Что должен уметь ребенок в 1 год: навыки и умения

Родители подрастающего малыша часто интересуются, что должен уметь ребенок в 1 год и как помочь ему дальше расти и развиваться. 12 месяцев – это переходной возраст, когда беспомощный кроха каждый день стремится к самостоятельности и осознает себя отдельно от мамы. Он делает первые шаги, говорит первые слова и многое хочет делать сам.

Развитие ребенка – лет

Адрес, ФИО

День рождения, время года

Счет 1- 100, 100 -1

Счет десятками, сотнями

Образование чисел 11 — 19

Графические навыки: раскрашивание, рисунок по образцу, продолжи ряд, срисовывание, дорисовывание фигур по образцу, графический диктант

Времена года и их признаки

Время суток: день, ночь, утро, вечер

Последовательность: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера

Дни недели, будни и выходные

Определение времени: часы, минуты

Пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу

Дроби

Геометрически фигуры и их элементы: угол, сторона и т.д

Количество/ цифра

Концентрация внимания

Логические операции: обобщение, классификация, сравнение, соотнесение.

Решение задач

Знание стихов

Рассказ по картинкам

Детеныши животных

Деление на слоги

Транспорт

Явления природы

Мебель

Птицы

Посуда

Одежда

Части тела

Ягоды

Грибы: съедобные/ несъедобные

Деревья и кустарники

Насекомые

Рабочие инструменты

Профессии

Антонимы

Синонимы

Фразеологизмы

Пословицы

Согласование в роде, числе, падеже

Спряжение глаголов

Словообразование качественных, относительных, притяжательных прилагательных

Словоизменение существительных множественного числа в именительном и родительном пад.

Чтение

Пересказ

Фонематический слух

Гласные и согласные: мягкие, твердые

Звуковой состав слова, кол-во букв и звуков

Место звука в слове и последовательность звуков

Графо-моторные навыки

Списывание

Нормы речевого развития у малышей 1-лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

Ребенок в год и месяца: умения и особенности развития

В возрасте 1 год и 2 месяца для ребенка по-прежнему главными в жизни людьми остаются родители.

Они являются бесспорными авторитетами, с которых карапуз берет пример, пытаясь повторять за ними все, начиная с движений и жестов, и заканчивая речью.

Но вот уже через некоторое время малыш станет более уверенным и самостоятельным, начнет показывать свое «я», отстаивая всеми силами свое мнение.

Ребенок в год и месяца: умения и особенности развития

В этом возрасте родители должны держать свои эмоции под контролем, смиренно сдерживая натиск своих чад. Этот период наступает в жизни каждого ребенка, но продлится он недолго. Помимо терпения взрослым понадобится умение вовремя пресекать слишком наглое поведение своих малышей, давая им понять, что агрессивный настрой не всегда дает необходимого и ожидаемого результата.

Развитие малыша после года

В возрасте чуть больше года ребенка можно поставить в один ряд с настоящими учеными. Он усиленно изучает все, что его окружает, пытается все попробовать и внимательно рассмотреть, пощупать и отведать на вкус. В этот момент необычайно важной задачей родителей является контроль. Взрослые должны следить за безопасностью, убирая все опасные предметы, до которых кроха может достать.

Интеллектуальное развитие малышей в 1 год и 2 месяца

В этом возрасте ребенку пока еще сложно сконцентрировать внимание на каком-либо одном занятии. Многие родители относятся к этому настороженно, считая это признаком невнимательности.

На самом же деле, у детей и взрослых имеются колоссальные различия в жизненном ритме.

Ребенок в год и месяца: умения и особенности развития

Для нас час может пройти, как пять минут, а для детей это является огромным отрезком времени, за которое он успевает изучить предмет и перейти к исследованию другого.

Большинство родителей отмечают у детей в этом возрасте повышенный уровень самостоятельности. Ребенок все чаще отказывается от помощи мамы при исследовании окружающего мира, пытаясь самостоятельно разобраться с предметами. Не стоит это возбранять и скептически относиться к неумелым действиям крохи.

Психомоторное развитие: особенности и достижения

В 1 год и 2 месяца ребенок может поразить родителей стремительным ростом своих способностей. Малыш может совершать следующие действия:

  • есть без помощи мамы жидкую и густую пищу;
  • приседать и пятиться;
  • много и уверенно ходить;
  • перешагивать препятствия;
  • различать предметы по размерам;
  • подражать увиденному;
  • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик и т. д.);
  • понимать большее количество слов и произносить их;
  • использовать сложные слова при разговоре;
  • выражать свое мнение, отказываться от чего-либо или настаивать на своем;
  • переносить игрушки и помогать их убирать на место.
Читайте также:  Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: 12 шагов

Питание малыша и его режим

Ребенок в год и месяца: умения и особенности развития

После года идет всестороннее развитие малыша. Поэтому и меню годовалого ребенка должно измениться. Специалисты убеждены, что в рационе детей этого возраста помимо жидких и полужидких блюд должна присутствовать пища, больше похожая на «взрослую».

Это могут быть котлетки на пару, рагу из овощей и пр.

Если с введением твердой пищи затянуть, то желудочно-кишечный тракт ребенка станет вялым и расслабленным, что неминуемо ведет к снижению притока крови к пищеварительным органам и задержке развития ферментного аппарата.

Новым составляющим меню малыша должны стать следующие продукты:

  • простокваша;
  • сметана жирностью не более 15%;
  • мармелад и зефир;
  • яичный белок;
  • салаты со сметаной, растительным маслом или йогуртом.

В число продуктов, которые должны по-прежнему оставаться в меню ребенка, входят специальные детские каши, творожки, соки и сухие молочные напитки. Ввиду того, что список допустимых к употреблению продуктов после года заметно расширяется, мамы могут проявить фантазию и создать для своего малыша особое меню, которое будет радовать его не только с гастрономической точки зрения, но и визуально.

Ребенок в год и месяца: умения и особенности развития

Всем известно, что соблюдение режима с детства может стать надежной основой здоровья в будущем. Поэтому родители должны постараться приучить ребенка жить «по часам». Тем более детский организм как никто другой нуждается в строгом распорядке дня. Режим годовалого ребенка должен выглядеть примерно так:

  1. Сон.
  2. Завтрак.
  3. Бодрствование.
  4. Второй завтрак.
  5. Поход на улицу.
  6. Обед.
  7. Сон.
  8. Полдник.
  9. Игры или прогулка.
  10. Гимнастика.
  11. Ужин.
  12. Гигиенические процедуры.
  13. Сон.

Как было сказано выше, возраст 1 год и 2 месяца является переходным. Малыш становится самостоятельным, самоуверенным и очень любопытным. Чтобы данный период прошел на позитивной волне, родители должны запастись терпением и постараться организовать оптимальный для малыша режим дня. Только полная гармония и взаимопонимание помогут вам справиться со всеми трудностями в воспитании вашего крохи.

(2

Режим сна малыша

Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
  • Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
  • Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.

Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема – минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.

Что должен знать ребенок в лет?

Как правило, к шестилетнему возрасту у ребенка уже накапливается определенный багаж знаний. Для поступления в школу проводятся всевозможные тесты в детском садике воспитателем, а затем и учителем совместно с психологом, чтобы вычислить степень готовности малыша к изучению школьных наук.

Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.

Умение рисовать и писать

Ребенок с раннего возраста активно развивает мелкую моторику и уже в возрасте трех лет неплохо рисует карандашами. Это умение у всех разное, и чтобы узнать, что хорошо выходит у конкретного малыша, необходимо за ним понаблюдать. Для шестилеток нормой считается:

  1. Умение правильно держать пальчиками ручку и карандаш, ведь это прямым образом будет влиять на качество письма.
  2. Малыш должен сам уметь провести ровные линии, в том числе и в составе фигур – треугольников, квадратов и прочих.
  3. То же самое касается и различных ломанных и волнистых линий.
  4. Умение правильно раскрасить предмет, растение, животное, а именно выбрать нужные цвета.
  5. Кроме раскрашивания также важна и штриховка линиями любого замкнутого контура, не выходя за его пределы.
  6. Ребенок к шести годам уже может сам рисовать простой домик, дерево, человечка и другие простенькие рисунки.
  7. Помимо рисования картинок ребенку нужно уметь как можно аккуратней писать печатные заглавные буквы алфавита, а также цифры. Желательно, чтобы будущий ученик четко видел линии и клеточки и старался не выступать за их пределы – то есть был аккуратным.

Следует внимательно приглядываться к действиям малыша от года до трех, и замечать какой рукой он берет карандаш или ложку. Ведь если ребенок леворукий, а мы активно заставляем его все брать правой, с письмом и рисование возникнут проблемы.

Знания детей 6-7 лет об окружающем мире

К этому обобщенному понятию относятся многие простые на наш взгляд вопросы, которые характеризуют познавательную и запоминающую активность ребенка. У ребенка в 6 лет должны быть следующие минимальные знания:

  1. Адрес (страна, город, улица, номер дома, квартиры).
  2. Фамилия и имя свое и родителей.
  3. Состав семьи (братья, сестры, бабушки, дедушки по именам).
  4. Знать где и кем работают родители или иметь представление, чем они занимаются.
  5. Знание времен года, их очередность и основные признаки, а также дни недели.

Математические познания

Для успешного обучения ребенок уже в 6 лет должен обладать определенными знаниями и умениями в области математики. Они очень просты, но весьма важны для малыша.

Конечно же, основное – это цифры. Ребенок к шести годам умеет называть их от 1 до 10 по порядку и обратно, а также знает, как они выглядят.

Читайте также:  Похищение ребенка: отцом, одним из родителей, статья УК.

Основываясь на знании цифр, малыш должен уметь расставить карточки с их изображением по порядку.

Кроме арифметики ребенку потребуются и простейшие знания геометрии, а это значит не путать круг с квадратом, а треугольник с овалом.

Должен ли ребенок читать?

Современный темп жизни и обучения дает нам огромную нагрузку, уже начиная с первых классов школы. Потому желательно, чтобы придя туда, ребенок уже умел неплохо если он не будет обладать данным умением, ему придется в экстренном порядке мобилизовать свои силы, а также силы родителей, чтобы не отставать от одноклассников.

Но если по определенным причинам научиться читать не вышло до поступления в первый класс, все равно будущий ученик должен знать буквы, различать гласные и согласные, а также уметь соединять их в слоги.

Вот такие несложные, на первый взгляд требования, предъявляются шестилетками. И чтобы понять, соответствует ли им ваш ребенок, попробуйте протестировать его, но без лишнего давления. Если что-то не выходит, то это вовсе не повод впадать в панику, а руководство к действию по наверстыванию упущенного.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

ИНТЕРЕСНО: что в норме должен уметь ребенок в 2 года и 8 месяцев?

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить к горшку ребенка в полтора года?В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Консультация по теме: Что должен знать и уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста | Социальная сеть работников образования

Что должен знать и уметь ребенок в 1-2 года

Физическое  развитие включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте, прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

  • Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
  • Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
  • умеет бегать; умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;  умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);может маршировать; может ударить по мячу ногой; может ходить задом наперед;способен сохранять равновесие на перекладине.
  • Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
  • К этому возрасту ребенок должен уметь:
  •  рисовать вертикальную линию;  строить башню или дом из 4—6 кубиков; резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость.

В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания.

Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

  1.  Познавательное  (интеллектуальное  развитие)  рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).
  2. Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
  3. малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт; выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия; повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции); знает 130-200 слов;объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи.

Читайте также:  До какого возраста нужно играть с ребенком родителям

В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.

Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.

Социальное  развитие  включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.

Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.

), даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой; чистить зубы с помощью взрослого;имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Режим дня ребенка в годик

Гармоничное и своевременное развитие невозможно без правильно построенного режима дня. Ощущение стабильности и безопасности у ребенка выстраивается на основании повторяющихся действий, которые он делает в одно и то же время. Поэтому так важно подобрать для него оптимальный распорядок и стараться придерживаться его каждый день. Основными элементами режима являются питание и сон ребенка, а все остальные занятия, игры и прогулки можно осуществлять в промежутках по желанию и настроению малыша.

Как правило, примерный режим дня годовалого ребенка включает в себя такие пункты:

– подъем;

– гигиенические процедуры;

– завтрак;

– игры, занятия;

– перекус;

– прогулка;

– обед;

– – дневной сон;

– полдник;

– прогулка;

– ужин;

– спокойные игры, время с родителями;

– купание, массаж;

– сон.

Этот режим приблизительный, каждый ребенок вносит свои коррективы в планы мамы и папы. Некоторые годовалые малыши уже в 6 утра на ногах и поражают своей энергией и активностью, а другие могут спать и до 9 часов, давая маме несколько часов тишины и покоя.

Питание ребенка должно быть разнообразным, наполненным витаминами и полезными микроэлементами, чтобы давать необходимую энергию для роста малыша. Этот возраст хорош тем, что дети редко говорят «не хочу» и «не буду», поэтому их можно кормить овощами, фруктами и кашами по собственному усмотрению.

Важно!

Дневной сон – обязательная часть режима дня годовалого ребенка, он восстанавливает силы и успокаивает малыша. Поэтому даже если он активен и бодр днем, нужно стараться укладывать его в одно и то же время, давая возможность отдохнуть.

Таким образом, если вашему ребенку 1 год, вас ждут сюрпризы и открытия каждый день, ведь он постоянно меняется и учится быть самостоятельным. Внимание и любовь родителей помогут малышу расти активным, здоровым и любознательным.

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКОЙ АГРЕССИЕЙ ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИЗАКРЫТЬ

Развивающие игры для детей в года (видео)

Дети нуждаются в большом количестве информации. При этом им ее необходимо правильно обрабатывать. Помогут в этом развивающие игры, которые в большом количестве предлагают специализированные ресурсы. С их помощью ребенок научиться делать обобщения, определять причину и следствие, лучше ориентироваться во времени и пространстве, проводить классификацию предметов и т. д.

Однако видеообучение не может заменить индивидуальную работу с родителем или преподавателем. Не следует перекладывать ответственность по развитию ребенка на онлайн-ресурсы. К их помощи можно прибегать несколько раз в неделю, выбирая упражнение для развития некоторого навыка.

Условия оформления заказа в Каталоге

Портал и / или Администрация не выступают владельцами и не обладают никакими правами на товары, представленные в Каталоге, а равно не являются стороной в правоотношениях, возникающих из действий Пользователей по заказу товаров, работ, услуг, решений посредством Каталога

В Каталоге Пользователям доступна база данных, которая представляет собой информационно-справочную систему, содержащую информацию о товарах/услугах, предназначенную для потенциальных покупателей/потребителей товаров/услуг. Информация о товарах/услугах, представленная в Каталоге, основана на информации, предоставленной продавцами (поставщиками).

Каталог предназначен исключительно для ознакомления и предварительного заказа товаров, услуг и решений. Никакие оплаты через Каталог не производятся и никакие сделки напрямую в Каталоге не совершаются.

Каталог так же позволяет запросить у Продавца пакет документов, необходимый пользователю для оформления поставки товаров / работ / услуг в порядке государственной закупки и иные документы, необходимые для совершения сделки. Данные документы предоставляются Пользователю непосредственно Продавцом (Поставщиком), Портал и Администрация не несут ответственности за достоверность и корректность указанных документов.

Любое общение, в том числе с использованием средств в Личном кабинете Пользователя, с поставщиком (продавцом) товаров, работ, услуг признается непосредственной перепиской между Пользователем и указанным лицом. Портал и / или Администрация ни в коей мере не могу участвовать или выступать стороной в указанном общении и / или нести какую-либо ответственность из (за) отношений / действий, вытекающих из указанного общения.