Английский для детей: как, когда и зачем его учить

Нынешние стандарты образования заставляют нас как можно быстрее начинать обучение своих малышей. Иностранный язык для детей — одно из популярных направлений, ведь им можно заниматься чуть ли не с рождения. Существуют группы раннего развития, родители нанимают нянь, репетиторов, стремятся самостоятельно дать нужные знания.

Почему я не рекомендую английские классы

Многие люди спрашивают меня, как обучать своих детей английскому языку? Это хороший вопрос, и я открою вам несколько маленьких секретов и покажу несколько простых методик, как это делать. Прежде всего позвольте мне рассказать вам, что вы не должны делать. Вы не должны отправлять своего ребенка в английскую школу или класс.

Не делайте этого, я не рекомендую английские классы или школы. Когда я был моложе и жил в Корее, в Японии, в Таиланде я сам преподавал в школах. В этих школах для детей были такие же проблемы, как и в английских школах для взрослых: там используют учебники, рабочие тетради, а они просто неэффективны.

Детям становится скучно, и в их умах формируется некий опыт, который говорит им, что английский скучный, неинтересный и неестественный. Они начинают ненавидеть английский, по крайней мере, не любят его. Поэтому, когда они становятся старше, они никогда не достигают беглости в английском, и у них много негативных чувств, касающихся английского. Поэтому не отправляйте их в школу, если это необязательно.

Как научить ребенка читать по английски с нуля?

Как научить ребенка читать по английски с нуля?

Если с обучением взрослого все более или менее понятно, то как быть с ребенком? Ведь что бы занятия были эффективными, они должны быть интересными и увлекательными.

В данной статье мы с вами разберем несколько вариантов преподнесения информации детям, рассмотрим возможность сделать занятия веселыми и нескучными.

Научно доказано, что способности к освоению новых знаний, а также скорость восприятия у детей выше, чем у взрослых, а это значит, что не стоит терять время, ведь можно начать занятия с ребенком уже сейчас.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР! Подробнее на странице: -predlozhenie/

В современном мире, благодаря наличию огромного количества обучающих материалов в свободном доступе, научить ребенка читать по-английски можно самостоятельно.

Можно собирать разрозненную информацию в интернете, а можно воспользоваться нашим сайтом.

Однако, стоит отметить, что занятия с педагогом или репетитором также не будут лишними, хотя благодаря самостоятельному изучению их количество можно сократить.

Естественно, что обучение мы начнем с изучения алфавита. В этой статье достаточно материала для изучения английского алфавита, вы можете начать с него, а потом воспользоваться полноценным обучающим материалом для изучения по ссылке ниже.

Как научить ребенка читать по английски с нуля?

Смотрите также:

Английский алфавит с произношением и переводом для детей: 5 веселых игр

Изучаем алфавит быстро и легко

Изучаем английский алфавит с произношением для детей. На картинке вы можете увидеть 26 букв английского алфавита и транскрипции на английском и русском языке.

В квадратных скобках — английские буквы в виде звуков, в идеале необходимо учить ребенка так, что бы он мог читать только такую транскрипцию, обходясь без подсказок на русском языке. Зачем же это нужно? Все просто, не всегда русская транскрипция может верно передать некоторые английские звуки.

Дополнительным плюсом станет то, что ребенок сможет легко воспользоваться словарем и прочитать любое новое слово. Однако это касается детей постарше, дети младшего возраста, в обучении, больше запоминают именно на слух.

Неоценимую помощь в изучении и запоминании английского алфавита нам с вами окажут обучающие песенки и видео. Ниже вы можете посмотреть несколько вариантов.

Кроме того, можно подобрать интересные игры с карточками, кубиками, магнитиками, если ребенку по душе творческий подход, то в дело могут пойти и раскраски.

Многообразие методов обучения

Чем меньше возраст ребенка, тем более в игровой манере должно проходить обучение: вооружитесь мультфильмами, наборами карточек и играми. Возраст постарше дает возможность применения более систематизированного учебного материала.

Читайте также:  COVID-19: все, что необходимо знать про коронавирус

Иногда родители переживают о нагрузке на своего ребенка: ведь он еще русский толком не знает. Не приведет ли это к некачественному обучению обеих языков, не произойдет ли каких-то психических или лингвистических нарушений и раздвоений, когда дети начинают в речи применять слова то английские, то русские, постоянно путая их.

Чтобы этого избежать, можно до какой-то точки проводить последовательное обучение. Например, вначале обучить русской азбуке и чтению, а затем начать изучение английского и дальше вести оба языка параллельно. Но многие детские лингвисты считают, что параллельное обучение можно вести, как говорится, с пупа. Путать слова ребенок будет при равноправном использовании обеих языков в семье, что редко бывает там, где родной — русский. Но даже если оба языка используются в равной степени, то ошибочные заимствования можно считать детской «болезнью», и по мере взросления они постепенно исчезнут.

Как не убить интерес ребенка к английскому

Это самое страшное, что может произойти: ваш малыш еще вчера с удовольствием играл с вами в карточки, весело смеялся в видео уроках и требовал посмотреть «ну еще одну серию, мама». А сегодня он будто не слышит обращенного к нему вопроса-предложения: « А не пойти нам сейчас заняться английским?». В этот момент ему срочно нужно взяться за машинку и уйти подальше от вас на улицу.

Можете не сомневаться: где-то вы совершили ошибку, о которой вас предупреждали:

  • возможно, проявили нервозность или требовательность на повышенных тонах в своем стремлении как можно быстрее научить отпрыска
  • перезанимались ребенком так, что он устал
  • отошли от игры к скучному для всех детей «процессу обучения»

Если это произошло, то обязательно сделайте перерыв: пусть малыш забудет об этом кошмаре. Затем начинайте с абсолютно новой игры, в которой вы уже не будете талдычить, что это — урок и его надо делать, и не повторите остальных ошибок.

Выбор способа обучения

С методиками обучения детей мы сравнительно разобрались. А теперь собственно о том, каким способом научить. Способов много и они зависят от ваших языковых условий, целей и финансовых возможностей.

Многообразие методов обучения

Что такое языковые условия? Это ваше владение языком. Если знаете английский в совершенстве или хотя бы средне, то вполне можете заниматься с ребенком сами, самостоятельно выбрав методику. Если знаете плохо, то передадите и ваши ошибки. Но опять же: если вы ставите цель просто научить английскому на элементарном уровне, то это и не так уж страшно. Если же ваша цель – минимум Оксфорд или Гарвард для чада, то придется раскошелиться на гувернера-носителя языка.

Еще один способ качественно научить – это спецгруппа с углубленным (до полного погружения) уровнем обучения с использованием видео- и аудио записей носителей языка и созданием полной языковой атмосферы. Об этом методе мы тоже рассказывали раньше. Однако далеко не всегда и не всем родителям такие группы по вкусу и карману.

Что делать если вы не миллионер

Доказано: талант не зависит от благосостояния, и добиться своего можно всегда и при любых условиях. В качестве примеров приведем изыскания творческих людей. Мне интересной показалась методика Ирмы Эскады, художницы, не являющейся профессиональным лингвистом.

Она придумала свою персональную методику творческого изучения английского языка через создание образа и дальнейшей его трансформации, с использованием мелкой моторики. Сложно звучит, но на самом деле очень просто все. Вот как это происходит:

  1. Видим объект и создаем его мысленный образ
  2. Пишем название, рисуем картинку (это и есть та самая мелкая моторика)
  3. Произносим слово и запоминаем

Коль опять вернулись к фонетике, признаем факт: это самая сложная тема для детей. Здесь на выручку могут прийти…кубики. Нет, не те обычные с буковками, которые мы привыкли видеть, а кубики со слогами. Может быть, слышали о методике Зайцева? Этот замечательный лингвист придумал кубики для трех языков: русского, украинского и английского.

Эти кубики не простые, а фонетические, на них не буквы, а звуки. Для детей постарше кубики заменены специальными транскрипционными карточками, на лицевой стороне которых написан символ звука или звукосочетания. Дети запоминают звуки в игре: сами находят нужный звук и составляют из звуков слова, то есть звуковую формулу слова.

Надеюсь, что вы выберете свой метод обучения, и сможете качественно научить языку ребенка.

Можно ли начать с рождения?

Можно, если родителям очень хочется. Ничто не мешает включать или петь песенки-потешки на английском или другом языке, рассказывать стихи, играть в пальчиковые игры.

Читайте также:  25 советов родителям по обучению ребенка быстрому и правильному чтению

К преимуществам раннего обучения можно отнести следующие.

  • Малыш будет естественным образом впитывать все слова, выражения, услышанные от родителей. Да, сейчас он не способен повторить, но его мозг понимает без перевода и создает словарный запас, на который ребенок будет опираться позднее.

  • В этом возрасте дитя не нужно уговаривать или дополнительно заинтересовывать. Достаточно просто петь, произносить слова или вместе слушать аудиозапись. Если вы сами не знаете язык, то таким образом начнете изучать его «с нуля».

  • Ребенок быстро усваивает новые звуки, различает интонации, ведь его слух развивается как раз до годовалого возраста.

Занимаясь ежедневно по 10-15 минут, вы заложите малышу большую базу слов, выражений, различных песенок, стихотворений. Дальше его мозг будет автоматически использовать эту информацию.

Кто все-таки решает, какой язык изучать ребенку в школе?

Мы позвонили в Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска. Наталья Кучинская, начальник управления, порекомендовала родителям записаться к ней на прием и решить этот вопрос в индивидуальном порядке.

Но что делать остальным родителям? Мы попытались разобраться.

Светлана Дыбаль, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования, говорит, что родители имеют право выбора.

— Родители могут выбирать, какой иностранный язык будет учить их ребенок. Об этом говорится в Кодексе об образовании в статье 90. Если у родителей возникают какие-то вопросы, в первую очередь, конечно, нужно решать их на уровне школы с заместителем директора либо директором. Если в школе не находят взаимопонимание и вопрос не решается, тогда родители могут обратиться к нам. Мы на все вопросы ответим, и, я думаю, что этот вопрос мы тоже решим.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту [email protected]

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Спорный вопрос, Ребенок и школа

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно изучать английский язык

Интерес — это главная составляющая в любом обучении. Сложно обучить ребенка английскому языку, если не привить ему с самого раннего детства любовь к познанию. Главное — направить детей в нужном направлении.

Не ожидайте от своего ребенка слишком многого в первые 1-2 месяца. Малыш должен освоиться с новым для него языком.

Очень эффективен коммуникативный подход — за ошибки, совершаемые ребенком, никто не корит и не ругает. Таким же подходом должны обладать родители, а также, в идеале, так должен быть построен процесс изучения ребенком английского языка. Необходимо дать установку — совершай ошибки, ничего страшного, — мы вместе разберемся и исправим их и будем двигаться дальше. Чем больше вы вносите положительных эмоций в обучение детей, тем лучше.

Также, если ваши знания в английском языке не очень, не стоит начинать самостоятельное изучение английского языка. Если вы не хотите, чтобы ребенок повторял все ваши грамматические и фонетические ошибки, доверьте обучение английскому языку ваших детей профессионалам.

Разговаривать с ребенком на английском языке возможно в том случае, если вы хорошо владеете английским языком, и лучше не акцентировать внимание на собственном произношении. Пусть это будет дополнительным средством коммуникации и обучения ребенка.

Очень интересно проходят занятия в игровой форме. То есть ответ на вопрос — как научить ребенка английскому языку, довольно прост — вовлеките ребенка в группу, где преподаватели обучают детей в игровой форме (в основном данный способ эффективен для детей в возрасте от 3 до 6 лет). В процессе изучения английского языка, дети занимаются творчеством, кушают, танцуют — то есть идет обучение в естественных условиях.

Так как же научить ребенка английскому языку?

Необходимо:

  • поддерживать вашего ребенка;
  • помогать;
  • не ругайте за ошибки и отдавайте ребенка для изучения английского языка в группы, где не поощряется «одергивание», если малыш совершил ошибку;
  • отдавайте детей в группы, где им будет интересно и комфортно, уделите особое внимание квалификации преподавателей английского языка.

Ещё статьи про изучение английского языка:

  • Международные экзамены для детей по английскому
  • Как учить английские слова с детьми? Видео
  • Игры на английском языке для детей
  • Видео уроки английского языка для детей
  • Раннее обучение английскому языку
  • Английские мультфильмы для детей. Смотрим онлайн

Английский для малышей 5-лет – чеклист для родителей

Некоторые методики обучения детей английскому обещают результаты даже при получасовых занятиях. Но такой прогресс возможен только при условии, что уроки будут ежедневными. Если приложить усилия,то английский для малышей в 5-6 лет может стать любимым занятием, в результате которого он сможет приобрести следующие навыки:

Простая разговорная речь; формирование словарного запаса (в этом возрасте ребенок должен знать цвета, названия игрушек, предметов, действий, счет до 10); создание основы для решения коммуникативных задач на изучаемом языке в разных тематиках; появление первых умений построения диалога или описательного монолога.

В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?

Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский считал, что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.

В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:

  • тренирует память,
  • развивает речевой аппарат,
  • повышает концентрацию внимания,
  • делает мышление ребенка более гибким,
  • улучшает скорость реакции,
  • улучшает навыки общения и решения конфликтов.

Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.

Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.

Что имеем в сухом остатке

А что такое всего лишь два урока неделю? Вы серьезно считаете, что можно освоить язык, тратя на это два часа в неделю? И в качестве бонуса «замечательный“ во всех отношениях учебник “Forward”

Только представьте себе, какой объем тогда нужно прорабатывать дома? И что делают родители? Ну, конечно же, бегут со своим ненаглядным чадом к репетитору. А виноват во всем оказывается по традиции учитель.

А дальше — снежный ком. Не выучивший минимально лексику, правильное произношение, не умеющий толком читать ребёнок движется из класса в класс.

В итоге, на выпуске из школы его знания колеблются около нуля.  Английский — не география, которую можно начать изучать с любой темы и иметь хороший результат. Здесь, как и в физике, и математике, более сложный материал наслаивается на фундамент из простого, без первого нет знания второго.

Лично я теперь уверена, и меня вы не переубедите: обучение иностранному языку в школе носит большей частью ознакомительный характер, для общего развития.

Что имеем в сухом остатке

Не стоит ждать, что ваш цветок жизни после школьного курса заговорит как принц Уэльсский.

Конечно, если только школа не специализированная с углубленным изучением языка. Альтернатива лишь такая — опытный репетитор или частная языковая школа.

Поэтому сформулирую вывод:

Язык — предмет, требующий системных занятий. Чем скорее вы это поймёте, тем больший получите результат.

(c)

Все внимание на лексику

Запоминание слов в домашних занятиях – это самое главное, потому что это реальное, измеримое и проверяемое знание. И никуда от лексики мы не денемся. Если человеку не хватает слов, то он не может ни говорить, ни писать, ни понимать на слух – вот такая банальная штука.

Девяносто девять процентов ошибок происходят от того, что дети просто не знают слов. Еще раз. Чем больше слов человек знает, тем лучше понимает, тем лучше говорит. Хочешь – учи на компьютере, хочешь – старым добрым способом, пиши слова на карточках. Но пускать дело на самотек не стоит: подиктуйте ребенку слова, чтобы он их написал рукой, проверьте орфографию – это может каждый, для этого не обязательно владеть языком.

Если каждый день учить по 5 новых слов, то к концу школы будет запас, как у Шекспира. Нет конечного списка нужных слов – любые слова надо учить. Хороший уровень – это когда на страницу оригинального текста, скажем, журнала Time, приходится не больше двух незнакомых слов. И да – если заниматься на приведенных выше интернет-ресурсах, то уровня 1500-2000 слов можно достичь, играючи.