможет ребенку, вдохновит маленьких художников к творению. И тогда сказка, которая будет появляться в детских работах, скрасит будни нашей жизни, докажет, что каждый ребенок — маленький, неповторимый творец и гений, подтвердит тот факт, что профессия педагога — это творческое призвание души и сердца.

Читайте также:  Мама и новорожденный малыш дома. Все, о чем нужно знать родителям

Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей

консультация для родителей.

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека .Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства — рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Важно понять, что искусство в развитии ребенка может быть важно ему, как личности.

Одна из трудностей для родителей заключается в том, что ты никогда не будешь на 100% уверена, что достучалась до своего ребенка. Но всегда без исключений видно какие-нибудь знаки. Если ребенок начнет любить и заниматься искусством, ты увидишь это по нескольким признакам.

Твой ребенок, скорее всего, зациклится на какую-то деятельность в области искусства. Это произойдет, как только он найдет что-то, что действительно его заинтересовало. Поэтому, если он еще ни чем не занимается, просто продолжай пробовать разные подходы. Делай это до тех пор, пока ребенок не проявит видимый интерес к искусству.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

Ирина Хурсулова Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.

Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Как научить ребенка рисоватьОценка 5 проголосовавших: 1Валерия Нечаева

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия. Вот уже 5 лет как я работаю косметологом в собственном салоне . Исходя из этого опыта, решила собрать воедино все мои знания и секреты женской красоты и счастья. В данный момент ресурс содержит более 1000 различных методик и рецептов.

Перед применением любой информации нужна консультация с профессионалами.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош — как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

Подводя итоги
Подводя итоги

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

Подводя итоги

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Подводя итоги

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 32906Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

  1. : использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 4470 (14%)
  2. -i-tri/razvitie1/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6446 (20%)
  3. -nauchit-risovat-rebenka-4-5-let: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3936 (12%)
  4. : использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4167 (13%)
  5. -drawing: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 5929 (18%)
  6. : использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7958 (24%)
Подводя итоги