6 простых шагов научить ребенка играть самостоятельно

На смену старшего поколения приходит младшее. И так хочется научить «будущих взрослых» всему, что знаем сами, что глаза разбегаются перед самыми главными моментами жизни. А опыта скопилось то не мало. И вот сидишь за чашкой чая и думаешь, чему нужно учить детей, как только он готов будет, а тут на глаза попадается статья от imom.me и сразу вопрос снимается с повестки дня. Мы же всегда рядом с вами!

Во что играть с ребёнком

Итак, если вы уже приобрели конструктор лего властелин колец и собираетесь увлекательно провести время со своим малышом, то вы совсем не знаете во что играть с ребёночком в 1 год! Чем его завлечь и сколько времени для этого уделять?

В таком возрасте родителям нужно усвоить главное правило. Не обязательно предлагать малышу целую кучу разнообразных игрушек и развивающих пособий, главное – просто быть рядом и уделять время. Малышу всегда будет хотеться, чтобы родители играли с ним, так как нет ничего важнее, чем родительская поддержка и оценка действий.

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения: малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Агрессия 

Ребенок дошкольного возраста только учится проявлять свои чувства. От него не ждут сдержанности, присущей взрослому. Дети учатся здоровой агрессии во время игры в «догонялки» и в отстаивании своих прав на игрушку, когда на нее претендует сосед по песочнице. Ребенок должен уметь защищать свои границы — для этого ему дана умеренная агрессия. 

У детей быстро меняется эмоциональный фон. Мирно играющая с куклой девочка может разозлиться на слишком резкую просьбу мамы убрать с пола конструктор. Одно мгновение — и кукла летит в сторону дивана. Это вариант нормы. Достаточно спросить у девочки, что она чувствует и почему она так поступила. Так родитель дает понять, что все эмоции ребенка для него важны и нужны — он не собирается ругать чадо за отрицательные чувства.

Насторожиться стоит, если агрессия чрезмерная. Есть разница: девочка не просто кидает куклу, а со злостью отрывает у нее конечности и бросает в маму, стоящую в дверном проходе. Сюда же — патологическая жестокость к животным и другим детям, особенно к тем, кто слабее. Если такое происходит не впервые, это повод обратиться к детскому психологу. Тем более, когда агрессия ребенка направлена к самому себе— бьет себя по голове руками или предметами, кусает руки, рвет волосы. 

Аномальная агрессия — один из симптомов психопатии. Именно такой диагноз поставили 13-летнему американцу, который умышленно нанес своей младшей сестре 17 ножевых ударов. Позже его мать вспомнила, что у мальчика были внезапные вспышки агрессии по отношению к близким. Люди с такой патологией личности не способны к эмпатии, действуют хладнокровно и расчетливо. Они могут быть опасны и нуждаются в психиатрической помощи.

Агрессия часто отражает нездоровые отношения в семье: ребенок делегирует полученные от родителей негативные эмоции питомцу или игрушкам, чтобы избавиться от неприятных душевных ощущений. Он может изображать поведение взрослых, играя в них, как в спектакле. Родители не всегда рефлексируют патологическую обстановку в семье, поэтому лучше записаться к специалисту, если они слышат знакомые фразы от ребенка.

Чем порадовать ребенка?

Самое главное, о чем нужно помнить любому родителю, – быстрая утомляемость маленьких деток. Делайте перерывы в любой игре, иначе малыш просто не будет на ней сосредоточен. Также старайтесь не играть с ребенком в те моменты, когда он голоден или хочет спать.

Итак, что же может понравиться вашему крохе?

  • Музыка. Какой ребенок ее не любит? Наверняка ваша крошка при первых же звуках музыки начинает улыбаться и трясти попкой. Пойте вместе с ребенком или просто слушайте понравившиеся ему композиции, это доставит малютке эмоциональное удовольствие. Читаем по теме: Влияние музыки на развитие ребенка и 10 фактов о пользе музыки и звуков природы для мам и малышей;
  • Игра в прятки. Мамины «ку-ку» неизменно вызовут улыбку у самого хмурого крохи. Кроме того, такая игра поможет малышу начать ориентироваться в пространстве. Читаем также: Как развлечь грудного малыша;
  • Предметы с разной текстурой. Постелите малышу ненужное полотенце, покрывало и коврик из различных материалов, добавьте немного мягких игрушек. Пусть кроха ползает и изучает все эти предметы, одновременно развивая свое осязание. Посмотрите, как ему интересно! Он наверняка начнет водить пальчиком по каждой вещичке, «пробуя» ее на ощупь. Только соблюдите все меры предосторожности – никаких мелких предметов или ненадежно пришитых пуговиц!
  • Игрушки. Их тоже ребенку интересно изучать. Старайтесь подбирать игрушки в соответствии с возрастом, а еще они должны быть разноцветными, из разных материалов и желательно различных размеров. Рубрика: игрушки;
  • Прогулки на свежем воздухе. Новая обстановка – это всегда новые эмоции. Сходите с малышом в ближайший парк, и пусть он узнает, какой мягкой может быть травка, каков на ощупь лепесток с дерева и как здорово ветер треплет волосики. Читаем – игры на прогулке;
  • Общение. Обязательно разговаривайте с ребенком, особенно во время прогулок. Озвучивайте, как называются предметы, комментируйте свои действия, так вы пополните словарный запас малыша. А самое лучшее общение – рождение второго малютки в семье.
Чем порадовать ребенка?

Играя, ребенок учится. Но играть тоже надо учиться. И, прежде всего, нам, взрослым. Как научиться играть с ребенком? Об этом расскажет психолог Галина Забарчук.

Любое событие в повседневной жизни можно превратить в игру. Постарайтесь привлекать ребенка к игровому процессу почаще и ни в коем случае не заменяйте живые игры и общение пребыванием перед телевизором.

Читайте также:  Первое слово: что нужно знать о развитии речи ребенка

Читаем также: 

  • Наша рубрика: игры и развлечения с ребенком;
  • 10 игр на преодоление детской агрессии;
  • ТОП 10 игр с малышами до года.

Зачем годовалому ребенку режим

Режим дня годовалого ребенка

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Зачем годовалому ребенку режим

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Каждый наблюдал ситуацию, когда малыш просит купить ему игрушку или сладости, закатывает истерики, если родители отказывают. Даже если у мамы с папой нет денег, он не может смириться с этим фактом. Это значит, что малыш не осознает, как родители зарабатывают на жизнь.

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам
Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Дети не понимают истинную ценность и цену, которыми обладают деньги. Существует множество книг, где описывается, что ребенок должен знать о деньгах. Однако приведенные там советы и рекомендации не универсальные и не подойдут для всех случаев. Попытаемся сформировать теоретический краткий курс обучения ценности денег. Итак, что необходимо сделать, чтобы малыш перестал считать, что деньги можно взять в банкомате в любую минуту, как только захочется?

Как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Читайте также:  Как Замотивировать Ребёнка На Учёбу: Советы Психолога

Правила личной жизни для одинокой мамы

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров: