7 способов улучшить воображение и творческое мышление у ребенка

Статья по теме Время говорить?

Развивать фантазию ребенка очень легко

Фантазия заложена в подсознании каждого ребенка практически с младенчества. Главная задача родителей – поддерживать ее развитие и не дать ей исчезнуть, когда малыш немного подрастет. Чтение книг, рисование, игры, простое общение – все это развивает фантазию. Общайтесь с вашим сокровищем и фантазируйте вместе с ним.

Обычная прогулка во дворе, благодаря вам, может превратиться в незабываемое путешествие для вашего ребенка. Не стоит переживать по поводу того, что ребенок увлечется фантазиями, и в будущем будет путать вымышленный мир с реальностью, а также начнет обманывать родителей. При правильном психологическом развитии малыша, которое, кстати, должны обеспечивать родители, вымышленный мир уступит место реальному, оставив после себя только творческие наклонности и приятные воспоминания.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

Как развить воображение и творческое мышление у ребёнка?

Первое, чего никогда не следует делать, это покупать готовые наборы для творчества. Да, сейчас очень много в продаже готовых решений для развития творческих способностей, но делая по шаблону, ребёнок не улучшит воображение, где в этом занятии творческое начало. Гораздо лучше купить просто краски, или просто пластилин, или глину.

Некоторые игрушки способствуют развитию воображения. Например, стандартные кубики или обычные кирпичики из конструктора Лего. Я сама наблюдаю прогресс на примере своего ребёнка. Она строит из Лего самые замысловатые конструкции, а из кубиков разные башенки.

С детками постарше нужно развивать не только воображение, но и умение передать словами свои придумки. Предложите ребенку ситуацию и попросите применить свою фантазию и подробно описать свои мысли. Это очень важно уметь воплотить свои идеи в жизнь, а если не умеешь описывать свои мысли, то это невозможно.

Помню в детстве игру, выбирали двух человек, и они придумывали красивый наряд и описывали его заказчику. А тот, в свою очередь, по описанию выбирал понравившийся наряд и менялся с тем, чьё платье ему понравилось.

Сейчас много готовых решений и редко дети играют в такие игры, когда надо описать словами свою фантазию. Зато родители помнят свои игры и могут научить в них играть современных детей.

Ещё советы родителям:

  • Стоит ли ходить с ребёнком 2 лет на новогодние представления?
  • Как развить усидчивость у ребенка?

В каком возрасте пора начинать

А формирование воображения начинается у малышей в очень раннем периоде, как только ребёнок начнёт видеть, слышать звуки. Все предметы, которые окружают малыша, закладываются в его понимании, а потом будут служить основой в развитии и восприятии ребёнком мира, окружающего его.

Самые обычные вещи, окружающие малыша, влияют на формирование детского воображения почти с рождения. Это и цветовая гамма детской комнаты, разновидность игрушек и даже то, насколько универсальна коляска, — всё это влияет на основу воображения на первой стадии.

Упражнения

Тренировать свою фантазию можно с помощью специальных упражнений. Они, как игры, могут применяться не только для взрослых людей. Заниматься рекомендуется каждый день. При желании тренировку можно проводить несколько раз.

Основные упражнения:

  1. Формирование образов. Нужно взять два любых слова, которые придут в голову. Из них отбрасываются половинки, а оставшиеся соединяются вместе. Для нового слова нужно также придумать внешний вид, описание, назначение и т.д.
  2. Оглаголивание. Во время выполнения упражнения требуется взять два существительных, но одно из них переделать в глагол. Например, «иголить небо». После этого нужно проявить метод визуализации и представить придуманное действие.
  3. Комбинирование образа с действием. Нужно выбрать два любых предмета, а потом поменять их основные действия между собой. К примеру, «очки ходят по носорогу» или «носорог увеличивает очки». Из таких предложений нужно развить необычную историю. Упражнением получится улучшить не только фантазию, но и мышление.
  4. Новые названия. Целью человека станет придумать для привычных предметов новые варианты названий, связанные с их главным способом применения. Например, назвать лопату «землекопалка». Применение такого упражнения для развития воображения может влиять на психологию, что улучшит восприятие мира.
  5. Изобретательство. Простое упражнение, которое будет способствовать развитию фантазии, креативности и интеллекта. Нужно лишь попробовать собрать что-нибудь из подручных вещей. Например, смастерить машину из монеток. Хорошим помощником в таком деле станет конструктор LEGO.

Если регулярно тренироваться, то можно стать очень развитым человеком во всех сферах. Особенно заметным эффект занятий будет в фантазии, воображении, зрительной памяти, мышлении, а также понимании устройства окружающего мира.

Улучшать результат можно с помощью нестандартного решения имеющихся проблем. Для этого нужно составить список особенных вариантов, как прийти к желаемому результату.

Этапы развития воображения соответствующие определенному возрасту ребенка

Самостоятельно воображение начинает развиваться у детей в возрасте примерно двух лет. Например. Малыш играет с медвежонком, но уже не просто ходит с ним по квартире, а начинает кормить его, укладывать спать и выгуливать. Здесь воображение ребенка ограничено его восприятием мира. Он проделывает с игрушкой то, что проживает сам.

В возрасте после трех лет игры ребенка становятся более сложными. При игре с тем же медвежонком во время кормления он может попросить у вас ложечку или просто взять предмет, отдаленно напоминающий ее и кормить, таким образом, игрушку. В этом возрасте ребенок начинает фантазировать в своих играх, то он капитан корабля, то уходит в поход и при этом ему необходимо собрать сумку с необходимыми вещами. Как правило, вещи малыш собирает себе сам.

В трех-пятилетнем возрасте малыш не разграничивает реальность и фантазию. Все его воображаемые игры и ситуации происходят для него на самом деле. Он по-настоящему ощущает себя космонавтом покорившим космос и путешественником прошедшим долгий и сказочный путь и так далее. В этом возрасте ребенку свойственно придумывать в своих играх новых героев. Рисунки становятся сложнее и красочнее.

В трех-пятилетнем возрасте малыш не разграничивает реальность и фантазию.

По истечении некоторого времени ребенок начинает различать реальность и вымысел. Его фантазии и мечты становятся более приземленными и реальными.

Читайте также:  Как восстановить волосы после беременности и родов

В возрасте пяти-шести лет, ребенок начинает фантазировать уже внутри себя. Он строит воздушные замки, рисует картины и создает новых героев своих игр уже внутри своей головы. А это очень важный этап, так как во время таких фантазий вырабатывается самопроизвольное, но контролируемое воображение, которое пригодится во время школьного обучения.

Почему именно театр

Занятия в театральной студии имеют ряд преимуществ:

  • Развитие воображения происходит незаметно, без отвлечения от основного дела – освоения актерского мастерства.
  • Базой для занятий служат произведения классических авторов: Пушкина, Шекспира, Гоголя, Чехова и многих других.
  • Наряду с воображением развиваются другие полезные навыки: дикция, артикуляция, чувство ритма, пластика, творческое мышление.
  • Полученные навыки закрепляются на практике: дети сами ставят спектакли, сценки, этюды, используя воображение.
  • В театральной студии можно заниматься с самого раннего возраста – с 3-5 лет, — благодаря чему бурное детское воображение не успеет угаснуть.

Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля. Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым. С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

Заключение

В дополнение хочется отметить, не осуждайте детские ошибки и не подавляйте любопытство. Не стоит слепо признавать учителя авторитетом. Несогласие с учителем не является признаком плохого ребенка. Родители не должны давать своим детям концепцию: учитель отвечает за ребенка, а ученик должен слушать учителя. В зарубежных странах родители учат своих детей следующим образом: по прибытии в школу ваши учителя и одноклассники становятся вашими новыми друзьями. Поощряйте ребенка относиться к учителю как к другу, а не как к менеджеру, чтобы ребенок не осмелился высказать свое мнение.

Заключение

Задаваясь вопросом – как развить воображение у детей нужно понимать, что малыши индивидуальны и метод, что воздействует на одних, совершенно не подходит другим. Вы можете долгое время изучать большое количество литературы и методик, но придется найти определенный подход к своему малышу. А можно прибегнуть к помощи Системы Дизайна Человека. Эта целая наука, способная открыть тайны внутреннего мира вашего чада и дает возможность понять, как он устроен на эмоциональном и энергетическом уровне. Рассчитав индивидуальную рейв-карту  по дате, времени месту рождения можно ориентировать ваши взаимоотношения с ребенком на протяжении всей жизни и понять, как развить воображение.

шагов, как развивать математические способности у ребёнка

Развивать математические способности у дошкольника родитель может самостоятельно. Вот основные шаги, которые помогут малышу с лёгкостью понять мир цифр.

Шаг 1. Учим ребёнка сравнивать предметы.

Сначала малышу нужно освоить понятия, затем он без проблем сможет их сравнить. Если ребёнок знает, какой смысл спрятан в слове «большой», а что значит «маленький», то сравнить предметы по размеру ему будет несложно. Например: «Смотри, какая на парковке большая машина! А твоя игрушечная машинка маленькая». Проговаривая эти слова, желательно поставить два предмета рядом и показать руками в высоту и ширину, как выглядит большой предмет и как — маленький. Или, читая книгу, показывайте на рисунке маленькие предметы и большие, объясняя, что они разные. То есть, учить сравнивать можно во время игр, прогулки или даже уборки в доме. Главное знать, как понятно объяснить это малышу.

Перед тем, как сравнивать предметы по цвету, ребёнок должен различать цвета. Абстрактное слово для малыша — пустой звук. Он должен представлять, как выглядит тот или иной цвет. Поэтому ему будет проще запомнить, что «это жёлтый, как солнышко», а это «синий, как туча», «чёрный, как ночь» и так далее. Можно рисовать один день только жёлтой краской, второй — красной и т. д., проговаривая название цвета. Или целую неделю делать акцент на определённом цвете: «Мы тебе надели красивые зелёные кроссовки. Берём зелёный карандаш и рисуем зелёную травку» и так далее. То есть, делаем всё, что поможет соотнести понятие с фактом. Методик очень много, главное, выбрать подходящую или изобрести свой подход.

2. Учим ребёнка обобщать

Умение обобщать пригодится в математике. Дети трёх-четырёх лет знают достаточно понятий, но обобщать их умеют немногие. Например, что такое круг, квадрат и треугольник? Лишь единицы ответят: «Фигуры». Поэтому в помощь родителю — «Моя первая книжка», «Учим формы» и другие. Рассказав ребёнку, что есть общего у многих вещей и понятий, можно приступать к играм. Например: «Свекла, морковь, капуста — как называется всё это одним словом?». Или: «Назови мне деревья, которые ты знаешь». Такие игры можно продолжать до бесконечности по разным группам предметов. Отработав навык обобщения, малыш сможет сам анализировать информацию и делать выводы.

3. Учим ребёнка анализу и синтезу

Ещё один важный математический навык, который развивают в раннем детстве. Анализируя, ребёнок может разделять предмет на его составляющие. Например, дерево — на корень, ствол, ветки, листья и плоды; домик — на фундамент, стены, окошко, крышу и трубу. Этот навык поможет подробнее изучить предмет по важным признакам и сделать его более узнаваемым для малыша.

Синтез — это противоположный анализу процесс. Суммируя отдельные признаки, дети также узнают предметы. Им становятся доступны такие игры, как «составить пазлы», «разгадать загадку», «угадать предмет по описанию» и так далее.

Хотите развивать у ребёнка математические способности? Запишите в музыкальную школу! Связь музыки с математикой была доказана Пифагором ещё в VI веке до н.э. Понимая ритм, такт и длительность нот, дети учатся делению, составлению дробей и распознаванию повторяющихся элементов

Читайте также:  Вино без чувства вины: можно, но осторожно

4. Учим ребёнка классифицировать понятия

После анализа и синтеза ребёнку становится понятной классификация предметов — то есть, отнесение предмета к группе по видо-родовым признакам. Например, знакомим ребёнка с домашними животными и дикими, делим фигуры на «с углами и без», учим находить лишнее в ряду и так далее.

шагов, как развивать математические способности у ребёнка

5 . Развиваем ребёнка загадками, ребусами

Загадки и ребусы отлично развивают логику ребёнка, ведь во время их решения малыш одновременно совершает несколько мыслительных операций. Вот примеры некоторых головоломок для дошкольника:

  • Дима и Андрей рисовали. Один мальчик рисовал дом, другой — дерево. Что рисовал Дима, если Андрей не рисовал дом?

  • Два мальчика сажали деревья, а один — куст. Что сажал Антон, если Леонид с Антоном и Максим с Антоном сажали разные растения?

  • Люда на 5 см ниже Жени. Женя на 8 см выше, чем Лиза. Кто выше всех?

Конечно, такие задания не должны быть разовыми. Нужно регулярно подыскивать интересные упражнения, книги, постепенно усложняя уровень. Возможно, раннее знакомство с азами математики помогут вашему ребёнку в будущем самореализоваться и быть успешным.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

7 признаков того, что ты не готов к ЦТ 2021

Вспоминаем правила русского языка в начале учебного года

Каталог учебных заведений Адукар

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.