5 советов по выбору репетитора для ребенка

На что обратить внимание при выборе репетитора? Родители, которые заботятся об образовании ребенка, со временем сталкиваются с проблемой поиска хорошего репетитора. Задача ☝️ нелегкая.

Как выбирать хобби и увлечения ребенку

Выбор значимого хобби для вашего ребенка может быть сложной задачей. Вот несколько шагов, чтобы сделать процесс менее утомительным.

Как выбирать хобби и увлечения ребенку
  • Вовлекайте ребенка в обсуждение, чтобы понять его мотивы и интересы.
  • Понаблюдайте за их способностями и сильными сторонами, чтобы предложить хобби.
  • Попросите составить список занятий, которыми ребенок хотел бы заняться в качестве хобби.
  • Проанализируйте каждое увлечение с учетом его общей пользы для ребенка.
  • Избегайте напористости и не торопитесь, поскольку детям нужно больше времени, чтобы анализировать и интерпретировать свои чувства и мысли.
  • Оставайтесь открытыми для новых идей, пока ваш ребенок не выберет пару значимых хобби и увлечений. 

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени. Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать. Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно. По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.

Справка! Согласно принятым нормативам способность к длительной концентрации внимания меняется в зависимости от возраста. Дети 4-5 лет могут оставаться внимательными и сосредоточенными не более 30 минут подряд, в 5-7 лет этот показатель увеличивается до 40 минут.

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу. Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью.

Причины неусидчивости:

  1. Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.
  3. Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.
  4. Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.
  5. Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.
  6. Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.

С чего начать поиск репетитора?

Прежде чем подбирать репетитора, важно поговорить с ребенком: объяснить необходимость дополнительных занятий, преимущества образования — так вы сможете хорошо подготовиться к поиску репетитора. Найти специалиста непросто.

Советы:

  1. Четко обозначить цель. Для поиска важно знать, чего хочет достичь родитель ребенка: подтянуть знания, повысить балл в школе (с 3 на 4, с 4 на 5), подготовить к экзаменам.
  2. Провести предварительный анализ. Вбив в поисковик «репетитор по…», оставить заявку — не лучший вариант. Специалиста подберут, но не удастся узнать, профессионален ли он. Необходимо поговорить с другими родителями, знакомыми, одноклассниками — возможно, они занимаются с репетитором. На сайтах ознакомиться с кандидатурами, почитать отзывы, посетить форумы.
  3. Изучить отзывы, но полностью на них не полагаться. Не стоит рассматривать преподавателя с большим количеством негативных отзывов. Несколько плохих на фоне положительных не страшно.
  4. Найдя учителя, позвонить, побеседовать, посмотреть на сайте методы подготовки учеников, чего они уже добились.
  5. Не переоценивать возможности. Большой опыт преподавания, награды не гарантируют профессионализм.
Читайте также:  Как понять, что ребенок готов к первому классу

Не стоит искать профессора, доктора наук — с обязанностями репетитора отлично справится школьный учитель, студент старшего курса.

Раннее обучение вредно для детей

Когда речь заходит даже о здравом подходе к подготовке к школе, некоторые родители призывают отказаться от подобных занятий. Они считают, что таким образом ребенок лишится детства, ведь его главная задача – весело проводить время. Почему-то многим кажется, что дошкольное образование – это нудное выполнение заданий и строгий учитель – прямо как в школе. Конечно, это не так.

Правильные подготовительные занятия ведутся строго в игровой форме. На них ребенок именно в форме игры знакомится с буквами и цифрами, учится складывать простые слова и выполнять первые арифметические операции. Также во время занятий у ребенка мягко формируется понятие дисциплины: он не только учится спокойнее себя вести за партой, но и постепенно развивает свою концентрацию.

Также противники подготовки к школе в своих суждениях опираются на то, что мозг маленьких детей еще не приспособлен распознавать информацию в виде символов, а значит раннее обучение детей буквам и цифрам – вредно. Многие люди бросаются из крайности в крайность. Не идет речи о том, чтобы учить ребенка двух-трех лет алфавиту, это, как минимум, не принесло бы никакой пользы. Под подготовкой к школе подразумевается работа с детьми не младше 5-6 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже достаточно сформирован, чтобы потихоньку учиться читать и считать, а значит, и заниматься дополнительно с ним уже можно, главное выбрать хорошие курсы и правильную программу для обучения.

Готовиться к школе не только можно, но и нужно. Главное соблюдать возрастные рекомендации, а также выбирать хорошие подготовительные занятия. Тогда и ребенок пойдет в первый класс уверенным в собственных силах.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

Читайте также:  Имена для девочек и мальчиков на 2019 год

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Что потребуется для занятий, экипировка дзюдоиста

Экипировка для дзюдо состоит из костюма под названием дзюдога. Одежда приставляет собой кимоно белого либо синего цвета (на тренировках детям разрешается носить кимоно различных цветов, чтобы выделяться из общей массы), состоящего из плотной куртки, брюк и пояса.

Перед приобретением кимоно рекомендуется посоветоваться с тренером, чтобы подобрать наиболее удобную и подходящую одежду. При выборе обязательно учитываются индивидуальные параметры ребенка – длина рук, рост, вес и прочее. Большое значение имеет и правильность одевания кимоно.

Что потребуется для занятий, экипировка дзюдоиста

Согласно японским традициям необходимо:

  • Надевать кимоно на голое тело (для мальчиков и мужчин). Девочки одевают под куртку белую длинную футболку с коротким рукавом, которая заправляется в брюки, или специальное спортивное белье.
  • Запахивать куртку слева направо (левая пола должна быть сверху). В Японии таким образом носят кимоно живые люди, а умершим одевают костюм наоборот – сверху размещается правая часть кимоно.
  • Оборачивать кимоно поясом дважды вокруг талии.
  • Делать узел плоским, чтобы он не мешал во время соревнований. Узел завязывают впереди.

Обувь и шлем в дзюдо не предусмотрены. Бюджетность экипировки является еще одним плюсом дзюдо.